Лопатка осевой турбомашины

 

Использование: в авиадвйгателестроении для направляющих лопаток осевого компрессора . Сущность изобретения: профильный участок , укрепленный на конце консольной лопатки 3, выполнен из мягкого легко истираемого припоя для мгновенной приработки путем истирания профильной части при касании о барабан ротора 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (I I) ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 1506007/06 (22) 14.05.69 (46) 30.04.93. Бюл. N 16 (71) Научно-производственное объединение

"Сатурн" (72) Р.Е.Беленький, К.В. Кулешов, А.M,Люлька, И.П.Федюкин и Л,Г,Шахет (51)s F 04 0 29/08

2 (54) ЛОПАТКА НАПРА8ЛЯЮЩЕГО АППАРАТА (57) Использование: в авиадвйгателестроении для направляющих лопаток осевого компрессора. Сущность изобретения: профильный участок, укрепленный на конце консольной лопатки 3, выполнен из мягкого легко истира. емого припоя для мгновенной приработки путем истирания профильной части при касании о барабан ротора 1. 2 ил, 1812339

Составитель С. Кувшинников

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Г. Кос

Редактор

1, Заказ 1565 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород; улХагарина, 101

Изобретение относится к устройствам хрома и никеля толщиной 0,012 мм и 0,005 консольной лопатки направляющего аппа- мм соответственно. рата осевого компрессора турбомашин. При работе двигателя за счет деформаЦель изобретения - уменьшение ради- ции барабана ротора 1 зазор 5 выбирается ального зазора и увеличение надежности 5 вплЬтьдо.касания с поверхностью барабана работы при касании торца лопатки о бара- по торцу профильного участка 4. В связи с бан ротора.:..... тем; что профильный участок 4 выполнен из

На фиг. 1 изображена предлагаемая ло- мягкого легко истираемого припоя; происпатка, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на: ходитмгновенная приработка междусоприфиг.1.. :,.: ": -::.:10 касаемыми. поверхностями (истирание

Лопатка содержит титановый ротор профильйой части 4 о барабан ротора 1) и компрессора1; статор2, в котором консоль- исключается возможность загораний титано эакрейлены титановые направляющие новых деталей.. лопатки 3.. На конце профильной части ло- Ф о р м у л а. и з о б р е т е н и я паткиЗзакреплен пайкой профильныйуча- 15 Лопатка осевой турбомашины, напри- сток 4, выполненный из припоя (например мер, иэ титана, с наконечником из легкоПСр72, ПСр25 и других) и образующий за- истирающегося материала, о тл и ч à ю ща язор 5 rio барабану ротора 1. : с я тем, что, с целью повышения надежно-

Для наплавки. припоя на конец проф- сти, наконечник выполнен из припоя йа осильной части лопатки надо нанести подслой 20 нове серебра.

Лопатка осевой турбомашины Лопатка осевой турбомашины 

 

Похожие патенты:

Насос // 1714205

Изобретение относится к гидромашино- .строению и может быть использовано для уменьшения утечек жидкости, перекачиваемся насосом

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы
Наверх