Устройство для перемещения и вращения круглого проката

 

Использование: в поточных линиях инспекции , ремонта и отработки труб. Устройство содержит транспортный рольганг, стационарно установленные приводные опорные ролики с приводом вращения и неприводные опорные ролики с приводом их подъема. Привод подъема включает ползуны с копирными роликами и взаимодействующие с ними копиры. В направляющих рамы перемещаются шлепперы, кинематически связанные с пневмоприводом подъема непривоДных опорных роликов. В шлепперах выполнены вертикальные направляющие для перемещения ползунов. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕ СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (яis В 21 В 39/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (госпАтент сссР) Щ 7Ц1,.:.,)»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4915473/27 (22) 01,03.91 (46) 15.05,93. Бюл. М 18 (71) Производственное объединение "Электростальтяжмаш" (72) В.И.Новиков и А.Ф.Соловьев (73) Производственное обьединение "Электростальтяжмаш" (56) Авторское свидетельство СССР

N461292,,кл. С 21 0 9/08, 1971, (54) УСТРОЙСТРО.ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И

ВРАЩЕНИЯ КРУГЛОГО ПРОКАТА

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к устройствам для перемещения и вращения круглого проката, и наиболее эффективно может быть использовано в трубопрокатных агрегатах, например, в поточных линиях инспекции и ремонта труб.

Целью изобретения является повышение производительности устройства.

На фиг,1 изображен общий вид устройства для перемещения и вращенйя круглого проката; на фиг.2 — вид в плане на фиг.1; на фиг.3 — вид А на фиг.1.

Устройство для перемещения и вращения круглого проката содержит ролики 1 транспортного рольганга и стационарно установленные на раме 2 приводные опорные ролики 3. Оси вращения роликов 1 транспортного рольганга и опорных приводных роликов 3 взаимно перпендикулярны. Про- . дольная ось транспортного рольганга параллельно смещена относительно осей . вращения опорных приводных роликов 3 в з

50, 1816238 А3 (57) Использование: в поточных линиях инспекции, ремонта и отработки труб. Устройство содержит транспортный рольганг, стационарно установленные приводные опорные ролики с приводом вращения и неприводные опорные ролики с приводом их подъема. Привод подъема включает ползуны с копирными роликами и взаимодействующие с ними копиры. В направляющих рамы перемещаются шлепперы, кинемати чески связанные с пневмоприводом подьема неприводных опорных роликов. В шлепперах выполнены вертикальные направляющиедля перемещения ползунов.

3 ил. горизонтальной плоскости. Опорные ролики 3 связаны с приводом их вращения 4 посредством звездочек 5, жестко закрепленных на осях 6 роликов 3. цепей 7 и звездочек S, жестко закрепленных на трансмиссионном валу 9. На раме 2 предусмотрены направляющие 10, предназначенные для перемещения шлепперов 11 в направлении, перпендикулярном оси транспортного рольганга, Шлепперы 11 выполнены, например, в виде тележек с катками.

Привод подъема неприводных опорных роликов 12 выполнен в виде несущих неприводные опорные ролики 12 ползунов 13, имеющих контактные ролики 14. и взаимодействующих с ними копиров 15. Копиры 15 закреплены на раме 2 и имеют горизонтальнуюдорожку "а", переходящую в наклонную дорожку "б". Каждый из ползунов 13 смонтирован с возможностью перемещения в вертикальных направляющих 16, выполненных в шлепперах 11. Пневмопривод 17 имеет шток 18, Шарнирно соединенный с

1816238 щадки 28, уровень которых совпадает с уровнем балок 25 или немного ниже его, Устройство работает следующим образом. 20

В исходном положении шток 18 пнев- . мопривода 17 выдвинут на полный рабочий ход, Неприводные опорные ролики 12 находятся в крайнем нижнем положении слева от приводных опорных роликов 3. Прокат, например, труба 29 роликами 1 транспортного рольганга, подается, например, на тех35

45 рольганга и прижимают ее к опорным при- . водным роликам 3, В конце полного хода 50 шлепперов 11 труба 29 будет находиться на рычагом 19, жестко эакрег1леииым на трансмиссиоииом sany 20. На трансмиссионном валу 20 жестко закреплены рычаги 21, шарнирно соединенные посредством звеньев

22 со шлепперами 11. На шлепперах 11 посредством осей 23 шарнирно установлены эахватки 24, имеющие возможность поворота в одну сторону для пропуска трубы. LLlar размещения захваток 24 на шлепперах 11 равен рабочему ходу шлепперов, На раме

2 между шлепперами 11 и параллельно им стационарно закреплены балки 25, на конце которых посредством осей 26 шарнирно установлены упоры 27, имеющие воэможность поворота в одну сторону для пропуска трубы. На шлепперах 11 выполнены плонологическую позицию инспекции или ремонта до упора 30, Затем включают пневмопривод 17 и шток 18, втягиваясь, поворачивает рычаг 19 и соответственно вал 20 с рычагами 21. При этом шлепперы 11, связанные с рычагами 21 посредством звеньев

22, перемещаются по направляющим 10 в сторону приводных опорных роликов 3. При этом ползуны 13, взаимодействуя контактными роликами 14 с горизонтальной дорожкой "а" копиров 15, перемещаются в горизонтальном направлении вместе с находящимися иа них иеприводиыми опориыми роликами 12. В зоне транспортного рольганга контактные ролики 14, начинают взаимодействовать с наклонной дорожкой

"б" копиров 15, осуществляя подъем ползунов 13 с неприводиыми опорными роликами

12 по направляющим 16 шлепперов 11, При этом неприводные опорные ролики 12 поднимают трубу 29 с роликов 1 транспортного опорных роликах 3 и 12. При перемещении шлепперов захватки 24 при контакте с трубой 29 поворачиваются вокруг своих осей 23 и гроходят под трубой, а затем под собственным весом восстанавливают свое положение. После этого включают привод 4 вращения опорных роликов 3, которые передают вращение лежащей на иих трубе 29, Производится технологическая операция

15 инспекции наружной поверхности трубы 29 или ее ремонта, После окончания этой операции привод 4 вращения роликов 3 отключается. Включают пневмопривод 17. Шток

18, выдвигаясь, поворачивает рычаг 19 и соответственно вал 20 с рычагами 21 в обратном направлении, При этом шлепперы

11 перемещаются по направляющим 10 в обратном направлении. Контактные ролики

14 ползунов 13, взаимодействуя с наклонной дорожкой "б" копиров 15, опускают ползуны 13 с опорными роликами 12, а находящаяся на опорных роликах 12 труба

29, опускается на ролики 3 транспортного рольганга, При дальнейшем перемещении шлепперов 11 труба 29 захватками 24 перекатывается с транспортного рольганга на балки 25. За полный. рабочий ход пневмопривода 17 труба 29 переместится с технологической позиции 1 на позицию II. На этом первый технологический цикл закончен. По транспортному рольгангу поступает следующая труба и технологический цикл повторяется в описанной выше последовательности. После окончания второго технологического. цикла первая труба 29 переместится с позиции И на позицию И», а вновь поступившая труба с позиции » на позицию.!I Соответственно после окончания третьего технологического цикла первая труба 29, перемещаясь с позиции Ш на позицию IV, будет воздействовать на упоры

27 балок 25. При этом воздействии упор повернется по. направлению движения трубы, а затем после ее прохождения вновь возвратится в исходное положение. В позиции IV труба 29 будет лежать на площадках

28 шлепперов 11. При возврате шлепперов

11 в исходное положение, упоры 27 балок, не утапливаются, и труба 29 скатывается с площадок 28 в накопитель 31, Предложенное устройство для перемещения и вращения, круглого проката по сравнению с известными позволяет снизить время рабочего цикла и имеет более широкие технологические возможности.

Формула изобретения

Устройство для перемещения и вращения круглого проката, включающее транспортный рольганг, стационарно установленные приводные опорные ролики, привод их вращения, неприводные опорные ролики и привод их подъема, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено шлепперами, имеющими вертикальные направляющие и связанными с приводом подъема неприводных опорных роликов, выполнен1816238 ным в виде несущих неприводные опорные ролики и перемещаемых в направляющих ползунов, имеющих контактные ролики, и взаимодействующих с ними копиров.

1816238

Составитель В.Новиков

Техред М.Моргентал

Корректор Н.Ревская

Редактор

Зак,вз 1647 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Ф

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для перемещения и вращения круглого проката Устройство для перемещения и вращения круглого проката Устройство для перемещения и вращения круглого проката Устройство для перемещения и вращения круглого проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному и другим видам производств, в которых применяется транспортировка горячих материалов, и может быть использовано, например, для транспортировки горячего проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для передачи оправок с оси подачи и установки их на ось прокатки

Изобретение относится к прокатному оборудованию, более конкретно к рольгангам, устанавливаемым за ножницами

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам центрирования движущейся полосы в агрегатах подготовки и отделки проката

Изобретение относится к производству горячекатаных полос на широкополосовых станах в черной металлургии

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и изделий и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано в прокатном производстве на многониточных прокатных станах для передачи изделий с рольганга на рольганг, которые расположены под углом друг к другу
Наверх