Устройство для регулирования положения элемента агрегата

 

Изобретение относится к области наземного обслуживания летательного аппарата и касается устройств для регулирования положения элемента агрегата, преимущественно подшипника опоры двигателя. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Устройство содержит полый цилиндрический стержень 1 с головной частью, выполненной по форме, соответствующей поверхности контактирования с ней элемента агрегата, с продольными пазами и с хвостовой частью. На головной части стержня 1 установлен фиксатор с возможностью взаимодействия с элементом агрегата. Фиксатор выполнен в виде подпружиненного пальца 2. На хвостовой части стержня 1 размещены фланец крепления 7 устройства, гайка 6 со стрелкой - указателем 5 фиксированного положения элемента агрегата и рукоятка 4. Устройство позволяет не только контролировать положение подшипника, но и осуществлять регулировку его положения. 3 ил.

Изобретение относится к области наземного обслуживания летательного аппарата и касается устройства для регулирования положения элемента агрегата, преимущественно подшипника опоры двигателя. Целью изобретения является повышения удобства эксплуатации. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - вид по стрелке Б на фиг.1. Устройство содержит полый цилиндрический стержень 1 с головной частью, представляющей имитатор рабочей цапфы двигателя. Головная часть имеет фиксатор в виде пальца 2 с пружиной 3. Стержень имеет рукоятку 4 и стрелку-указатель 5, установленную в гайке 6. На хвостовой части стержня расположен фланец крепления 7, взаимодействующий с гайкой 6. Головная часть имеет продольные пазы 8. Принцип действия устройства заключается в следующем. Посредством фланца 7 и гайки 6 устанавливается определенная длина устройства, равная длине цапфы двигателя. Стрелка-указатель 5 выставляется на одной оси с пальцем 2. Рукояткой 4 устройство вводится через отверстие шпангоута в тело качения подшипника. Поворотом рукоятки палец 2 вводится в лунку тела качения подшипника. Для облегчения этой операции производится боковой подсвет устройства. Визуально через полость стержня и продольные пазы головной части стержня высматривается лунка тела качения подшипника. При попадании пальца 2 в лунку обеспечивается фиксация тела качения подшипника относительно устройства. После этого поворотом рукоятки 4 устройство выставляется по стрелке-указателю 5 и риске на объекте в определенное положение. Так как устройство связано пальцем 2 с телом качения подшипника, то и тело качения выставляется также в заданное положение. Затем устройство выводится из отверстия в шпангоуте 9 и на его место ставится без затруднений рабочая цапфа двигателя. Технико-экономическим преимуществом предлагаемого устройства по сравнению с базовым объектом (прототип) является возможность не только контролировать положение подшипника, но и регулировать его положение, т.е. обеспечить рабочее положение тела качения подшипника для установки рабочей цапфы двигателя. Этим самым расширяются функциональные возможности применения устройства.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА АГРЕГАТА, преимущественно подшипника опоры двигателя летательного аппарата, содержащее полый цилиндрический стержень, установленный с возможностью взаимодействия с элементом агрегата фиксатором на его головной части, выполненной по форме, соответствующей поверхности контактирования с ней элемента агрегата, и с гайкой, размещенной на хвостовой части цилиндрического стержня, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, головная часть цилиндрического стержня выполнена с продольными пазами, фиксатор выполнен в виде подпружиненного пальца, при этом устройство снабжено установленным на хвостовой части стержня перед гайкой фланцем крепления устройства, а гайка снабжена стрелкой-указателем фиксированного положения элемента агрегата.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.05.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2001

Извещение опубликовано: 20.10.2001        




 

Похожие патенты:

Зажим // 1784752

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолета

Изобретение относится к технологии производства летательных аппаратов

Изобретение относится к способам изготовления лопастей, которые могут быть использованы в вертолетостроении и .ветроэнергетике

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к технологии изготовления и герметизаций трехслойных металлических сотовых панелей

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлений и сборке самолета

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при сборке несущих аэродинамических поверхностей с силовым набором типа нервюра

Изобретение относится к авиационной промышленности и может быть использовано в сборочных приспособлениях

Изобретение относится к самолетостроению , конкретно к способу сборки стапеля, предназначенного для сборки легких, средних и тяжелых летательных аппаратов

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при изготовлении сборных лонжеронов крыльев самолета

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении
Наверх