Самонагружающийся полуприцеп

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 А 01 0 90/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

° и ие и (21) 4904989/15 (22) 22.01.91 (46) 30.05.93, Бюл, гв 20 (71) Фрунзенский конструкторско-Технологический институт по кормоуборочным машинам (72) B.Г.Жаворонкин и В.Г.Ермачков (73) Конструкторско-технологический институт по кормоуборочным машинам г. Бишке(56) Самонагружающийся полуприцеп — погрузчик с косилкой фирмы "Менгеле", ФРГ, типа MLW-310 Quadro, 1985 (проспект фирмы). (54) САМО НАГРУЖАЮЩИЙСЯ ПО.ПУПРИЦЕП, (57) Использование; изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для заготовки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ма шинам для заготовки листо-стебельчатого корма для скота.

Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания и монтажно-демонтажных работ.

Описанные признаки предполагаемого изобретения могут использоваться в известных полуприцепах — раздатчиках. Описанный ниже косилочный модуль позволяет повысить универсальность выполнения работ беэ дополнительных затрат ручного труда, так как отключение косилки

„„. Ж „„1819125 АЗ листа-стебельчатого корма для скота и позволяет снизить трудоемкость обслуживания и монтажно-ремонтных работ, а также повысить универсальность работ. Сущность изобретения: в самонагружающемся полу. прицепе привод косилки, при подъеме ее в транспортное положение, а также при повороте сницы для работы по симметричной схеме, выполнен автоматически отключаемым и состоит иэ блока — контрпривода, включающего две приводные звездочки цепных передач, одна из которых является звеном магистрального привода машины, а вторая — звеном привода ""..îñèëêè и установлена с возможностью свободного вращения на ступице первой звездочки, связана посредством системы вильчатого рычага, сухаря и подпружиненной тяги с поворотной сницей и рабочим местом обслуживающего персонала. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. производится автоматически за счет устройств системы привода и управления, взаимодействующих с механизмом подъема косилки или поворота сницы при переводе машины иэ асимметричной схемы работы на симметричную.

На фиг. 1 изображен кооилочныи ыо- Гид дуль самонагружающегося полуприцепа— вид сверху, при асимметричной схеме работы машины (пунктирно при симметричной работе). На фиг. 2-полуприцеп,вид сбоку, на фиг, 3 — блок контрпривода.

Самонагружающийся полуприцеп состоит из рамы 1, на которой установлены

1819125 а

Работает самонагружающийся полуприцеп следующим образом, При асимметричной схеме двигаясь трактором рядом с нескошенной травой опущенный в рабочее положение косилочный аппарат 11 срезает, подборщик 3 подбирает, загрузчик 4 проталкивает через ножевой механизм 5 скошенную массу в кузов — емкость 2. При этом зубчатая полу55 кузов-емкость 2, подборщик 3, загрузчик 4 с измельчителем 5, В передней части рамы

1 полуприцепэ с помощью болтовых соединений 6 прикреплен косилочный модуль, включающий в себя рамку 7, поворотную сницу 8, растяжку 9, подвеску 10 и косилку

11.

Привод машины осуществляется от

ВOM трактора 12 посредством двух телескопических карданных передач 13 и 14, имеющих поворотную двухпоэиционную опору

15, установленную на снице 8. Карданная передача 14 посредством съемного фланца

16 присоединена к ступице 17 блока-контрпривода, имеющей звездочку 18 цепной пе- 15 редачи 19, передающей вращение магистральному приводу 20 полуприцепа, выполненному в виде конического редуктора. Ступица 17 вращается на подшипниках

21, установленных на цапфе 22 рамки 7. На гладкой части ступицы 17 с возможностью свободного вращения установлена звездочка 23, имеющая боковые зубья для взаимодействия с подвижной зубчатой полумуфтой

24, которая соединена со шлицевой частью 25 ступицы 17 и может в осевом направлении перемещаться вильчатым рычагом 25.

Вильчатый рычаг 25 одним концом шарнирно прикреплен к рамке 7, имеет ролики— подшипники 26, которыми он 30 взаимодействует с полумуфтой 24, и поворотный сухарь 27 с тягой 28, которыми ан соединен с механизмом подъема 29, с обеих сторон сухаря 27 помещены пружины 30 и регулиравочные гайки 31. Вильчатый рычаг 3- >

25 посредством гибкой подпружиненной тяги 25 соединен с поворотной сницей 8, а тяги 36 — с рабочим местам тракториста.

