Сталежелезобетонное пролетное строение

 

Сталежелезобетонное пролетное строение включает расположенные концами на опорах моста стальные балки с продольнопоперечными связями и обьединенные с балками посредством соединительных элементов плиты проезжей части с продольными и поперечными ребрами. Пролетное строение выполнено составным по длине из отдельных сталежелезобетонных блоков, объединенных между собой по высоте в зоне плит проезжей части посредством сухих или клеевых швов, а в зоне балок - посредством высокопрочных болтов. Балки имеют в поперечном сечении форму тавров с обращенными вверх стенками, которые примыкают к продольным ребрам плит проезжей части, при этом стенки балок выполнены с увеличением высоты от середины пролета к опорам моста, а продольные ребра - с ответным уменьшением, причем линия их сопряжения совмещена с центрами тяжестей сталежелезобетонных сечений. 3 ил. fe

ГОНЗЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕГПУБЛИК (н)5 Е 01 D 7/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ Н Т СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4917283/33 (22) 07,03.91 (46) 23.06.93. Бюл. М 23 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В,В,Куйбышева (72) В.А.Уткин (73) B.À.Óòêèí (56) Стрелецкий Н.П.Сталежеле зобетонные пролетные строения мостов. M.; Транспорт.

1981, с.37, рис.22 Г, д, с.62, рис,31, Авторское свидетельство СССР

- l4 1416593, кл. Е 01 D 7/02, 1988, (54) СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ (57) Сталежелезобетонное пролетное строейие включает расположенные концами на опорах моста стальные балки с продольнопоперечными связями и объединенные с

Иэобре! ение относится. к мостостроению и может быть использовано при строительстве сталежелеэобетонных мостов.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа сталежелезобетонных пролетных строений мостов.

На фиг.1 изображен фасад сталежелезобетонного пролетного строения на длине полупролета; на фиг,2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1.

Сталежелеэобетонное пролетное строение содержит стальные балки 1 с продольно-поперечными связями 2 и объединенными с балками 1 посредством соединительных элементов плиты 3 проезжей части с продольными 4, продольновспомогательными 5 и поперечными 6 ребрами.

„, ЫÄÄ 1823891 А3 балками посредством соединительных элементов плиты проезжей части с продольными и поперечными ребрами. Пролетное строение выполнено составным по длине из отдельных сталежелеэобетонных блоков, объединенных между собой по высоте в зоне плит проезжей части посредством сухих или клеевых швов, а в зоне балок — посредством высокопрочных болтов, Балки имеют в поперечном сечении форму тавров с обращенными вверх стенками, которые примыкают к продольным ребрам плит проезжей части, при этом стенки балок выполнены с увеличением высоты от середины пролета к опорам моста, а продольные ребра — с ответным уменьшением, причем линия их сопряжения совмещена с центрами тяжестей сталежелезобетонных сечений. 3 ил, Сталежелезобетонное пролетное строение выполнено составным по длине из отдельных сталежелезобетонных блоков Б-1 и Б — 2, соединенных между собой по высоте в зоне плит проезжей части 3 посредством сухого или клеевого шва 7; а в зоне стальных балок 1 — посредством стыка 8 на высокопрочных болтах.

Стальные балки 1 выполнены из обращенных стенками вверх тавров с увеличением высоты стенок от середины пролета к опорам моста, а продольные железобетонные ребра 4 — с ответным уменьшением.

Линия сопряжения 9 между стальными балками и железобетонными плитами 3 проезжей части совмещена с центрами тяжестей 10 сталежелезобетонных сечений, Собранное иэ отдельных сталежелезобетонных блоков Б-1, Б-2 пролетное строе1823891 ние включается в работу с момента освобождения его от подмостей в порядке эагружения собсгвенный вес — постоянная нагрузка от проезжей части — временная нагрузка так, что в железобетонных ребристых плитах 3 проезжей части развиваются сжимающие напряжения, а в стальных балках 1 — растягивающие напряжения, достигающие своих предельных значений в крайних фибрах каждого сечения по длине пролета. При этом по линии сопряжения 9 между стальными балками 1 и железобетонными ребристыми плитами 3 развиваются сдвигающие усилия, воспринимаемые жесткими упорами, и равнодействующие главных растягивающих напряжений, воспринимаемые гибкими упорами (на фигурах не показаны).

Применение сталежелеэобетонного пролетного строения позволяет снизить металлоемкость сталежелеэобетонных мостов за счет введения на всю высоту сжатой зоны пролетного строения железобетонных ребристых плит проезжей части, включенных в совместную работу со стальными балками на стадиях строительства и эксплуатации мостов, и соответствующего перераспределения стали в растянутой зоне пролетного .строения. Изготовление сталежелезобетонного пролетного строения составным по длине иэ отдельных сталежелезобетонных блоков с последующим объединением их между собой в зоне плит проезжей части посредством сухих или клеевых швов, а в зоне балок посредством высокопрочных ботов позволяет снизить трудозатраты при монтаже.

Формула изобретения

Сталежелезобетон ное пролетное строение, включающее расположенные концами на опорах моста стальные балки с продольно-поперечными связями и объединенные с балками посредством соединительных элементов плиты проезжей части с продольными и поперечными ребрами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости монтажа пролетного строения, оно выполнено составным по длине из отдельных сталежелезобетонных блоков, объединенных между

20 собой ло высоте в зоне плит проезжей части посредством сухих или клеевых швов, а в зоне балок — посредством высокопрочных болтов, причем балки имеют в поперечном сечении форму тавров с обращенными вверх стенками, примыкающими к продольным ребрам плит проезжей части, при этом стенки балок выполнены с увеличением высоты от середины пролета к опорам моста, а продольные ребра — с ответным уменьшением, причем линия их сопряжения совмещена с центрами тяжестей сталежелезобетон н ых сечений.

1823091

A-A

Составитель В. Уткин

Редактор Е. Полионова Техред М, Моргентал Корректор А Обру4ар

Заказ 2193 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ум город, ул. Гагарина, 101

Сталежелезобетонное пролетное строение Сталежелезобетонное пролетное строение Сталежелезобетонное пролетное строение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области возведения искусственных сооружений, в частности мостов, в районах с распространением вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к засыпным сооружениям мостового типа

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений мостового типа с листовыми пролетными строениями мембранного типа неразрезной или двухконсольной систем

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области гражданского строительства и предназначено для использования преимущественно в городском строительстве при сооружении надземных пешеходных переходов мостового типа над оживленными транспортными магистралями и пересадочными узлами
Наверх