Стенд для испытания синхронизаторов коробок передач

 

Использование: в стендах для испытания синхронизаторов автомобильных и тракторных коробок передач. Сущность: стенд для испытания синхронизаторов коробок передач содержит основание, установленные на основании электродвигатель, соосные приводной вал, кинематически связанный с электродвигателем и предназначенный для установки на нем конуса испытуемого синхронизатора, и выходной вал, связанный с инерционной массой и предназначенный для установки на него кольца синхронизатора, а также механизм привода рычага переключения, связанный с блоком управления через диагностическое устройство, включающее в себя датчики частоты вращения, осевого усилия и крутящего момента. Стенд содержит дополнительно полый вал, установленный соосно выходному валу и связанный с основанием посредством упругого элемента, и шлицевую втулку, установленную на выходном валу и предназначенную для установки на ней второго кольца испытуемого синхронизатора, конус которого соединен с дополнительным валом. Датчики оборотов установлены на приводном и выходном валах, датчики осевого усилия на рычаге переключения, а датчики крутящего момента на приводном и дополнительных валах. .1 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (f 0CllATEHT CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4698813/27 (22) 27.03.89 (46) 15.05.93. Бюл. № 18 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР и Производственное объединение "Минский тракторный завод им, В.И.Ленина" (72) Г.Г.Трусевич, С.В.Кисляков, E.Е.Богдашич и А,Д.Ефимов (56) Патент ФРГ ¹ 3535103, кл. G 01 М

13/02, 1987. (54) СТЕНДДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИНХРОНИЗАТОРОВ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ (57) Использование: в стендах для испытания синхронизаторов автомобильных и тракторных коробок передач. Сущность; стенд для испытания синхронизаторов коробок передач содержит основание, установленные на основании электродвигатель, соосные приводной вал, кинематически связанный с электродвигателем и предназначенный для установки на нем конуса

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к установкам для испытания синхронизаторов автомобильных и тракторных коробок передач..

Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств и повышение точности сравнительных испытаний.

На чертеже изображена схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит приводной электродвигатель 1, установленный на основании балансирно, приводной вал 2, на котором установлен конус 3, контактирующий в про»ессе испытаний с кольцом 4 испытуемого с.-;нхронизатора, выходной вал 5, с которым

„„Я „„1815602 Al испытуемого синхронизатора, и выходной вал, связанный с инерционной массой и предназначенный для установки на него кольца синхронизатора, а также механизм привода рычага переключения, связанный с блоком управления через диагностическое устройство, включающее в себя датчики частоты вращения, осевого усилия и крутящего момента. Стенд содержит дополнительно полый вал, установленный соосно выходному валу и связанный с основанием посредством упругого элемента, и шлицевую втулку, установленную на выходном валу и предназначенную для установки на ней второго кольца испытуемого синхронизатора, конус которого соединен с дополнительным валом. Датчики оборотов установлены на приводном и выходном валах, датчики осевого усилия на рычаге переключения, а датчики крутящего момента на приводном и дополнительных валах.,1 ил. соединен датчик частоты вращения би шлицевая муфта 7 испытуемого синхронизатора, которая взаимодействует с кольцом синхронизатора 4 посредством пальцев 8.

Дополнительный вал 9, установленный соосно выходному валу 5, служит для закрепления на нем второго конуса 10, контактирующего со вторым кольцом 11 испытуемого синхронизатора. Между дополнительным валом 9 и основанием установлен упругий элемент 12, на котором закреплен датчик крутящего момента 13.

Выходной вал 5 снабжен маховиком 14. Ры. чаг 15 служит для перемещения в осевом направлении шлицевой муфты 7 испытуемо1815602 го синхронизатора. Рычаг 15 снабжен датчиком осевого усилия 16 и взаимодействует с механизмом привода рычага 15, управление которым осуществляет блок управления

18. Параметры процесса синхронизации определяются диагностическим устройством

19 по показаниям датчика оборотов 20 приводного вала 2, датчика частоты вращения 6 выходного вала 5, датчиков крутящего момента 21 и 13 на приводном и дополнительном валах. Поршень механизма привода рычага 17 перемещается вправо-влево по командам блока управления 18, вырабатываемым им по сигналам диагностического устройства 19.

Стенд работает следующим образом.

Включают питание электродвигателя 1 и поддерживают на нем, заданную частоту вращения (число оборотов),"Контроль частоты осуществляют с помощью датчиков оборотов 20. Поршень механизма привода 17 перемещает рычаг 15, например, вправо до соприкосновения конуса 3 с кольцом 4 испытуемого синхронизатора. Момент трения на кольце регистрируется датчиком крутящего момента 21. Под действием момента трения кольца 4 испытуемого синхронизатора и конуса 3, выходной вал 5 совместно с маховиком 14 изменяет свою частоту вращения. это изменение регистрируется датчиком 6. После выравнивания частот вращения электродвигателя 1 и выходного вала 5, что определяется.по показаниям датчиком 21 и 6 диагностическим устройством

19 выдается сигнал в блок управления 18 на перемещение поршня механизма привода

17 влево и указанный процесс повторяется с той лишь разницей, что кинетическая энергия маховика 14 расходуется на работу трения конуса 10 и кольца 11 испытуемого синхронизатора. Момент от сил трения регистрируется датчиком крутящего момента

13, а осевое усилие прижатия - датчиком 16.

По достижению частоты вращения выходного вала 5 заданного нижнего значения, диагностическое устройство 19 выдает сигнал на перемещение поршня механизма привода 17 вправо и цикл испытаний повторяется.

В качестве блока управления может использоваться любая триггерная схема, переключающая золотники или краны, соединяющие соответствующие полости цилиндра механизма привода с источником давления и сливом.

Формула изобретения

Стенд для испытания синхронизаторов

10 коробок передач, содержащий основание, установленный на нем электродвигатель, кинематически связанный с электродвигателем приводной вал с закрепленным на нем конусом для взаимодействия с испыту15 емым кольцом синхронизатора. соосный с приводным валом и связанный с инерционной массой выходной вал с элементами для крепления испытуемого кольца синхронизатора, и механизм привода рычага переклю20 чения, связанный с блоком управления посредством диагностического устройства, содержащего датчики частоты вращения, осевого усилия и крутящего момента, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения

25 эксплуатационных свойств за счет повышения точности путем сближения условий проведения сравнительных испытаний фрикционных элементов синхронизаторов различной конструкции или из различных

30 материалов, стенд снабжен дополнительным полым валом, установленным соосно с выходным валом и соединенным с основанием посредством упругого элемента, а также установленной на выходном валу с возможностью осевого перемещения шлицевой втулкой с пальцами для установки на них по обе стороны втулки упомянутых испытуемых колец синхронизатора; при этом последнее имеет возможность фрикцион40 ного контакта с конусом, установленным на дополнительном валу, а датчики оборотов установлены на приводном и выходном валах, датчики осевого усилия - на рычаге переключения ., 45 датчики крутящего момента - на приводном и дополнительных валах .

1815602

j8 6

Составитель E.Áoãäàøè÷

Техред M. Мор гентал Корректор С.Лисина

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1634 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для испытания синхронизаторов коробок передач Стенд для испытания синхронизаторов коробок передач Стенд для испытания синхронизаторов коробок передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх