Пружинно-гидравлический амортизатор летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиации, в частности к амортизаторам шасси легких летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение надежности, безопасности полетов и упрощение эксплуатации летательного аппарата. Пружинно-гидравлический амортизатор содержит корпус 1, в котором размещен шток 2, плунжер 9 с поршнем 10, а также основная 6 и дополнительная 7 пружины. В штоке 2 установлен цилиндр поддавливания 4, внутри которого перемещается подпружиненный поршень 5. Дополнительная пружина 7 взаимодействует с толкателем 8, взаимодействующим в свою очередь со штоком 2, Кроме того, в корпусе 1 имеются резиновые буфера 16. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„59„„18ll 9808 А1 (я)з В 64 С 25/62

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1б (21) 4930094/23 (22) 22.04.91 (46) 07,06.93. Бюл. М 21 (71) Нижегородское производственное обьединение Гидромаш" и Московский машиностроительный завод им. А.И.Микояна (72) А.К.Подуздов и В,А.Гаврилов (56) Журнал "Luftfahrttechnlk, 15.12.58, с. 337, рис. 39, 40. (54) ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ

АМОРТИЗАТОР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к авиации, в частности к амортизаторам шасси легких летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение надежности, безопасности полетов и упрощение эксплуатации летательного аппарата. Пружинно-гидравлический амортизатор содержит корпус 1, в котором размещен шток 2, плунжер 9 с поршнем 10, а также основная 6 и дополнительная 7 пружины, В штоке 2 установлен цилиндр поддавливания 4, внутри которого перемещается подпружиненный поршень5.

Дополнительная пружина 7 взаимодействует с толкателем 8, взаимодействующим в своя очередь со штоком 2. Кроме того, в корпусе 1 имеются резиновые буфера 16.

3 ил.

1819808

Изобретение относится к авиации, в частности к амортизаторам шасси легких летательных аппаратов..

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности полетов и упрощение эксплуатации летательного аппарата.

На фиг, 1 изображен амортизатор; на фиг, 2 — статическая характеристика амортизатора; на фиг. 3 — динамическая характеристика, Пружинно — гидравлический амортизатор содержит корпус 1, в котором размещен шток 2 с уплотняющим днищем 3. В штоке

2 размещен цилиндр поддавливания 4, внутри которого перемещается подпружиненный поршень 5. В корпусе 1 амортизатора установлены основная 6 и дополнительная 7 пружины. Дополнительная пружина 7 взаимодействует с толкателем 8, В корпусе 1 также размещены плунжер 9 с поршнем 10, имеющим калиброванное отверстие 11 и клапан обратного торможения. 12 с калиброванным отверстием 13. Между поршнем 10 и поршнем 5 имеется гидравлическая камера 14, заправляющаяся через заглушаемый канал 15. В корпусе 1 имеются резиновые буфера 16. .Амортизатор работает следующим образом.

Цилиндр поддавливания 4, служащий для создания предварительного сжатия ра-. бочей жидкости, исключает просадку амортизатора при его сжатии. Поджатие рабочей жидкости обеспечивается перемещением цилиндра поддавливания 4 по резьбе относительно штока 2.

Кроме того, цилиндр поддавливания 4 выполняет роль предохранительного устройства, исключающего пики динамических нагрузок, В зависимости от скорости сжатия амортизатор имеет два режима работ.

Первый режим — сжатие с небольшой скоростью.

Второй режим — динамическое сжатие.

При первом режиме при небольшой скорости сжатия гидравлическое сопротивление жидкости отсутствует, В зависимости от величины сжатия штока 2 усилие в амортизаторе на первом этапе до хода S1 штока 2 изменяется линейно (фиг. 2).

При дальнейшем ходе штока 2 до величины Sz возрастает и усилие от предварительнбй величины Qo до величины 01, Когда шток 2 упрется в талкатель 8, усилие Q возрастает с большей скоростью и характеристика амортизатора получает излом в сторону большей жидкости (участок 01- 02. фиг. 2).

При дальнейшем увеличении хода. 3 штока 2, превышающего ход Sz, шток 2 упирается в резиновый буфер 16 и усилие Q опять возрастает с еще большей скоростью,.

5 делая еще один излом в характеристике амортизатора (участок Ог - О, фиг. 2), и достигая наибольшей величины — конечного значения Окон, .

При обратном ходе штока 2 с небольшой скоростью упругая характеристика изза наличия трения в направляющих несколько опускается (пунктирная линия) последовательно проходу величины усилий

4 ф I

Окон 02, 01 и Qo .

При динамическом сжатии амортизатора (второй режим) в рассеивании энергии

„ударов при движении летательного аппарата по взлетно-посадочной полосе и при по.садке участвует 1забочая жидкость и, следовательно, характеристика амортизатора имеет другой вид — нелинейный (фиг. 3), Рабочая жидкость, вытесняемая поршнем 10, действует на поршень 5, сжимая в нем его пружину, и начинает истекать через калибровочные отверстия 11 по стрелке М, приподнимая при этом клапан обратного . торможения 12. В результате совместного . действия заторможенной жидкости и упру30 гой силы основной пружины 6 внешняя силовая характеристика амортизатора принимает вид I (фиг, 3), При посадке летательного аппарата, при поглощении удара приземляющегося

35 летательного аппарата амортизатором, внешняя силовая характеристика амортизатора принимает вид II (ôèã, 3).

На обратном ходе штока 2 включается в работу клапан обратного торможения 12

40 штока, при этом под действием основной 6 и дополнительной 7 пружин рабочая жидкость вытесняется днищем 3 через калибро ванные отверстия 13 в закрытом клапане 12 в гидравлическую камеру 14, создавая тор45 можение штока 2. Внешняя характеристика амортизатора представлена кривой i! I.

Поскольку в амортизаторе отсутствует сжатый газ, а гидравлическая камера снабжена цилиндром поддавливания, с по50 мощью которого рабочая жидкость всегда находится под давлением при изменении внешней температуры, то амортизатор обладает повышенной надежностью и обеспечивает безопасность полетов легких

55 летательных аппаратов на малоподготовленных неровных аэродромах.

Формула изобретения

П ружи н но-гидравлический амортизатор летательного аппарата, содержащий корпус, в котором с образованием гидравли1819808

Составитель О.Латышева

Техред ММоргентал Корректор М.Куль

Редактор Л.Волкова

Заказ 2002 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат ".Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ческой камеры размещены шток с основной пружиной, плунжер, отличающийся тем, что; с целью повышения надежности и безопасности полетов и упрощения зксплуатации летательного аппарата, в штоке ус- 5 тановлен цилиндр поддавливания с подпружиненным поршнем. а в корпусе — дополнительная пружина с толкателем, взаимодействующая со штоком, и буфер иэ эластичного материала.

Пружинно-гидравлический амортизатор летательного аппарата Пружинно-гидравлический амортизатор летательного аппарата Пружинно-гидравлический амортизатор летательного аппарата 

 

Наверх