Быстроразъемная муфта

 

Использование: в гидравлических и пневматических магистралях для быстрого подключения или отключения полостей, находившихся под давлением. Сущность изобретения: в коническом корпусе установлены подвижный конический шток и подводящий штуцер с подпружиненным клапаном. Корпус и шток выполнены коническими . В средней части корпуса выполнена Г-образная проточка, в средней части штока - проточка коническо-цилиндрической формыс в к-рой установлен подводящий штуцер с коническо-цилиндрическим наконечником и хордообразной площадкой в средней его части, образующий при сопряжении с штоком единую коническую поверхность . Со стороны крышки корпуса между штоком и корпусом образована полость, соединенная каналами с подводящим штуцером . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 1 37/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ОО

ЬЭ

СР (д), О

S (21) 4890771/29 (22) 17,12.90 (46) 07.06,93. Бюл. ¹ 21 (72) В.Т.Гордиенко и О.Ю.Галибин (56) Авторское свидетельство СССР

¹.394617, кл. Г 16 L 33/16, 1970.

Авторское свидетельство СССР

¹ 617655, кл. F 16 L 37/00, 1978. (54) БЫСТРОРАЗЬЕМНАЯ МУФТА (57) Использование: в гидравлических и пневматических магистралях для быстрого подключения или отключения полостей. находившихся под давлением. Сущность изобретения: в коническом корпусе устаИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в гидравлических и пневматических магистралях для быстрого подключения или отключения полостей, находившихся под давлением.

Цель изобретения — повышение надежности работы муфты во всем диапазоне давлений рабочей среды.

На фиг.1 изображен общий вид (продольный разрез) муфты; на фиг,2 — общий вид со стороны подводящего штуцера.

Быстроразьемная муфта (БРМ) состоит из конического корпуса 1 (фиг.1), подвижного конического штока 2. подводящего штуцера 3 с хордообразной площадкой 4 в средней его части, крышки 5, установленной с использованием резьбового соединения на коническом корпусе 1, Конический корпус 1 имеет в средней своей части Г-образную проточку 6,23 для установки и фиксации... Ж 1820139 Al новлены подвижный конический шток и подводящий штуцер с подпружиненным клапаном. Корпус и шток выполнены коническими. В средней части корпуса выполнена Г-образная проточка, в средней части штока — проточка коническо-цилиндриче ской формы в к-рой установлен подводящий штуцер с коническо-цилиндрическим наконечником и хордообразной площадкой в средней его части, образующий при сопряжении с штоком единую коническую поверхность. Со стороны крышки корпуса между штоком и корпусом образована полость, соединенная каналами с подводящим штуцером. 2 ил. подводящего штуцера 3. Корпус 1 имеет также отводящий патрубок 7, выполненный под углом 90 к плоскости сечения проходящей через продольную ось корпуса 1 и ось подводящего штуцера 3 (фиг.2). В подвижном коническом штоке 2 выполнены осевые каналы 8 — 10 различных сечений, радиальный отводящий канал 11, проточка сложной формы 12 для установки подводящего штуцера

3 и представляющая собой проточку с плоским основанием, далее конической формы (до пересечения с осевым каналом 9) и заканчивается цилиндрической ее частью, асть указанной проточки имеющая плоское ! основание (на фиг.2, в проекции, выглядит как трапеция), предназначена для установки хордообразной площадки 4 подводящего штуцера 3, проточка 13, образующая совместно с коническим корпусом 1 и крышкой 5 уплотняющую полость А связанную осевым каналом 10 с осевым каналом 9. Подвижный

1820139 конический шток 2 образует с коническим корпусом 1 также полость Б, связанную осевым каналом 8 с осевым каналом 9.

Подводящий штуцер 3 с хордообразной площадкой 4 в средней его части, имеет; . осевой канал 14, в котором установлен клапан 15 шарикового типа нагруженный пружиной 16 и опирающийся со стороны клапана в упорный буртик 17 (в закрытом его состоянии). а со стороны пружины в буртик 18, осевое отверстие 19 (для установки штока клапана 15) радиальные отверстия

20,21 сообщающиеся с осевыми каналами подвижного конического штока 2 соответственно 10 и 9., наружная часть (выступающая из корпуса БРМ) подводящего штуцера 3 связана с подводящим шлангом 22.

Для приведения быстроразъемной муфты (БРМ)"в рабочее состояние необходимо подводящий штуцер 3 установить в Г-образную проточку 6 до упора и провернуть по часовой стрелке вдоль фигурной Г-образной проточки 6,23 до упора и подать несколько вперед (в соответствии с формой фигурной проточки). Для разъединения БРМ операции необходимо проделать в обратной последовательности, Быстроразьемная муфта (БРМ) работает следующим образом.

После приведения БРМ в работоспособное состояние радиальный отводящий канал 11 подвижного конического штока 2 совмещается с отводящим патрубком 7, конического корпуса 1, то есть как соединение, так и разьединение отводящей магистрали БРМ осуществляется по типу пробкового крана; рабочее тело под давлением поступает по подводящему шлангу 22 к подводящему штуцеру 3, обтекает открытый клапан 15 шарикового типа (клапан открыт, так как опирается в тело конического подвижного штока своим упорным штоком) поступает по осевому каналу 14, радиальному отверстию 20; осевому каналу 9, радиальному отводящему каналу 11 к отводящему патрубку 7. Одновременно рабочее тело поступает и по осевым каналам 10 и 8 в полости А и Б соответственно, при этом, попадая в полость А, способствует перемещению подвижного конического штока 2, уменьшая тем самым зазоры между коническим корпусом 1, подвижным коническим штоком 2 и подводящим штуцером 3 с подвижным коническим штоком 2 за счет наружной поверхности хордоидальной площадки 4 подводящего штуцера 3, тем самым обеспечивает самоуплотнение соединений — подводящий штуцер 3- подвижный. конический шток 2 и,подвижный конический шток 22— конический корпус 1, а при перемещении подвижного конического штока 2 эа счет давления рабочего тела, из полости Б выдавливается через осевой канал 8 в осевой канал 9, радиальный отводящий канал 11 в отводящий патрубок 7. Это происходит вследствие разности торцовых поверхностей подвижного конического штока 2 выходящих в полости А и Б, а следоватечьно и разных усилий создаваемых давлением ра"0 бочей среды в этих полостях. 3а счет большего усилия,, возникающего со стороны полости А, подвижный конический шток 2 перемещается в направлении полости Б до полного выбора зазора между коническим

15 корпусом 1 и подвижным коническим штоком 2 при этом наружная часть подводящего .штуцера 3 перемещается вдоль продольного паза фигурной Г-образной проточки 6,23, что исключает случайное разъединение БРМ

20 при работе и обеспечивает самоуплотнение соединения: подводящий штуцер 3 — подвижный конический шток 2, за счет хордообразной площадки 4 подводящего штуцера 3.

Для разъединения БРМ необходимо отключить источник задающий давление рабочей среды, для чего рукой перевести (за выступающую часть подводящего штуцера

3) подводящий штуцер 3 до упора вправо(по фигурной Г-образной проточке 6,23 кониче30 ского корпуса 1) и затем против часовой стрелки по фигурной Г-образной проточке 6 до совмещения хордообразной площадки 4 подводящего штуцера 3 с окном в коническом корпусе БРМ. При этом радиальный

35 отводящий канал 11 разъединится с отводящим патрубком 7, что исключает выход ра.бочей среды иэ отводящей магистрали, а подпружиненный шарикового типа клапан

15 и упорный буртик 17 обеспечивают гер40 метизацию подводящей магистрали.

Полость Б и осевой канал 8 предназначены для сбора и выхода рабочей среды при ее просачивании через зазоры между коническим корпусом 1 и подвижным кониче45 ским штоком 2, что повышает надежность работы БРМ и исключает явление Гидравлического клина" БРМ.

Такое конструктивное выполнение обеспечивает повышение надежности рабо50 ты БРМ во всем диапазоне давлений рабочей среды и предотвращение утечки рабочей среды из системы при разьединении муфты даже при наличии давления в системе.

В результате использования конструкции предлагаемой БРМ будет снижено время на . разъединение магистралей, исключено применение для разьединения (соединения) какого-либо инструмента, а также повышена надежность и долговеч1820139

Составитель В.Гордиенко

Техред М.Моргентал Корректор И.Шулла

Редактор Т.Федотов

Заказ 2019 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 ность работы БРМ при использовании ее во всем диапазоне рабочих давлений, исключается утечка рабочей среды иэ магистралей при разъединении БРМ (в том числе и при наличии давления рабочей среды в магистрали). Использование предлагаемой БРМ в вышеизложенных целях позволит сократить время на обслуживание и ремонт оборудования имеющего гидро- и пневмомагистра.ли, а также позволит при этом экономить рабочую среду, находящуюся в магистралях.

Формула изобретения

Быстрораэъемная муфта, в коническом корпусе которой установлены подвижный конический шток и подводящий штуцер с подпружиненным клапаном, о т л и ч а ющ а я с я тем, что корпус и подвижный шток муфты выполнены коническими, при этом в средней части корпуса выполнена Г-образ5 ная проточка, а в средней части подвижного штока проточка-коническо-цилиндрической формы, в которой установлен подводящий штуцер с коническо-цилиндрическим наконечником и хордообразной площадкой в

10 средней его части. образующий при сопряжении с подвижным коническим штоком единую коническую поверхность, при этом со стороны крышки корпуса между подвижным коническим штоком и корпусом образо15 вана полость, соединенная каналами с подводящим штуцером.

Быстроразъемная муфта Быстроразъемная муфта Быстроразъемная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано в народном хозяйстве для гидравлических и пневматических систем, в которых требуется соединение и разьединение трубопроводов

Изобретение относится к системам быстрого соединения наконечника с жесткой трубой

Изобретение относится к разъемным соединениям трубопроводов для сред, находящихся под давлением

Изобретение относится к вставной предохранительной муфте для трубопроводов с протекающими под давлением средами, состоящей, в основном, из коробки с установленным в ней с возможностью поворота запорным органом, выполненным в виде втулки, и относящегося к этой втулке шкворня, причем в качестве сред рассматриваются как смеживаемые, так и несмеживаемые текучие среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения трубопроводов, где требуется быстрое соединение и разъединение труб

Изобретение относится к устройству и способу присоединения соединительного элемента к трубе сложной конфигурации

Изобретение относится к ракетостроению
Наверх