Кассета с вертикальным валком универсальной балочной клети
Область использования: устройство относится к прокатному производству - к универсальной балочной клети. Сущность: устройство содержит ось с буртом и бандаж, установленный через подшипник и втулку с буртом, а с противоположной стороны бурта - прижимное кольцо и фланец. В бандаже выполнены с оРаих сторон подлинника кольцевые проточки, в которых установлена пара сопряженных колец, причем фланец снабжен установочными кольцами. 2 ил.
COIQ3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАР СТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ 1 (21) 4613588/27 (22) 03.03.89 (31) 83332 А/88 (32) 04,03.88 (33) IT . (46) 15.08.92. Бюл.№30 . (71) Даниэли энд К. оффицине мекканике С.п.А,(IT) (72) Фаусто Дригани и Альфредо Полоки (Щ (56) Авторское свидетельство СССР ¹ 772627, кл. В 21 В 31/02, 1987, . Изобретение относится к прокатному производству универсальной балочной клети, Цель изобретения — повышение надежности валка путем исключения осевого смещения подшипника. На фиг. 1 изображен вращающийся валок с бандажом, вид сбоку; на фиг.2 — вращающийся валок с зажимным устройством. Устройство содержит подшипниковый блок 2, бандаж 3, подшипник 4, пяту 5, кольцо 6, выступ 7,.болты 8 крепления, опору 9, болт 10. Вращающееся кольцо 11; образующее тело вращения, взаимодействует с подшипником 4, с помощью устройства крепления согласно настоящему изобретению. Устройство крепления предусматривает выполнение пары канавок 12 — 13 во внутренней стенке вращающегося кольца 11. Канавки 12 — 13 отстоят одна от другой на расстояние, несколько превышающее ширину подшипника 4. Остающийся аксиальный зазор устанавливается, как правило, между 0,01 и 0,06 мм. „„SLY „„1755705 АЗ 2 (54) КАССЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВАЛКОМ УНИВЕРСАЛЬНОЙ БАЛОЧНОЙ КЛЕТИ (57) Область использования: устройство относится к прокатному производству - к универсальной балочной клети. Сущность: .устройство содержит-ось с буртом и бандаж, установленйый через подшипник и втулку с буртом, а с противоположной стороны бурта — прижимное кольцо и фланец. В бандаже . выполнены с оГеих сторон подшипника кольцевые проточки, в которых установлена пара сопряженных колец, причем фланец снабжен установочными кольцами. 2 ил. Кольца-заплечики 14 — 15, каждое из которых состоит ho крайней мере из одного элемента, закреплены в канавках 12 — 13 и выступают из них на заранее определенное расстояние. Кольца-заплечики 14-15 не покрывают весь контур, образованный каждой из канавок 12 — 13, а оставляют незаполненной зону, соответствующую углу в пределах от 10 до 40О, чтобы обеспечить возможность беспрепятственного выведения колец-заплечиков 14 — 15 из канавок. Еще один заплечик в виде призмы 16, йадежно прикрепленный болтом 17 к соединительному фланцу 18, также закреплен в каждой из канавок 12 — 13. Этот элемент заплечика в виде призмы 16 заполняет угповую зону в пределах от 10 до 40О, оставленную свободной каждым из колец-заплечиков 14 — 15. Чугунное вращающееся кольцо 11 снабжено парой уступов заплечиков 19 — 20, которые взаимодействуют с опорными выступами 21 — 22, выполненными на фланцах 23. 1755705 27 22 23 г 7 tQ f Каждый из фланцев 23 снабжен тороидальным кольцом 24 — 25 для удержания соответствующего кольца-заплечика, Тороидальные кольца также выполняют функции проталкивания и закрепления колец-запле- 5 чиков, Во время сборки дистанционная шайба вводйтся в пространство между-кольцамизаплечйками и наружной обоймой подшипника, Толщина дистанционной шайбы 10 определяется по формуле А — 2B — С вЂ” X D=— 2 где А — расстояние между наружными стен- 15 ками канавок; 8 — ширина каждой из канавок; С вЂ” диаметр наружной обоймы подшип- ника 4; Х вЂ” число между 0,1 — 0,6, соответствую- 20 щее остаточйому зазору по оси, Элементы, образующие кольца-заплечики, целесообразно выполнять из металла, но они также могут выполнятся из любого другого материала, например керамика, композиционная смола, пластмасса и т.д, Формула изобретения Кассета с вертикальным валком универсальной балочной клети, содержащая корпус с размещенными в нем осью в буртом и бандажом, установленным на оси через подшипник качения, и втулку с буртом, опертым. в бурт оСи, cl с противоположной стороны бурта прижимное кольцо и фланец, связанный с осью посредством болтового соединения, отличающаяся тем, что, с целью .повышения Надежности валка путем исключения осевого смещения подшипника, в бандаже выполнены с обеих сторон подшипника кольцевые проточки, в которых установлена пара сопряженных колец, причем фланец выполнен с установочными кольцами. 1755705 Составитель М.Блатова Тех ред M.Моргентал Редактор А.Маковская Корректор Н.Бучок Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 Заказ 2900 Тираж : . "" Подписное 8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5