Устройство замыкания валов стенда замкнутого контура

 

Использование: машиностроение в установках для испытания зубчатых передач. Устройство содержит соединенные с замыкаемыми валами полумуфты (20) и (21) с косыми наружными зубьями противоположного направления, охваченные обоймами (24) и

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)з G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕКТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4705806! 28 (22) 14.06.89 (46) 23.03.93. Бюл. И 11 (71} Донецкое производственное объединение по горному машиностроению "Донецкгормаш (72) Л,M.Ðàñêèí (56) Машины и стенды для испытания деталей./Под ред. Решетова Д,Н, — M.: Машино. строение, 1978, с, 64, рис. 2.6.

Авторское свидетельство СССР . hh 393499, кл. F 16 D 1/10, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ЗАМЫКАНИЯ ВАЛОВ

СТЕНДА ЗАМКНУТОГО КОНТУРА (57) Использование: машиностроение в установках для испытания зубчатых передач.

Устройство содержит соединенные с эамыка„„5U„„1803759 А1 емыми валами полумуфты (20) и (21) с косыми наружными зубьями противоположного направления, охваченные обоймами.(24) и (25), между которыми установлен диск (28).

В последний с двух сторон упираются предварительно сжатые пружины (34). На цилиндрической части полумуфты (20) нанесена шкала, а напротив нее на обойме (24) закреплен нониусный указатель. Нагрузка в валах вызывает наряду с окружными силами на зубьях также и осевые силы, смещающие обоймы относительно полумуфт. Эти смещения контролируются с помощью указателя и шкалы. Таким образом обеспечивается контроль за величиной нагрузки в силовых ветвях замкнутого контура.

1 э.п, ф-лы, 3 ил.

1803759

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в установках для испытания зубчатых передач, Целью изобретения является расширение технологических воэможностей путем обеспечения контроля эа величиной нагрузки в ветвях контура стенда.

На фиг.1 изображена общая схема стен. да; на фиг.2 — устройство замыкания валов стенда; на фиг.3 — нониусная шкала, Стенд замкнутого контура для испытания редукторов Содержитустановленный на плите вспомогательный редуктор 1, размещенный рядом с ним испытываемый редуктор 2, имеющий такое же, как редуктор 1 передаточное число и межосевое расстолние.

Выходные валы 3 и 4 этих редукторов соединены замыкающим валом 5 с помощью полумуфты 6 с внутренними зубьями и зубчатой втулки 7, Замыкающий вал 5 опирается на выносной подшипник 8 и соединен с выходным валом 3 устройством 9 замыкания валов. Аналогичное устройство

10, но меньших размеров, замыкает вход ной вал 11 редуктора 2; соединяя его с валом стенда 12, также опирающимся на подшипник 13 и соединенным с червячным колесом 14 нагрузочного устройства.

Червячное колесо 14 находится в зацеплении с червяком 15, смонтированным на опорах в полумуфте 16, насаженной на входной вал 17 вспомогательного редуктора 1.

Входной вал 11, редуктора 2 с помощью муфты 18 соединен с приводным двигателем 19. Каждое из двух устройств 9 и 10 содержит две полумуфты 20 и 21 с наружными зубьями 22 и 23, которые выполнены коСыми с разным направлением линии зуба.

Полумуфты 20 и 21 охвачены двумя также косозубыми обоймами 24 и 25, соединенными болтами 26 и гайками 27.

Между обоймами 24 и 25 установлен диск 28.

Внутренние косые зубья 29 и 30 обойм 24 и 25 выполнены более длинными, чем сопряженные зубья 22 и 23 полумуфт 20 и 21.

На обоймах 24 и 25 болтами 31 закреплены торцовые крышки 32 и 33, уплотняющие внутреннюю полость, заполненную маслом.

Между внутренними торцами зубьев полумуфт 20 и 21 и диском 28 установлены две предварительно сжатые пружины 34.

На торцовой крышке 32 болтами 35 закреплен указатель 36, расположенный над гладкой цилиндрической поверхностью полумуфты 20, на которой нанесена шкала с делениями 37.

Стенд для испытания редукторов работает следующим образом.

Для создания нагрузки на валах, опорах и зубчатых передачах испытываемого редуктора 2 при неработающем двигателе

19 производят закрутку нагрузочного устройства путем вращения вручную червяка

15. При этом проворачивается относител ьно полумуфты 16 червячное колесо 14 вместе со связанным сним валом 12,,Это приводит к появлению нагрузки во всех элементах стенда и обоих редукторов, связанных валами 5 и 12. После нагружения валы обоих редукторов вращаются двигателем 19, Крутящие моменты в валах и усилия на зубьях .колес и муфт тем больше, чем больше угол закручивания червячного колеса 14 относительно полумуфты 16, Возрастание окружных усилий на зубьях 22, 23, 29 и 30, пропорциональных. крутящему моменту, вызывает появление и возрастание осевых усилий, смещающих вдоль оси обоймы 24 и 25 вместе с диском.

28 относительно полумуфт 20 и 21 до тех пор, пока возрастающая при этом суммарная реакция пружин 34 не уравновесит осевые усилил на зубьях.

Таким образом, по. смещению обоймы можно судить о величине крутящего момента. Величину смещения обоймы показывает стрелка 36, передвигаясь относительно шкалы с делениями 37, показывая при соответствующей градуировке этой шкалы конкретную величину действующего на этом валу крутящего момента, С помощью стробоскопа показания этой шкалы, т,е, поло>кение на ней стрелки

40 36 можно наблюдать во время вращения валов.

Таким образом, представляется возможным контролировать величину крутящего момента на входном и выходном валах

45 редуктора, что позволяет также определять и коэффициент полезного действия редуктора.

При этом точность показаний шкалы с делениями зависит от величины перемеще50 ний стрелки 36 при одном и том же крутящем моменте, T,å. от жесткости пружин 34.

Конструктивно возмо>кно выполнить пружины с малой жесткостью, обеспечив повышение, т.о., точности контроля действующих крутящих моментов, B то же время вал 12, от которого не требуется большой упругой податливости, в отличие от торсионных валов, может быть очень коротким, что обеспечивает уменьшение габаритов стенда.

1803759

Формула изобретения

Х г гю г7Zgqq q

4ЬГ Z

Составитель П. Раскин

Техред М.Моргентал Корректор . А. Обручар

Редактор Т. Иванова

Заказ 1049 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1, Устройство замыкания валов стенда замкнутого контура, содержащее присоединяемые к валам контура выходные валы, связанные с ними соответственно две полумуфты с внешними зубьями, охватывающие последние две обоймы с внутренними зубьями, взаимодействующими с зубьями соответствующих полумуфт, первая из которых выполнена с косыми зубьями, диск, размещенный между обоймами, и два упругих элемента, один из которых установлен между торцом первой полумуфты и одной стороной диска, а т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с. целью расширения технологических возможностей путем обеспечения контроля за величиной нагрузки в ветвях контура, вторая полумуфта выполнена также с косыми

5 зубьями, угол наклона которых равен и противоположно направлен углу наклона зубьев первой полумуфты, другой упругий элемент установлен между торцом второй полумуфты и другой стороной диска, устрой10 ство снабжено размещенной на одной из полумуфт шкалой и установленным напротив последней на обойме указателем.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тея, что оно снабжено нониусной шка1$ лой, установленной на указателе.

Устройство замыкания валов стенда замкнутого контура Устройство замыкания валов стенда замкнутого контура Устройство замыкания валов стенда замкнутого контура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для нагружения крутящим моментом приводов и механизмов при их испытаниях

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх