Рессора

 

Использование: автомобильная промышленность , конструкции подвесок для грузовых автомобилей и прицепов. Сущность изобретения: рессора содержит коренной и подкоренные 2 листы. Коренной лист 1 выполнен постоянного по длине поперечного сечения, подкоренные листы 2 выполнены с переменным по длине сечением . Суммарная жесткость подкоренных листов выбрано из соотношения; (, -п где Ср - заданная жесткрсть рессоры; Lp - базовая длина рессоры;, Ln- базовая длина подкоренных листов. 1 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 F 1/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4949606/28 (22) 26.05,91 (46) 23.05,93. Бюл, Q 19 (71) Челябинский государственный технический университет (72) Ю. П. Сердега (56) Парфиловский И. Г., Автомобильные листовые рессоры. M., Машиностроение, 1954 г.

Горелик А. М, Малолистовые рессоры, М„НИИАвтопром, 1981- г„с. 15, Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности, применяемых для грузовых автомобилей и прицепов.

Цель изобретения — повышение долговечности путем выравнивания нагруженности коренного листа rIî длине без снижения прочности.

При заявляемом соотношении жесткости подкоренных листов и рессоры реализуется благоприятная загруженность коренного листа, когда реакция со стороны подкоренных листов выравнивается с нагрузкой на рессору, и коренной лист от середины до точки контакта с подкоренным листом работает в условиях чистого изгиба, т. е. с выравниванием нагруженности коренного листа по этой длине. Заданное соотношение жесткостей позволяет не только выравнивать нагруженность коренного листа по длине, но и в этих условиях обеспечить аданный прогиб рессоры с максимальной (по сравнению с любым другим соотношени„„ЯХ„„1816905 А1 (54) РЕССОРА (57) Использование: автомобильная промышленность, конструкции подвесок для грузовых автомобилей и прицепов, Сущность изобретения: рессора содержит коренной 1 и подкоренные 2 листы. Коренной лист 1 выполнен постоянного по длине-поперечного сечения, подкоренные листы 2 выполнены с переменным по длине сечением. Суммарная жесткость подкоренных листов выбрано из соотношения; Сп-Cp (— Е--), 1 .) (-и где Ср — заданная жесткость рессоры; Lp— базовая длина рессоры;. L> — базовая длина подкоренных листов. 1 ил, ем жесткости) толщиной.. Таким образом обеспечивается заданный прогиб-peccoppI без снижения прочности концевых участков, Так как в предлагаемой рессоре коренной лист выполнен постоянного сечения, то не требуется специализированная технология его получения, что упрощает технологию получения рессоры в целом.

Снижению трудоемкости изготовленияпредлагаемой рессоры способствует и выполнение листов переменного сечения короче базовой длины рессоры и за счет реализации их производства на менее дорогом и менее энергоемком оборудовании. Изменяющееся по длине поперечное сечение подкоренных листов может быть прямоугольным трапециевидным или Т-образным с изменяющейся высотой ножки — являющееся наиболее экономичным. Рессора может содержать один или несколько коренных листов (например, два для задней рессоры (KAMA3a).

1816905

При выполнении подкоренных листов

L суммарной жесткости Сп>Ср(--"-) приведет

-р 2

1-и к увеличению нагруженности коренного листа в местах прилегания к концевым участ- 5 кам подкоренных листов, что снижает долговечность рессоры; Выполнение подкоренных листов суммарной жесткостью

Cp

1-и ности коренного листа в середине, что также снижает долговечность рессоры.

Жесткость подкоренных листов и жесткость всей рессоры регулируют размерами коренного и подкоренного листов, их коли15 чеством, а также материалом этих листов, Изобретение проиллюстрировано чертежом, Рессора содержит коренной 1 и подкоревные 2 листы. Коренной лист 1 выполнен постоянного по длине поперечного сечения.

Подкоренные листы 2 выполнены с переменным по длине сечением. Суммарная жесткость подкоренных листов Cn=Cp (— -), 25

1-п где Cp — заданная жесткость рессоры; Lp— базовая длина рессоры; Ь вЂ” базовая длина подкоренных листов.

Коренной лист выполнен с ушками 3.

Между листами 1, 2 установлены прокладки

4 и 5, В центральной части рессоры установлен центральный болт 6, а по концам хомуты

7.

Рессора работает следующим образом, На коренной лист 1 со стороны кузова (на чертеже не показан) через ушки 3 воздействует нагрузка, которая передается подкоренным листам 2. При этом листы 1 и

2 прогибаются. Прокладки 4 и 5 гарантируют зазор между листами. Центральный болт

6 и хомуты 7 обеспечивают фиксацию листов 1 и 2 в рессоре.

Разработан рабочий проект предлагаемой комбинированной рессоры для прицепа 887А. Базовая длина рессоры

Lp=1050 мм, ширина рессорных листов

В=63 мм, нагрузка на рессоры — Р=13230Н, прогиб рессоры под нагрузкой — Y.=55 мм, Следовательно требуемая жесткость рессоры — — Ср=241 н/мм. Материал рессорных

50 листов — сталь 55С2, Допустимое напряжение растяжения — (o)=460 Н/мм, модуль упругости — с =2.1 ° 10 Н/мм .

5 2

Рессора содержит коренной лист посто55 . янного сечения и три подкоренных листа переменного сечения.

Предельное значение толщины корени го листа. обеспечивающей заданный прогиб рессоры в условиях чистого изгиба равен 11,2 MM. В качестве коренного листа принят ближайший из номенклатуры существующего проката лист постоянного сечения 11х63 мм.

Подкоренные листы выполнены с переменным по длине сечением при базовой длине — Ln=875 мм, исключающей превышение допустимого напряжения в коренном листе, и суммарной жесткостью - Сл=Ср (— -) т. е. равной 1.44 Ср, г

Ln

При этом реакция со стороны подкоренных на коренной лист равна нагрузке Р, чем обеспечивается равнонагружденность коренного листа по длине, а напряжения, возникающие в коренном листе как в точке приложения реакции (обозначено — о1) так и в середине (обозначено — o2) равны (см. вариант! таблицы), В таблице приведены значения действующих в коренном листе напряжений в зависимости от соотношения . с и рессоры. с

При уменьшении толщины коренного листа (вариант 2) равнонагруженность коренного листа обеспечивается при большей длине подкоренных листов — 1л=938 мм и меньшей их жесткости — Сл=1,25 Ср но, естественно, при этом рессора уступает по прочности концевых участков и использованию нагрузочной способности коренного листа по сравнению с вариантом 1.

Если соотношение жесткости " >

Сп

С

> (— -) (вариант 3), то равнонагруженность

1п коренного листа нарушается с увеличением нагруженности концевых участков, и наобо-

Сл рот, при снижении по сравнению с

С

2 (— Е-) (вариант 4) повышается нагружен(-и ность в середине листа, а неравнонагруженность листа приводит как к снижению долговечности так и к нерациональному использованию металла.

Максимальная эффективность достигается при выполнении рессоры по варианту 1, Рессора по сравнению с прототипом имеет следующие преимущества: повышение долговечности на 20-30, снижение трудоемкости изготовления, снижение металлоемкости на 5%, Кроме того, усиливается угловая жесткость рессоры эа счет увеличения жесткости рессоры на кручение, что также является преимуществом такой комбинированной рессоры.

1816905 подкоренных листов Сп выбрана из соотношения

Формула изобретения

Составитель О.Пестунова

Техред М.Моргентал Корректор Т.Вашкович

Редактор Т,Шагова

Заказ 1714 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва. Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рессора, содержащая коренной лист.с ушками и соединенные с ним подкоренные листы с переменным по длине сечением, о т- 5 лича ющая с ятем,что, сцельюповышения долговечности путем выравнивания нагруженности коренного листа по длине без снижения прочности, суммарная жесткость

Сп=Ср (— "-) г -и где Cp — заданная жесткость рессоры, Н/мм;

Lp — базовая длина рессоры, мм;

Ь вЂ” базовая длина подкоренного листа, мм.

Рессора Рессора Рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Рессора // 1770636

Изобретение относится к машиностроению, в частности к малолистовым рессорам транспортных средств

Изобретение относится к системам подрессоривзния транспортных средств и может быть использовано на транспортных средствах, где полезная нагрузка на ось меняется в широких пределах Устройство для подрессоривания транспортного средства содержит рессору 1 и подрессорник 2, концы которого установлены с зазорами относительно рессоры 1

Рессора // 1732070
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к рессорным подвескам автомобилей

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх