Установка для очистки колесной пары

 

Область применения: изобретение относится к обустройствам железнодорожного транспорта и используется при ремонте деталей подвижного состава. Цель изобретения - повышение эффективности процесса очистки колесной пары при поточности ее ремонта. Сущность изобретения сводится к тому, что ванна размещена под рельсовым путем, в котором имеются проемы для прохода ее стенок, а механизмы вращения и сбрасывания с участками рельсовых путей как и упор (крышка) закреплены на портале, силовой цилиндр с ванной соединен посредством разноплечего рычага, при этом ванна размещена над рельсовым путем. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО(1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 S 3/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) СПИСАНИЕ Y 3GEPETE td

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4762709/12 (22) 28.11.89 (46) 15.05.93. Бюл. Ит 18 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М;И, Калинина (72) В.Я; Панасенко и А,Е. Дударев (56) Авторское свидетельство СССР

N 110099447,7744,, кКл, В 60. S 3/04, 1984. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ (57) Область применения: изобретение относится к обустройствам железнодорожноИзобретение относится к обустройствам железнодорожного транспорта и используется при ремонте деталей подвижного состава, Целью изобретения является повышение эффективности процесса очистки колесной пары при поточнасти ее ремонта.

На фиг. 1 схематично изображена установка, общий вид сбоку (по ходу колесной пары с разрезами); на фиг, 2 — то же, вид спереди.

Устаковка для очистки колесной пары имеет рельсовые пути 1, 2, 3, 4 причем между ними имеются проемы. Между рельсами

2 и 3 (обоих ниток) вмонтирован механизм вращения колесной пары, содержащий приводкой 5 и поддерживающий 6 ролики. Приводной ролик цепной передачей 7 вращается от привода 8, смонтированного на портале

9, На этом же портале жестко закреплены посредством стоек 10 рельсы 2 и 3.

К стойкам 10 закреплены упор-крышка

11 и патрубок вентиляционной установки

SU„ 181I5243 А1

ro транспорта и используется при ремонте деталей подвижного состава. Цель изобретения — повышение эффективности процесса очистки колесной пары при поточности ее ремонта. Сущность изобретения сводится к тому, что ванна размещена под рельсовым путем, в котором имеются проемы для прохода ее стенок, а механизмы вращения и сбрасывания с участками рельсовых путей как и упор (крышка) закреплены на портале, силовой цилиндр с ванной соединен посредством разноплечего рычага, при этом ванка размещена над рельсовым путем. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

12. Ролики 5 и 6 обьединены между собой механизмом сбрасывания колесной пары.

Ванна 14 имеет вертикальное перемещение с помощью направляющих 15. Стенки ванны 14 при поднятии проходят в проемы между рельсами 1, 2 и 3, 4. Процесс поднятия осуществляется рычагами 16 и силовыми цилиндрами 17.

Установка работает следующим образом. Колесная пара 18 закатывается под портал 9 и устакавливается ка роликах 5, G.

В силовой циликдр 17 подается сжатый воздух и шток цилиндра поворачивает вокруг шарнира рычаг 16, длинное плечо которого .имеет ролик, контактирующий с дном ванны

14. В данной установке используется разноплечий рычаг 16 с целью, чтобы не углубляться при размещении механизма подъема ванны под ней.

Ванна 14 поднимается в вертикальном направлении до упора 11.

Когда ванна 14 коснется упора 11. в нее насосом через гибкий шланг (на фиг. не по1815243 казано) будет подаваться моющий раствор.

Подаваемый моющий раствор заполняя ванну бурлит, за счет собственного тепла подогревает колесную пару, Колесная пара

18 вращается приводом 8. Для этой цели в упоре-крышке 11 имеется уплотненное отверстие для прохождения цепи передачи.

По окончании процесса очистки (определяется временем) моющий раствор возвращается в основной резервуар, включается вентиляционная установка 12, которая несколько минут работает после полного удаления из ванны 14 моющего раствора, Выключается привод вращения колесной пары, Ванна опускается по направляющим 15.

Колесная пара сбрасывается с механизма вращения,.Разрывы в рельсовом пути 1, 2, 3, 4 до 30 мм для прохода стенки ванны 14 и этот разрыв колесная пара свободно перекатывается.

Формула изобретения

1, Установка для очистки колесной пары, содержащая портал, рельсовый путь с механизмами вращения и сбрасывания колесной пары, ванну и механизм ее подъема, отличающаяся тем, что она снабжена упором, размещенным над рельсовым путем, ванна размещена под рельсовым путем, выполненным с проемами, расположенными над стенками ванны, участок рельсового пути между проемами, механизм вращения и сбрасывания колесной пары и упор закреп15 лены на портале, 2, Установка по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что механизм подъема ванны выполнен в виде силового цилиндра и разноплечего рычага, взаимодействующего с

2О силовым цилиндром.

1815243

Составитель Е.Пугаева

Техред М.Мо ргентал Корректор H.Mèëþêîaà

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г; Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1617 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Установка для очистки колесной пары Установка для очистки колесной пары Установка для очистки колесной пары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию, к моечным машинам

Изобретение относится к га(эажному: оборудованию, а именно к машинам для мойки автомобилей

Изобретение относится к очистке изделий и позволяет повысить качество и эффективность мойки

Изобретение относится к гаражному оборудованию
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх