Насосная станция

 

Изобретение относится к насосным станциям, используемым в гидросистемах летательных аппаратов. Цель изобретения - снизить вес насосной станции за счет улучшения условий запуска электродвигателя. Насосная станция содержит электроприводной насос 2, в линии нагнетания 3 которого установлен клапан запуска в виде подпружиненного плунжера 5 с окном 9 нагнетания и окном 10 слива, а также с дросселем 11, сообщающим линию нагнетания 3 со сливом. В клапане запуска выполнены два канала, в одном из которых установлен дополнительный дроссель 7, а другой канал сообщает полость 8 со сливом через окна 10 с положительным перекрытием. Окно 9 нагнетания также выполнено с положительным перекрытием. В процессе запуска насосной станции клапан запуска сообщает линию нагнетания насоса со сливом, а после полного набора оборотов электродвигателем переключает питание насоса на гидросистему. 2 ил.

Изобретение относится к насосным станциям, используемым в гидросистемах летательных аппаратов. Целью изобретения является снижение веса насосной станции путем снижения нагрузки на насос при запуске электродвигателя. На фиг. 1 изображена схематически предлагаемая насосная станция; на фиг. 2 - графики пусковых моментов на валу электродвигателя известной насосной станции (I) и предлагаемой (II) в зависимости от оборотов. Насосная станция содержит электродвигатель 1, насос 2, в линии 3 нагнетания которого установлен клапан запуска, который включает гильзу 4 и плунжер 5, поджатый пружиной 6. В гильзе 4 установлен дроссель 7, сообщающий пружинную полость 8 клапана со сливом. В плунжере 5 выполнены окно 9 нагнетания с положительным перекрытием относительно соответствующего окна гильзы 4, окно 10 слива и несколько дроссельных отверстий 11, сообщающих линию 3 нагнетания через канал 12 со сливом. Расход насоса, перепускаемый через дроссельные отверстия 11, создает усилие на плунжере 5, действующее на его открытие. Подбирая параметры дросселя 7, можно обеспечить любое требуемое усилие демпфирования, при этом можно обеспечить перепуск всего расхода насоса через отверстия 11 после выхода насоса на номинальные обороты. Насосная станция работает следующим образом. При включении электродвигателя 1 насос 2 начинает перепускать рабочую жидкость через дроссельные отверстия 11 и канал 12 в слив, поскольку окно 9 нагнетания разобщено с линией 3 нагнетания гидросистемы. В связи с перепуском жидкости через отверстия 11 на плунжер 5 будет действовать перепад давления, медленно перемещающий плунжер вверх, преодолевая при этом усилие пружины 6 (имеющее незначительную величину) и усилие демпфирования, создаваемого в пружинной полости 8 за счет перепуска жидкости через дроссель 7. При медленном подъеме плунжера 5 дроссельные отверстия 11 остаются открытыми, а окно 9 нагнетания - закрытым до тех пор, пока насос не выйдет на номинальные обороты в режиме перепуска, когда имеет место низкое давление под плунжером и небольшой момент сопротивления на валу насоса, при этом можно обеспечить перепуск всего расхода через отверстия 11 после выхода насоса на номинальные обороты. Сразу же после выхода насоса на номинальные обороты окно 10 слива плунжера 5 сообщает пружинную полость 8 со сливом, в результате чего усилие демпфирования резко падает, плунжер быстро перемещается вверх, перекрывая дроссельные отверстия 11 и одновременно сообщая через окно 9 насос с линией 3 нагнетания гидросистемы, так как прекращается дальнейшее кольцевание рабочей жидкости после выхода насоса на номинальные обороты, сокращая тем самым время запуска.

Формула изобретения

НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ, содержащая электроприводный насос, в линии нагнетания которого установлен клапан запуска в виде подпружиненного плунжера с окном нагнетания и дросселем, сообщающим линию нагнетания со сливом, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса насосной станции путем снижения нагрузки на насос при запуске электродвигателя, в клапане запуска выполнены два канала, сообщающие подпружиненную полость плунжера со сливом, при этом в одном из каналов установлен дроссель, в окно нагнетания плунжера выполнено с положительным перекрытием.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2002

Извещение опубликовано: 20.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Цилиндр // 1343129
Изобретение относится к гидроприводу

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для соединения рулевого привода, находящегося ниже ватерлинии, с гидросистемой гидросамолета в местах, труднодоступных для подвода гидролиний и их обслуживания, подверженных значительным механическим воздействиям со стороны окружающей среды

Изобретение относится к области авиации, а именно к бустерным необратимым системам управления самолетов

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно, к гидросистемам летательных аппаратов, касается конструкции бака, питающего жидкостью две автономные гидросистемы

Изобретение относится к области электрогидравлических силовых приводов, предназначенных для электродистанционных систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к оборудованию системы питания гидравлической системы летательного аппарата с двумя насосами и служит для переключения линии слива системы с отвода в гидробак на отвод в емкость резервного насоса при включении его на питание гидросистемы

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросистемам, обеспечивающим торможение самолета на пробеге и стоянке
Наверх