Способ получения соединения деталей

 

Использование: а машиностроении, для стопоре ия резьбовых соединений. Сущность изобретения: крепежный элемент(КЭ) 1 имеет головку (Г) 2, криволинейную часть (КЧ) 3, резьбовой хвостовик (РХ) 4. КЭ 1 устанавливают в отверстия 5 и 6 соединяемых деталей (СД)7 и 8. На РХ 4 навинчивают гайку 9, Под гайку могут устанавливать шайбу 10. КЧ 3 изготавливают в виде равнопрочной дуги (РД), РХ 4 выполняют по касательной к РД. Затяжку соединения производят путем навинчивания гайки до полного совмещения оси резьбового хвостовика 4 с продольной осью 0-0 крепежного элемента 1. При этом КЭ 1 полностью выпрямляется. Выпрямление дуги КЭ 1 при затяжке соединения производят в пределах упругих деформаций, что создает дополнительные упругие напряжения, повышающие надежность затяжки и стопорения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ (51)5 F 16 B 39/00

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4951476/27 (22) 28.06.91 (46) 07.05;93. Бюл. М 17 (71) Научно-исследовательский институт технологии машиностроения (72) Ю.С.Иванов (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1756676, кл. F 16 В 39/00, 25.10,89. (54) СПОСОБ П011УЧЕНИЯ СОЕДИНЕНИЯ

ДЕТАЛЕЙ (57) Использование: в машиностроении, для стопорения реэьбовых соединений. Сущность изобретения: крепежный элемент(КЭ)

1 имеет головку (Г) 2, криволинейную часть (КЧ) 3, реэьбовой хвостовик (PX) 4. КЭ 1 ф(. Ж 1813939 А1 устанавливают в отверстия 5 и 6 соединяемых деталей (СД) 7 и 8. На PX 4 навинчивают гайку 9. Под гайку могут устанавливать шайбу 10. КЧ 3 изготавливают в виде равнопрочной дуги (РД), РХ 4 выполняют по касательной к РД. Затяжку соединения производят путем навинчивания гайки до полного совмещения оси резьбового хвостовика 4 с продольной осью 0-0 крепежного элемента 1. При этом КЭ 1 полностью выпрямляется. Выпрямление дуги КЭ

1 при затяжке соединения производят в пределах упругих деформаций, что создает дополнительные упругие напряжения, повышающие надежность затяжки и стопорения, 1 з,п.ф-лы, 2 ил.

1813939

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности затяжки и стопорения соединения.

На фиг,1 изображено устройство, работающее по предлагаемому способу, до затяжки соединения, общий вид; на фиг,2— тоже после затяжки соединения.

Устройство состоит из крепежного элемента 1 с головкой 2, равнопрочной по всей длине дугообразной частью 3 и резьбовым хвостовиком 4. Крепежный элемент 1 уста навливают в совмещенные отверстия 5 и 6 соединяемых деталей 7 и 8. На резьбовой хвостовик 4 навинчивают гайку 9, Под гайку могут устанавливать шайбу 10. Крепежный элемент 1 изготавливают с резьбовым хвостовиком 4, ось 0-0 которого располагают по касательной к продольной оси 0 — О> дугообразной части 3, Резьбовой хвостовик 4 выполняют прямолинейной формы. Дугообразную часть 3 крепежного элемента могут изготовлять путем изгиба. Изгиб может быть выполнен посредством деформации криволинейной части в одном месте(локально). Однако изгиб могут выполнять плавно с постоянным радиусом R кривизны. Это исключает концентрацию напряжений, которая возникает в зоне изгиба при локальном изгибе дугообразной части, Тем самым дополнительно повышается надежность затяжки и.стопорения соединения. Отверстия 5 и 6 соединяемых деталей имеют продольную ось Ог-Ог.

Способ реализуется следующим образом.

