Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в Машиностроении, а ййенио а Дби ателестрьении, в качестве нейтрализатора отработавших газов двига теля внутреннего сгораний. Сущность изобретения: в нейтрализаторе содержится корпус с опускным м выпускным патрубками , камерй сгорания с зетормаживающйми элементами, свободно подвешенными по меньшей мере в однотА поперечном сечении камеры сгорамия и выполненными в виде цепей 3, при этом вкачестве материала цепей может быть использован титан, а звенья цепей могут быть выполнены с размерами уменьшающимися es сторону выпускного патрубка. 2 з.п. ф-лы, 2.ил, .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ„„1812323 А1 (я)з F 01 М 3/10

ГОСУДАРСТВЕН(.ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1": :: ... ., 2 (21) 4777239/06 ... ", (57) Использование: в млааиностроениИ; а (22):04.01,90 ...: - .. имен((ьо s двигателестроении, в качестве (46) 30,04.93. 5(on. М 16: ; : .: .: -:. нейтрализатора отработавших газов двига(71) Уфимский городской центр научно-тех- . теля внутреннего сгорания. Сущность изонического творчества молодежи "Ритм" и: бретения: в нейтрализаторе содержится

Уфимский авиационный техникум им, Паль- корпус с впусткным и выпускным патрубка- .

: миро Тольятти - ::...:, . ми, камерасгоранйя с затармаживающйми (72) А.К.Хамидуллин и А;Р .Абдуллин элементами:, сво6одно подвешенными по (56) Авторское свидетельство СССР ., меньшей мерв в одном поперечном сечении лМ 1659232,кл. F01(ч 13/08, 1988. камеры. сгорания и выполненными в виде .

Авторское свидетельство СССР . цепей 3, при этом вкачестве материала цеМ 303800, кл. F 01 N 3/14, 1967.:-.,:::: пейможег быть использоваититан, а звенья (54) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ цепей могут быть выптолнены с размерами, ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГО- уменьшающимися в сторону выпускного

РАНИЛ .: - .,: :: патрубка. 2 àп. ф-.лы, 2 ил. и»

t

Изобретение относиться к машинострое- . атмосфернаго воздуха. В процессе эжектинию,аименнодвйгателестроениа,иможет рования йроисходит смешение отработав- . Я бьп ь использовано в качестве нейтрализа- ших газов с вторичным воздухом в камере

:тора отработавШих: газов двигателя вну1-:- :смешения 6, самовоспламенение смеси и реннего сгоранйя (ДВС).::.: горящий поток отработавших газов посту- "

Целью изобретения является йовыуше- . паетв камерусгорания8. В камересгорания Q) ние эффективности,,,:. . —: :: 5 поток- отработавших. газов ударяется о -. ъ

На фиг. 1 изображена схема заявляемо- . цепь 3, подвештенну(о одним концом на р

ro ней грализатора отработавших газов:::внутренней поверхности камеры сгорания

ДВС; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.:: - -нейтрализатора. При этом поток отработавНейтрализатор отработавших газов : . ших газов передает часть своей кинетичеДВСсодержиткорпус1аоснастку2, ккото.- :::: ской знеогии цепи 3 с малым удельным рой подвешена одним концом цепь 3, выпу-: весом, которая в результате вытягивается скноп патрубок4, камеру сторанил 5, камеру .: вдоль потока и принимаетположение и фор- )Р смешения 6 и впускной патрубок 7 с зжекто- : му с наименьшим газодинамическим сопро- д ром, . :: Тивлением, Благодаря тому, что цепь 3

Устройство работает следующим обра- . состойт из соединенных между собой звеньзом, -, . - ев, она может принять практически любую

Поток отработавших газов ДВС через: форму и изменить свою длину. Эти свойства. впускной патрубок 7, камеру смешения 6 . цепи позволяют ей, будучи расположенной попадает в камерусгорания Би через выпу- вдоль потока, воспринимать и поперечнче. скной патрубок4 выбрасывается в атмосфе- пульсации потока отработавших газов, Приру. При этом происходит зжектирование чем, воспринимая поперечные пульсации, 1812323

Составитель, А. Абдуллин

Техред М.Моргентал

Корректор М, Керецман

Редактор С. Кулакова

Заказ 1564 Тираж, Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101. цепь 3 через свои звенья пропускает поток отработавших газов, В результате трения потока о звенья цепи образуются малые возмущения, масштаб которых соизмерим с размерами звеньев. Образовавшиеся новые вихри перемещаются вниз по потоку и взаимодействуют с цепью, имеющей меньшие размеры звеньев, в результате чего размеры вихрей еще более уменьшаются и разрушаются, что приводит в конечной стадии к их исчезновению с рассеянием механической энергии возмущений в тепло.

Формула изобретения

1. Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками и камерой сгорания с затормаживающими элементами, свободно подвешенными по меньшей мере в одном поперечном сечении камеры сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, затормаживающие элементы выполнены в аиде цепей.

2. Нейтрализатор по и. 1, о т л и ч а ю10 шийся тем. что в качестве материала цепей использован титан.

3. Нейтрализатор по пп. 1 и 2, о тл ич а ю шийся тем, что звенья цепей выполнены с размерами, уменьшающимися

15 в сторону выпускного патрубка.

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам снижения токсичности и шума, а также утилизации внутренней энергии отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , к двигателям внутреннего сгорания и позволяет .повысить эффективность и надежность каталитического катализатора

Изобретение относится к аппаратам для очистки от токсичных веществ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных средствах, а также в стационарных силовых установках, включающих двигатели внутреннего сгорания, в том числе газовые турбины

Изобретение относится к двигателестроению и касается средств нейтрализации токсичных составляющих отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, касается, в частности, комбинированных нейтрализаторов загрязненных газов и может быть использовано для ликвидации токсичных и радиоактивных выбросов, например в автомобильной, атомной промышленности и металлургическом производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) как дизельных, так и с принудительным воспламенением топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки и обезвреживания отработавших газов, и может быть использовано в двигателестроении, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных предприятий

Изобретение относится к очистке газов от экологически опасных составляющих и может быть использовано для очистки выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению и используется в выхлопных системах двигателей

Изобретение относится к области носителей катализатора для нейтрализации отработавших газов
Наверх