Опорный узел прокатного валка

 

Использование: изобретение относится к прокатному производству и может испольss ss зеваться в подшипниковых опорах прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения. Сущность: опорный узел прокатного валка содержит подушку 1 и подшипник жидкостного трения, включающий втулку-вкладыш 2, втулку-цапфу 3, упорный узел качения 5, переднюю 6 и заднюю 7 крышки с уплотнениями и узел 8 крепления ПЖТ. Наружная поверхность втулки-вкладыша 2 и сопряженная с ней внутренняя поверхность подушки 1 выполнены коническими, а на внутренней поверхности втулки-вкладыша 2 у торца, со стороны ее большего наружного диаметра выполнена цилиндрическая проточка. 2 ил. / / 3 7 L, ./. .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 21 В 31/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4954741/27 (22) 25.06.91 (46) 15.05.93. Бюл. ¹ 18 (71) Производственное объединение "Электростальтяжмаш" (72) С.Н.Кудрявцев, А,B Êîðøóíîâ, Г,К.Бундин и С.ВЛагоша (56) Цыпкин Б.Н. "Подшипниковые узлы прокатного оборудования", Машгиз, 1954, с.280.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1217508, кл, В 21 В 31/02, 1986, (54) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОКАТНОГО ВАЛКА (57) Использование; изобретение относится к прокатному производству и может испольЮ /11g

„„. Ж ÄÄ 1814937 А1 зовэться в подшипниковых опорах прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения. Сущность: опорный узел прокатного валка содержит подушку 1 и подшипник жидкостного трения, включающий втулку — вкладыш 2, втулку — цапфу 3, упорный узел качения 5, переднюю 6 и заднюю 7 крышки с уплотнениями и узел 8 крепления Г0КТ. Наружная поверхность втулки — вкладыша 2 и сопряженная с ней внутренняя поверхность подушки 1 выполнены коническими, а на внутренней поверхности втулки — вкладыша 2 у торца, со стороны ее большего наружного диаметра выполнена цилиндрическая проточка. 2 ил.

7 5,у у

i 814937

Изобретение относится к прокатному производству и может испольэовать в подшипниковых опорах прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения. В процессе работы подшипников жидкостного трения происходит износ антифрикционного слоя втулки-вкладыша или его подплавление и деформация при высоких нагрузках и скоростях прокатки, что приводит к выходу из строя втулки-вкладыша, в результате чего требуется замена этой детали, Цель изобретения — повышение ремонтопригодности и срока службы.

Таков конструктивное выполнение опорного узла прокатного валка позволяет повысить ремонтопригодность. Это дости гается путем многократного использования втулки — вкладыша, перезаливая антифрикционный слой. При этом достигается более плотная (с меньшим зазором) установка втулки-вкладыша в подушку, что обеспечивает поступление всего масла в рабочую зону ПЖТ, а это увеличивает срок службы подшипника и сокращает вероятность аварийного выхода ПЖТ из строя.

На фиг.1 изображен опорный узел прокатного валка (продольный разрез); на фиг.2— то же, втулка-вкладыш.

Опорный узел прокатного. валка содержит подушку 1 и подшипник жидкостного трения, включающий втулку-вкладыш 2, втулку-цапфу 3, сопрягаемую своей конической частью с шейкой прокатного валка 4, упорный узел качения 5, переднюю 6 и заднюю 7 крышки с уплотнениями, узел 8 крепления ПЖТ, Втулка-вкладыш 2 выполнена из тонкостенной втулки 9 с нанесенным на ее внутреннюю поверхность антифрикционным слоем 10 длиной 4 (фиг.2).

Наружная поверхность А втулки-вкладыша 2 и сопряженная с ней внутренняя поверхность подушки 1 выполнена коническими (усеченный конус с наибольшим диаметром d ). У торца на внутренней поверхности втулки-вкладыша 2. со стороны ве большего диаметра выполнена цилиндрическая проточка глубиной t, а на наружной ее поверхности имеется цилиндрический участок! (фиг,2).

Втулка-вкладыш 2 прижимается конусной поверхностью "А" к подушке 1 торцевой втулкой 11 с набором прокладок 12, При обнаружении износа или подплавб ления антифрикционного слоя 10 подшипниковая опора подвергается ремонту, Антифрикционный слой 10 механически удаляется с внутренней поверхности втулки-вкладыша 2 и направляется на переплав"0 ку. Новый антифрикционный слой наплавляется с припуском на механическую обработку на внутреннюю поверхность втулки 9. При этом тонкостенная втулка 9 иэ-за повышенной температуры при на14 плавлении антифрикционного слоя 9 деформируется. Чтобы восстановить первоначальные размеры конусной поверхности А втулки — вкладыша 2 ее механически обрабатывают, при этом уменьшается ци20 линдрический участок 1, Противоположный от бурта торец втулки-вкладыша 2 подрезают для того, чтобы сохранился неизменным зазор между втулкой-вкладышем 2 и задней крышкой 6 с уплотнением. Механической

25 обработкой доводят длину антифрикционного слоя до первоначальной величины 4, уменьшая длину проточки t. После этого втулка — вкладыш 2 устанавливается в подушку 1, для ее крепления увеличивается

З0 толщина набора прокладок 12, Подшипниковая опора готова к дальнейшей работе.

Предложенный опорный узел прокатного валка по сравнению с известными позвоЗБ ляет повысить ремонтопригодность, сократить вероятность аварийного выхода

ПЖТ из строя.

Формула изобретения

Опорный узел прокатного валка, содер40 жащий подушку и подшипник жидкостного трения, включающий втулку-вкладыш, втулку-цапфу, упорный узел качения, заднюю и переднюю крышки с уплотнениями и узел крепления ПЖТ, отличающийся тем, 45 что, с целью увеличения срока службы, наружная поверхность втулки-вкладыша и сопряженная с ней внутренняя поверхность подушки выполнены коническими, а на внутренней поверхности втулки-вкладыша

50 со стороны ее большего наружного диаметра выполнена цилиндрическая проточка, 1814937

Составитель С. Кудрявцев

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М, Ткач

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина. 101

Заказ 1602 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Опорный узел прокатного валка Опорный узел прокатного валка Опорный узел прокатного валка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для подшипниковых узлов прокатных клетей листовых станов

Изобретение относится к области прокатного производства, а конкретно к конструкции узла фиксации подшипника в опоре прокатного валка

Изобретение относится к прокатному производству, а именно конструкции четырехвалковых клетей (кварто), и может быть использовано при проектировании новых и реконструкции действующих прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям реверсивных четырехвалковых клетей (кварто ), и может быть использовано при проектировании новых и реконструкции действующих прокатных станов

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно к конструкции клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях широкополосных станов и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве прокатной клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в опорах валков листовых, сортовых и проволочных прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям подушек рабочих валков нереверсивных клетей кварто станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам опор прокатных валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов
Наверх