Крепежный элемент 1 устанавливают в совмещенные отверстия 5 и 6 соединяемых деталей 7 и 8. Затем устанавливают шайбу

10, навинчивают гайку 9 на резьбовой хвостовик 4 согласно фиг,1, После этого производят затяжку соединения (фиг,2}. При этом происходит растяжение крепежного элемента 1, создающее упругие напряжения в соединении. В процессе растяжения крепежного элемента происходит выпрямлеwe дугообразной части 3, также создающее упругие напряжения. Затяжку соединения осуществляют до одновременного с выпрямлением дугообразной части совмещения оси 0-0 резьбового хвостовика с продольной осью 02 — 02 соединяемых деталей.(фиг.2). В процессе совмещения оси О 0 с осью 0-0 за счет перекоса гайки (фиг.1) происходит подклинивание резьбы болта резьбой гайки с одной стороны вверх, с другой стороны вниз, которое выпрямляет болт.

При этом возникают дополнительные изгибающие упругие напряжения, повышающие надежность затяжки и стопорения соединения. По мере совмещения осей 0-0 и Ор-Ор угол с (фиг.1).постепенно уменьшается до полного исчезновения по окончании затяжки соединения. Шайба 10 по мере затяжки разворачивается и полностью прилегает к детали 8. Гайка 9 также разворачивается и плотно прилегают к шайбе 10. Головка 2 плотно прилегает к детали 7 (фиг.2).

Выпрямление дугообразной части 3

1о крепежного элемента производят в пределах упругих деформаций, Для этого экспериментально подбирают угол а в зависимости от типоразмера и материала крепежного элемента. При развинчивании соединения

15 крепежный элемент 1 восстанавливает свою первоначальную криволинейную форму. Поэтому соединение пригодно для многократного применения.

Соединение может работать без шайбы

10. Однако шайба предохраняет деталь 8 от деформации гайкой 9, что повышает качество соединения.

Крепежный элемент может быть изготовлен не только методом изгиба, но и мето25 дом штамповки, прессования, литья и др.

Положительный эффект от применения предлагаемого способа по сравнению с прототипом достигается за счет подклинивания резьбы болта резьбой гайки, которое выЗо прямляет изогнутый болт, создавая дополнительные упругие напряжения в соединении. Эти напряжения весьма значительны, что резко повышает надежность затяжки и стопорения соединения. Вместе с

35 тем, способ ..прост в реализации, так как изгиб крепежного элемента может быть получен в один прием, а величина изгиба весьма незначительна, Способ пригоден также и для шпилеч4 ) ных соединений. В этом случае крепежный элемент 1 вместо головки 2 имеет резьбу.

Формула изобретения

1. Способ получения соединения деталей, при котором изготавливают крепежный

45 элемент с головкой, равнопрочной по всей длине дугообразной частью и резьбовым хвостовиком, устанавливают его в совмещенные отверстия соединяемых деталей и производят затяжку соединения путем на5® винчивания гайки на резьбовой хвостовик до создания в упомянутой части крепежного элемента деформаций, не превышающих упругие, и ее выпрямления, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения надежно55 сти затяжки и стопорения, крепежный элемент изготавливают с резьбовым хвостовиком. ось которого располагают rlo касательной к продольной оси дугообразной части, затяжку соединения осуществляют

1813939

Составитель Ю.Иванов

Техред М.Моргентал Корректор М. Керецман

Редактор В.Савина

Заказ 1820 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

»8035, Москва, N-SS, Раушская наб„ /Ь

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина. 101 до одновременного с выпрямлением дугообразной части совмещения оси резьбового хвостовика с продольной осью совмещенных отверстий соединяемых деталей.

2. Способпоп1, îrлича ющийся тем, что дугообразную часть крепежного элемента выполняют с постоянным радиусом кривизны

Способ получения соединения деталей Способ получения соединения деталей Способ получения соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций

Болт // 2116527
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях вибрационных нагружений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении различного типа оборудования

Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Гайка // 2144148
Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Гайка // 2145006
Изобретение относится к областям производства изделий крепежа и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций
Наверх