Способ очистки распылителей форсунок

 

Использование: двигателестроение в частности двигателя вхутреннего сгорания Сущность изобретения: очистка теплоэнер готического оборудования производила посредством ежедневной подачи к распь1 яителям вместе с топливом в течение 20 71 мин химически активной присадки иг пользующей моющее средство, содоржс щее неиногенное поверхностно активно вещество 2-10, талловое масло 0,8 5. трип, лифосфат натрия 0,01-0,4, карбамид 0 2-1,5 гидроокись натрия 0,1-1, смесь бутилового л изопропилового спиртов, взятых в магсс вом соотношении 3 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 М 61/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

Ql

Ю (21) 4802892/06 (22) 09.01.90 (46) 30.06.93. Бюл. hh 24 (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С.О.Макарова (72) М,Х.Снытко (56) Адамов В.А. Сжигание мазута в топках котлов, Л.: Недра, Ленинградское отделение. 1989, с. 17-23. (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ

ФОРСУНОК

Изобретение относится к.теплоэнергетике, в частности, к двигателям внутреннего сгорания, паровым котлам, газотурбинным двигателям, в том числе и судовым, работающим на жидком топливе.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки отверстий распылений форсунок и надежности их работы. Эта задача является актуальной как при создании более совершенных, высоконадежных энергетических установок, например, судовых дизелей и котлов, газотурбинных установок.

Указанная цель достигается тем, что очистка отверстий распылителей форсунок производится во время работы теплоэнергетического оборудования (двигателей внутреннего сгорания, паровых котлов, газотурбинных двигателей) посредством ежедневной подачи к распылителям вместе с топливом в течение 20-25 мин химически-активного моющего средства, содержащего неиногенное поверхностно-активное веще. Ы,, 1824500 А1 (57) Использование: двигателестроение в частности двигателя внутреннего сгорания.

Сущность изобретения: очистка теплоэнергетического оборудования производи-c:q посредством ежедневной подачи к распь лителям вместе с топливом в течение 20 2".: мин химически активной присадки, ипользующей моющее средство, содер>кс щее неиногенное поверхностно-актив..ое вещество 2-10, талловое масло ОЯ-5, трио лифосфат натрия 0,01-0,4, карбамид 0,2-1,5, гидроокись натрия 0.1-1, смесь бутилово о л иэопропилового спиртов, взятых в массо— вом соотношении 3:2. ство 2 — 10: талловое масло 0.8-5: триполи фосфат натрия 0,01-0,4; карбамид 0,2- ..".

ГИдрООКИСЬ НатрИя 0,1-1; СМЕСЬ Утиза и изопропилового спирта, взятых в массовом соотношении 3:25-30; вода до 100%, и поддерживают его концентрацию в топливе в пределах 1-2,5%, Отличительной особенностью предлагаемого способа очистки является незнл«ение времени ежедневной подачи химическиактивного вещества в течение 20-25 мин пр ° укаэанной концентрации 1-2,5% исходя з минимальной величины его расхоца (как следствие при минимальных экспл ..лционных затратах) без снижения эльфе, 1г, . сти очистки распыливающих о вере .; распылителей. При этом приведенная выл.е концентрация веществ в топливе выбрана иэ условия минимального его расхода. так и иэ-за отсутствия снижения теплоэнер е лческих показателей применяемого топлива.

В противном случае зто приведет к ухуцше1824500

Составитель M. Снытко

Техред М,Моргентал Корректор М. Андрушенко

Редактор

Заказ 2219 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101 нию его сгорания с вытекающими отсюда последствиями.

Сущность химического способа очистки отверстий распылителей форсунок заключается в том, что химически-активные вещества вместе с топливом поступают к нагарообразным и смолистым отложениям, образованным во время работы теплоэнергетического оборудования в отверстиях (и вокруг них) распылителей форсунок.

Покрывая (смачивая) отложения, химическиактивные вещества вступают в реакцию, в результате чего происходит расщепление, разрушение молекулярных связей отложений, что приводит к уменьшению их твердости Потоком топлива и очищающего вещества разрушенные частички уносятся дальше в камеру сгорания (для парового котла в топку) двигателя, где происходит сгорание их органических составляющих, Получаемая эффективность предлагаемого способа очистки по сравнению с прототипом обеспечивается за счет улучшения качества распыливания топлива (уменьшения его пережога) благодаря постоянному поддерживанию чистоты отверстий распылителей: увеличения периода между ревизиями форсунок; повышения надежности работы распылителей форсунок; уменьшения окиси углерода а отходящих газах и их ток ичности в результате улучшения сгорания топлива; облегчения труда обслуживающего персонала из-за уменьшения разборок форсунок, Формула изобретения

Способ очистки распылителей форсунок, заключающийся в том, что во время работы теплоэнергетического оборудования в топливо перед топливоподающим насосом периодически подают химическиактивную присадку, и полученную смесь подают к распылителям форсунок, о т л ич а ю шийся тем,.что, с целью повышения эффективности очистки, в качестве химически-активной присадки используют моющее средство, содержащее неиногенное поверхностно-активное вещество 2-10, талловое масло 0,8-5,0, триполифосфат натрия 0,010,4, карбамид 0,2-1,5, гидроокись натрия

0,1-1,0, смесь бутилового и иэопропилового спиртов. взятых в массовом соотношении

25 3:25-30, вода до 100";ь. и поддерживает его концентрацию в топливе в пределах 1,02,57О в течение 20-25 мин.

Способ очистки распылителей форсунок Способ очистки распылителей форсунок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей
Наверх