Звездочка 23 через цепную передачу 32 передает вращение на контрпривод 33, уста- 40 новленный на подвеске 10, а оттуда, посредством клиноременной передачи 34 на косилочный аппарат 11. На рамке 7 закреплен гидроцилиндр 37 подъемного механизма 29, а внутри растяжки 9 помещен 45 гидроцилиндр 38 для перевода машины в симметричную или асимметричную схемы. Между фланцем 16 и зубчатой полумуфтой 24 помещена коническая пружина сжатия 39, 50 муфта 24 с помощью пружины 39 замкнута с зубьями звездочки 23.

При подборе сена из валков, работают по асимметричной схеме, необходимо лишь включить гидроцилиндр 37, поднять косилку

11 вверх в транспортное положение и зафиксировать ее там. При этом механизм подъема 29, воздействуя посредством тяги

28 через пружину 30, сухарь 27 на вильчатый рычаг 25, выводит зубчатую полумуфту 24 из зацепления со звездочкой 23, автоматически выключая тем самым из работы косилку

11.

При переводе машины в симметричную схему, где необходимость в косилке отпадает, гидроцилиндром 38 сокращается длина растяжки 9, сница 8 поворачивается в продольное положение. а гибкая подпружиненная тяга 35, воздействуя на вильчатый рычаг

25, выводит полумуфту 24 из зацепления с боковыми зубьями звездочки 23, тем самым автоматически отключает из работы косилку

11, Кратковременное отключение косилки может быть осуществлено трактористом в любой момент путем воздействия на тягу 36, Формула изобретения

1, Самонагружающийся полуприцеп для листостебельчатого материала, содержащий средства для кошения или подбора, измельчения, загрузки, накопления и раздачи корма, установленные на раме шасси, имеющие привод от вала отбора мощности трактора, механизм подъема косилки, а также поворотнуЮ в горизонтальной плоскости сницу, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, устройство привода косилки выполнено автоматически отключаемым от взаимодействия как с поворотной сницей, так и с механизмом подъема, содержит вильчатый рычаг с роликами и сухарем, смонтированный на подвижной полумуфте привода косилки и связанный с одной стороны с тягой выключения сницы и тягой, связывающей рабочее место тракториста, а с другой посредством подпружиненной тяги и сухаря — с механизмом подъема косилки, 2; Полуприцеп по и. 1, о тл и ч а ю щ ий с я тем, что система вильчатого рычага с роликами с сухарем и тягой включения сницы выполнена гибкой, снабжена пружинным компенсатором и имеет регулировку длины.

3. Полуприцеп по и. 1, о т л и ч а ю щий с я тем, что косилка с механизмом подьема, блок — контрпривода с системой автоматического отключения и поворотная прицепная сница с растяжкой смонтированы на отдельной рамке и представляют со1819125 бой сменный модуль, отсоединяемый и присоединяемый к раме шасси с помощью известных средств, например замковых устройств или болтовых соединений.

4. Полуприцеп по и. 1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что перевод иэ симметричной схемы работы в асимметричную и наоборот выполнен в виде телескопической растяжки, внутри которой встроен гидроцйлиндр двустороннего действия, взаимосвязанный с элементами растяжки, 5 5. Полуприцеп по и. 1, о т л и ч а ю щ йй с я тем, что подвижная полумуфта блокаконтрпривода поджата к неподвижной полумуфте спиральной пружиной сжатия.

1819125

azoic 4z

Составитель В.Жаворонкин

Техред М.Моргентал Корректор М, Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1943 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113Î35, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Самонагружающийся полуприцеп Самонагружающийся полуприцеп Самонагружающийся полуприцеп Самонагружающийся полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к 13 пневматическим стогообразователям, предназначенным преимущественно для формирования стогов хлебной массы с обмолотом на стационаре

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частностикконструкции подъемно-погрузочных механизмов

Изобретение относится к сельскому хозяйству , а именно к устройствам для погрузки и транспортировки тюкованных сеносоломистых материалов

Изобретение относится к сельскому хозяйству , а именно к механизации уборки зеленых кормов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным устройствам для загрузки минеральных удобрений,зерна и других сыпучих материалов

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к устройствам для перевозки стогов

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, может быть использовано в самоходных уборочных •агрегатах и позв'оляет упростить иЧудешевит^ процесс заготовки растительно^ массы за счет снижения вре^ мени загрузочных операций

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, может быть использовано в самоходных уборочных •агрегатах и позв'оляет упростить иЧудешевит^ процесс заготовки растительно^ массы за счет снижения вре^ мени загрузочных операций

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано, например, для перевозки рулонов прессованного сена

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к машинам для уборки копен сена и соломы из копен, валков и расстила

Изобретение относится к области сельского хозяйства, а именно к устройствам для уборки зерновых

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к грузоподъемной технике, преимущественно к сельскохозяйственному машиностроению

Стоговоз // 2179796
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Стоговоз // 2189131
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к транспортным средствам для перевозки стогов сено-соломистых материалов
Наверх