Гидросистема управления механизацией крыла летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к гидросистемам управления органами механизации крыла. Цель изобретения - повышение надежности системы путем упрощения ее конструкции. Цель достигается тем, что в гидросистеме управления механизацией крыла, содержащей цилиндры 3, 4 закрылка и носка, электрогидрокраны 1, 2 управления носками и полной механизацией крыла, золотниковый переключатель 7 с управляющей полостью в линиях выпуска 13 и уборки 11 носков, дроссель 5 и обратный клапан 6, золотниковый переключатель снабжен дополнительной управляющей полостью, а дроссель 5 и клапан 6 установлены в магистрали 17 выпуска носков между электрогидрокраном 2 и золотниковый переключатель 7 параллельно управляющей полости. Дополнительная управляющая полость соединена с электрогидрокраном 1 линией 18 выпуска носков. При работе устройства при включенном электрогидрокране 1 рабочая жидкость по линии 18 поступает в дополнительную полость золотникового переключателя-при этом линии 11, 13 подключаются к электрогидрокрану 1. При включении электрогидрокрана 2 линии 11, 13 подключаются к электрогидрокрану 2 через обратный клапан 6 и дроссель 5. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к гидросистемам управления органами механизации крыла. Целью изобретения является повышение надежности системы путем упрощения ее конструкции. На чертеже представлена принципиальная схема гидросистемы управления механизацией крыла летательного аппарата. Гидросистема управления механизацией крыла содержит электрогидрокран 1 управления носками крыла, электрогидрокран 2 управления полной механизацией крыла на взлетно-посадочных режимах, цилиндр 3 закрылка, цилиндр 4 носка, дроссель 5, обратный клапан 6, восьмиходовой золотниковый переключатель 7 с переключающими полостью А и дополнительной полостью Б, линии высокого 8 и низкого 9 давления подключенные к электрогидрокранам 1 и 2. Электрогидрокран 1 связан с цилиндром носка 4 по линии уборки 10 через золотниковый переключатель 7 и по линии 11, а также по линии выпуска 12 через золотниковый переключатель 7 и по линии 13. Электрогидрокран 2 связан с цилиндром 3 закрылка по магистрали (линии) выпуска 15 и по линии уборки 14, а также с золотниковым переключателем 7 по линии 16 и по линии 17 с переключающей полостью А переключателя. Переключатель 7 сконструирован таким образом, что переключение его золотника производится только подводом давления по линиям 17 или 18 к его переключающим полостям А или Б. При отсутствии давления в линиях 17 и 18 золотник переключателя фиксируется в положении, в которое был установлен последним подводом давления. При выходе самолета на углы, близкие к критическим, срабатывает электрогидрокран 1 управления носками, подавая из линии 8 высокого давления жидкость по линиям 12 в золотниковый переключатель 7 и по линии 18 в переключающую полость "Б". При этом его золотник переводится в положение, при котором рабочие линии 11 и 13 цилиндра 4 подключаются к злектрогидрокрану 1, т.е. жидкость по линии 13 поступает в полость выпуска цилиндра 4 носка, а линия уборки 11 цилиндра 4 носка через золотниковый переключатель 7 по линии 10 через электрогидрокран 1 соединяется с линией низкого давления (слива) 9. Носки выпускаются. При включении электрогидрокрана 1 на уборку носков жидкость подается по линии 10 через переключатель 7 по линии 11 в полость уборки цилиндра 4 носков. Из полости выпуска штока цилиндра 4 жидкость по линии 13 через переключатель 7 по линии 12, а также по линии 18 через электрогидрокран 1 подается на слив в линию 9. Носки быстро убираются. При включении электрогидрокрана 2 на выпуск полной механизации крыла рабочее давление из линии высокого давления 8 подается по линии 15 в полость уборки штока цилиндра 3 закрылков и по линии 17 в переключающую полость А золотникового переключателя 7. При этом золотник переключателя 7 устанавливается в положение, при котором рабочие линии 11 и 13 от цилиндра носка 4 подключаются к электрогидрокрану 2, т.е. жидкость полициям 17. 19 через обратный клапан 6 и переключатель 7 по линии 13 подается к цилиндру 4 носков на выпуск его штока. По линии 11 через переключатель 7 по линии 16 через электрогидрокран 2 жидкость из цилиндра 4 сливается в линию 9. Носки выпускаются. При включении электрогидрокрана 2 на уборку полной механизации крыла жидкость под давлением через электрогидрокран 2 подается по линии 14 к цилиндру 3 на уборку закрылков. Закрылок убирается. А по линии 16 через переключатель 7 и линии 11 жидкость под давлением поступает в полость уборки штока цилиндра 4 носков.При этом из полости выпуска жидкость по линии 13 через переключатель 7, дроссель 5 и далее по линиям 19, 17 и 15 через электрогидрокран 2 подается на линию слива 9. Носки медленно убираются. Система обладает следующими преимуществами: упрощена принципиальная схема системы за счет исключения из системы гидравлического согласующего клапана и гидромеханического клапана согласования; упрощены связи между элементами системы за счет установки дросселя и обратного клапана до золотникового переключателя параллельно переключающей полости; повышена надежность системы; снижен вес системы на 3 кг.

Формула изобретения

Гидросистема управления механизацией крыла летательного аппарата, содержащая цилиндры закрылков и носков, электрогидрокраны управления носками и полной механизацией крыла, золотниковый переключатель с управляющей полостью в магистрали выпуска и уборки носков, дроссель и обратный клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы путем упрощения ее конструкции, золотниковый переключатель снабжен дополнительной управляющей полостью, а дроссель и обратный клапан установлены в магистрали выпуска носков между электрогидрокраном управления полной механизации крыла и золотниковым переключателем параллельно основной управляющей полости, при этом дополнительная управляющая полость соединена с электрогидрокраном управления носками магистралью выпуска носков.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационным и другим устройствам, где необходим одновременно контроль и управление поворотом и поступательным перемещением объекта управления

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к электрогидравлическим силовым приводам, предназначенным для электродистанционных систем управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов

Изобретение относится к насосным станциям, используемым в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для соединения рулевого привода, находящегося ниже ватерлинии, с гидросистемой гидросамолета в местах, труднодоступных для подвода гидролиний и их обслуживания, подверженных значительным механическим воздействиям со стороны окружающей среды

Изобретение относится к области авиации, а именно к бустерным необратимым системам управления самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросистемам, обеспечивающим торможение самолета на пробеге и стоянке

Изобретение относится к газогидравлическим исполнительным механизмам следящих систем летательных аппаратов одноразового действия

Изобретение относится к гидравлическим распределителям и может быть использовано в гидросистемах терморегулирования летательных аппаратов

Изобретение относится к оборонной технике, в частности, к управляемым снарядам

Изобретение относится к электрогидроприводам и может быть использовано в ракетостроении, самолетостроении и судостроении

Изобретение относится к системам управления летательными аппаратами, в частности управляемыми снарядами

Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов
Наверх