Устройство для маркирования изделий краской

 

Сущность изобретения: устройство для маркирования изделий содержит раму, головку с маркировочными знаками, механизм для нанесения маркирующей краски. Механизм выполнен в виде приводной цепной шлепперной каретки, установленной на направляющих и несущей емкость с краской . В емкости размещен элемент перемешивания краски с шарнирно закрепленным на оси его вращения подпружиненным одноплечим рычагом, несущим на свободном конце окрашивающий валик. Устройство снабжено механизмом прерывания связи между приводом и кареткой. Этот механизм смонтирован на концах поворотной оси, размещенной в корпусе каретки. Двузубое коромысло механизма жестко закреплено на одном из рычагов. Две холостые звездочки установлены на противоположных концах рамы с возможностью взаимодействия с нижней ветвью шлепперной цепи. На противоположных концах направляющей каретки установлены упоры для взаимодействия с вторым рычагом. Каретка установлена с возможностью фиксации с рамой. Привод ее перемещения кинематически связан с механизмом вращения окрашивающего валика. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. LO С со Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 С 51/00

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4786554/27 (22) 30.01.90 (46) 07.05.93. Бюл, )Ф 17 (71) Производственное объединение "Электростал ьтяжма ш" (72) M.В.Ермаков, В.И.Новиков, А,И.Толпин и В,Б.Гиль (73) Производственное объединение "Электростальтяжмаш" (56) Авторское свидетельство СССР

М 1159680, кл. В 21 С 51/00, 1985.

Авторское свидетельство СССР

hL 1162517, кл. В 21 С 51/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВАНИЯ

ИЗДЕЛИЙ КРАСКОЙ (57) Сущность изобретения: устройство для маркирования изделий содержит раму, голавку с маркировочными знаками, механизм для нанесения маркирующей краски.

Механизм выполнен в виде приводной цепной шлепперной каретки, установленной на направляющих и несущей емкость с краИзобретение относится к трубопрокатному производству и предназначено для маркирования наружной поверхности труб краской.

Целью изобретения является повышение качества маркирования путем обеспечения непрерывного перемешивания краски и снижение энергозатрат, На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства для маркирования изделия краской; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б — Б на фиг,1; на фиг.4— вид B на фиг.2; на фиг,5 — разрез à — Г на фиг.4, „„. Ж„„1814572 АЗ ской. В емкости размещен элемент перемешивания краски с шарнирно закрепленным на оси его вращения подпружиненным одноплечим рычагом, несущим на свободном конце окрашивающий валик. Устройство снабжено механизмом прерывания связи между приводом и кареткой. Этот механизм смонтирован на концах поворотной оси, размещенной в корпусе каретки. Двузубое коромысло механизма жестко закреплено на одном из рычагов, Две холостые звездочки установлены на противоположных концах рамы с возможностью взаимодействия с нижней ветвью шлепперной цепи, На про- 3 тивоположных концах направляющей,аретки установлены упоры для взаимодействия с вторым рычагом. Каретка установлена с возможностью фиксации с рамой. Привод ее перемещения кинематически связан с механизмом вращения окрашивающего валика. 2 з,п, ф-лы, 5 ил, юй

Устройство для маркирования изделий состоит из рамы 1, маркировочной головки

2 со знаками 3, механизма нанесения краски на маркировочную головку, выполненного в виде каретки 4, размещенной на направляющих 5 и связанной с приводом 6 шлепперной цепью 7. Каретка 4 несет емкость 8 с краской, в которой размещен элемент 9 перемешивания краски с шарнирно закрепленным на оси 10 его вращения одноплечим рычагом 11, подпружиненным пружиной 12, несущим на свободном конце окрашивающий валик 13, смонтированный на оси 14 с возможностью взаимодействия

i 814572 со знаками 3 маркировочной головки 2. Элемент 9 перемешивания краски и окрашивающий валик 13 кинематически связаны с приводом, выполненным в виде звездочки

15, установленной на оси 14 окрашивающе- 5

ro элемента, звездочки 16, установленной на оси 10 элемента 9 и промежуточной звездочки 17, установленной на оси 18 валика

19, смонтированной на рычаге 11. Звездочки

15, 16, 17 связаны между собой цепью 20. "0

На конце оси 10 элемента 9 закреплена звездочка 21, взаимодействующая с верхней ветвью шлепперной цепи 7. Каретка 4 выполнена с возможностью фиксации с рамой 1 посредством подпружиненного фиксатора 22, взаимодействующего с гнездами

23 и 24, выполненными на противоположных концах рамы 1. Для прерывания связи между приводом 6, кареткой 4 и фиксатором

22 каретки 4 предусмотрен механизм 25, 20 выполненный в виде двух одноплечих рыча- гое 26 и 27, смонтированных на концах поворотной оси 28, закрепленной на каретке 4 двухзубого коромысла 29, жестко закрепленного на рычаге 26, двух холостых звездочек 30 и 31, размещенных на противоположных концах рамы 1 с возможностью взаимодействия со шлепперной цепью 7, а также пневмоцилиндра 32, шток 33 которого соединен с одной из направляющих 5 30 каретки 4, на противоположных концах которой расположены упоры 34 и 35 для взаимодействия с рычагом 27. На свободном конце рычага 26 смонтирован подпружиненный фиксатор 36, предназначенный для 35 взаимодействия с лункой 37, выполненной в корпусе каретки 4. Привод 38 предусмотрен для поворота маркировочных знаков на

180о, а стеллаж 39 — для подачи трубы 40 на

40 позицию маркировки

Устройство работает следующим образом.

B исходной позиции каретка 4 находится в крайнем правом положении относительно головки 2 с маркировочными дисками 3. Рабочая поверхность окрашивающего элемента 13 расположена выше нижней рабочей поверхности маркировочных дисков 3. Каретка 4 зафиксирована в исходном положении фиксатором 22, находящим- 50 ся в гнезде 24, зубья коромысла 29 расположены над цепью 7, а упор 35 контактирует с рычагом 27, Шток 31 пневмокамеры

32 выдвинут. При включении привода 6 приводится в движение цепь 7 и взаимодействующая с ней звездочка 21 приводит во вращение звездочки 15, 16, 17, а через них валики 9, 10 и окрашивающее средство 13.

Валик 9 вращается в емкости 8, смачивается краской и переносит ее на валик 19, откуда краска попадает на поверхность окрашивающего валика 13. При включении пневмокамеры 32 шток 33 тянет за собой скалку 5 с упором 35. Упор 35 воздействует на рычаг

27, поворачивая его вокруг оси 28, одновременно поворачивая рычаг 26 с коромыслом

29, При повороте коромысла 29 его зуб "а" входит во взаимодействие с движущейся шлепперной цепью 7, автоматически замыкая на ней каретку 4, причем в замкнутом положении коромысло 29 фиксируется фиксатором 36, входящим в лунку 37 на каретке

7, и каретка 4 приводится в движение, При прохождении окрашивающего валика 13 под дисками 3 происходит его автоматический поджим пружиной 12 к маркировочным дискам 3, и, вращаясь беэ проскальзывания относительно дисков 3, окрашивающий валик 13 смачивает знаки краской, После того как знаки будут полностью смочены краской. каретка останавливается вследствие того, что в конце ее хода зуб "а" коромысла

29 выводится из зацепления со звеном цепи

7 зубом звездочки 31, Каретка 4 автоматически размыкается со шлепперной цепью 7 и останавливается, а цепь 7 продолжает перемещаться, благодаря чему валик 9 вращает-, ся в емкости 8 с краской и рабочая поверхность окрашивающего валика 13 постоянно смачивается краской. В момент размыкания каретки 4 с цепью 5 фиксатор

22 входит в гнездо 24, а фиксатор 35 размыкается с кареткой. После этого включается привод 37, и головка 2 с маркировочными дисками 3 поворачивается на 180, и труба

40 по стеллажу 39 подается на позицию маркировки. Для возврата каретки 4 в исходное положение включают пневмокамеру 32, и шток 33 толкает скалку 5 с упором 34 вперед. Упор 34 воздействует на.рычаг 27 и поворачивает вокруг оси 28 в противоположном направлении. Одновременно с этим поворотом происходит поворот рычага 26 с коромыслом 29. При повороте коромысла 29 его зуб "б" входит во взаимодействие с движущейся цепью 7, вновь автоматически замыкая с ней каретку 4. Коромысло 29 в замкнутом положении фиксируется фиксатором 36 в каретке 4, и она возвращается в исходное положение, В конце хода каретки

4 зуб "б" коромысла 29 выводится зубом звездочки 31 из зацепления со звеном цепи

7, и каретка 4 останавливается, а ее положение фиксируется фиксатором 22, Далее цикл повторяется.

Предлагаемое устройство для маркирования изделия по сравнению с известными позволяет повысить производительность за счет увеличения скорости перемещения тележки, а также снизить энергозатраты и улучшить условия обслуживания.

Формула изобретения

1, Устройство для маркирования изделий краской, содержащее размещенные на раме маркировочную головку со знаками, механизм нанесения краски на маркировочную головку, выполненный в виде каретки, размещенной на направляющих, связанной с приводом и несущей емкость с краской, элемент перемешивания краски и окрашивающий валик,кинематически связанные с приводом, установленные с возможностью взаимодействия со знаками маркировочной головки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества маркирования путем обеспечения непрерывного перемешивания краски и снижение энергозатрат, оно снабжено механизмом прерывания связи между приводом и кареткой и фиксатором каретки относительно рамы.

2. Устройство по п.1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что связь между тележкой и приво5 дом выполнена в виде шлепперной цепи.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм прерывания связи выполнен в виде двух одноплечих рычагов, 10 оси которых закреплены на каретке, двухзубого коромысла, жестко закрепленного на одном из рычагов, двух холостых звездочек, установленных на раме с возможностью взаимодействия с шлепперной цепью, а так15 же пневмоцилиндра, шток которого соединен с направляющей каретки, на противоположных концах которой расположены упоры, установленные с возможностью взаимодействия с вторым рычагом. йН

1814572 (8 t45 ll

1814572

1814572

9 1 5

Составитель Е.Ванина

Техред М. Моргентал

Корректор В.Петраш

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1837 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для маркирования изделий краской Устройство для маркирования изделий краской Устройство для маркирования изделий краской Устройство для маркирования изделий краской Устройство для маркирования изделий краской Устройство для маркирования изделий краской Устройство для маркирования изделий краской 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию прокатного производства и может быть использовано для клеймения движущегося проката

Изобретение относится к области прокатного производства, конкретно к оборудованию для клеймения проката

Изобретение относится к ручным инструментам, например для клеймения, пломбирования, резки проволоки и пр

Изобретение относится к области прокатного производства, а более конкретно к оборудованию для нанесения клейм на изделия

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для нанесения на прокат необходимой надписи-клейма

Изобретение относится к маркировке изделий трубчатой формы и предназначено для изготовления заготовок из труб и изделий из них

Изобретение относится к металлургии, конкретнее - к дефектометрии листов в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к поточной линии контроля качества труб и проката круглого сечения

Изобретение относится к обработке металла давлением и может использоваться в прокатном производстве для клеймения сортового проката

Изобретение относится к маркирующим устройствам и может быть использовано для маркировки металла, например, слябов, получаемых методом непрерывной разливки стали

Изобретение относится к ручным (переносным) устройствам для маркировки и клеймения деталей, заготовок и узлов при их изготовлении и упрощения за счет этого последующей сборки изделий
Наверх