Крепежное устройство

 

Использование: в качестве неразрушаемого соединительного звена в устройствах общего машиностроения и товарах хозяйственно-бытового назначения. Сущность изобретения: устройство содержит корпус, стержень и размещенный между ними заклинивающий элемент Заклинивакж й элемент выполнен в виде частей сектора, связанных между собой и имеющих в продольном сечении форму эксцентричных роликов . Стержень имеет хвостовик и упорный конус, заклинивающий элемент выполнен из упругой пластмассы с торцевыми диаметрально расположенными выступами. На корпусе и хвостовике стержня выполнены кольцевые канавки, а заклинивающий элемент установлен на хвостовике стержня в контакте с упорным конусом и с размещением выступов в канавках корпуса и стержня, На внутренней поверхности корпуса или на стержне выполнены ребра жесткости, расположенные между частями секторов заклинивающего элемента. При этом связь частей секторов выполнена в виде кольцевой перемычки в центральной части сектора или осуществляются одним из торцевых выступов . 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 16 В 17/00, 2/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4688467/27 (22) 05.05.89 (46) 07.11.92 Бюл. ¹ 41 (75) И.Н.Розанов (56) Авторское свидетельство СССР № 300681, кл. F 16 0 41/07, 1969. (54) КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: в качестве неразрушаемого соединительного звена в устройствах общего машиностроения и товарах хозяйственно-бытового назначения, Сущность изобретения: уСтройство содержит корпус, стержень и размещенный между ними заклинивэющий элемент, Заклинивающий элемент выполнен в виде частей сектора, связанных между собой и имеющих в продольном сечении форму эксцентричных ро,I

Изобретение относится к общему машино- и армэтуростроению, оно может быть использовано в товарах хозяйственно-бытового назначения.

Широко известны резьбовые разъемные соединения. Недостатком их является технологические сложности выполнения резьбы на деталях из неметаллических материалов, а также способы их соединения и разъема путем вращения относительно друг друга.

Известно быстроразъемное соединение (авт.св. ¹ 1082996 А, кл. F 16 В 21/06), Однако оно не может быть использовано для герметизации емкости, находящихся под давлением.

Известен шариковый замок (авт.св, ¹

1054588 кл. F 16 B 21/.18). Однако он сложен по конструкции, а также не может быть исликов. Стержень имеет хвостовик и упорный конус, заклинивающий элемент выполнен из упругой пластмассы с торцевыми диаметрально расположенными выступами. На корпусе и хвостовике стержня выполнены кольцевые канавки, а заклинивающий элемент установлен на хвостовике стержня в контакте с упорным конусом и с размещением выступов в канавках корпуса и стержня, На внутренней поверхности корпуса или на стержне выполнены ребра жесткости, расположенные между частями секторов заклинивающего элемента. При этом связь частей секторов выполнена в виде кольцевой перемычки в центральной части сектора или осуществляются одним из торцевых выступов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. пользован для герметизации сосудов, находящихся под давлением, Известен затвор для закупорки тары (авт.св, N 371167, ки, В 67 5/00), который также сложен в изготовлении и не обладает предохранительными свойствами, Известна крышка для сосуда давления (авт,св. ¹ 1024626, кл, F 16 J 13/02}, однако она не обладает свойствами быстрого разьема, Известен колпачек из эластичного материала (авт,св. ¹ 802888 кл, В 65 D 41/32) однако он не выдерживает высоких давлений, Известно устройство (авт,св, № 300681), принятое за прототип, Однако разъем его требует принудительного отжатия эксцентриковых роликов в направлении разьема, что невозможно осушествить при герметизации труб и резервуаров, Конструкция уст1774083

15

50 ройства сложна, так как требует поджимных элементов и сепараторов. Жесткость конст- . рукции бывает недостаточной, что требует увеличения толщины соединяемых элементо в.

Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков. Упрощение конструкции и повышение жесткости соединения.

Цель достигается тем, что предлагаемое крепежное устройство выполнено с ребрами жесткости на корпусе или стержне, стер-. жень выполнен с хвостовиком и упорным конусом; на корпусе и хвостовике стержня выполнены кольцевые канавки, а заклинивающий элемент выполнен. из упругой пластмассы с диаметрально расположенными выступами, находящимися в кольцевых канавках. При этом связь частей секторов заклинивающего элемента осуществляется в виде кольцевой перемычки в центральной части сектора. Кроме того связь частей сектора заклинивающего элемента осуществляется одним из выступов, выполненным в виде кольца с разрезом.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство (справа истинная конструкция, слева упрощенная (без выступов), осевой разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1.

Устройство содержит корпус 1, стержень 2 и заклинивающий элемент 3 в виде частей сектора, связанных между собой, имеющих в продольном сечении форму эксцентриковых роликов, описанных например, одинаковыми радиусами R (фиг.1). Для повышения жесткости на корпусе или стержне расположены ребра 4 и 5 жесткости (cM,ôèã.2). Стержень выполнен с хвостовиком и упорным конусом. На корпусе и хвостовике стержня выполнены кольцевые канавки, а заклинивающий элемент выполнен из упругой пластмассы с диаметрально расположенными выступами 6, находящихсА в указанных канавках. Ребра 4 и 5 жесткости размещены между частями секторов заклинивающего элемента 3. Глубина канавок и выступов в зависимости от размеров соединения составляет десятые доли миллиметров. Связь секторов заклинивающего элемента выполнена в виде кольцевой перемычки 7, соединяющей центральные части секторов 3, или в виде утонченного продолжения одного из диаметральн ых выступов с разрезом 8. Для герметизации соединения под фланец стержня уложена прокладка 9, Заклинивающий элемент в свободном от соединения состоянии занимает большие размеры, чем внутренний диаметр корпуса как по канавкам, так и по основным поверхностям заклинивания за счет увеличения угла наклона секторов. превышающего угол упорного конуса стержня,.При установке стержня в корпус на заходной конической части его заклинивающий элемент устанавливается на упорный конус с последующей радиальной деформацией всех элементов конструкции. Дальнейшее продолжение стержня происходит до западания периферийнаго выступа в канавку корпуса (за счет резкого уменьшения усилия). Демонтаж стержня происходит с выворачиванием заклинивающего элемента, Поданному техническому решению разработаны рабочие чертежи для хозяйствен20 ных товаров, так, если корпусом являетск, например, стеклянная банка. то для нее внутренние углубление в горловине (раструб) является эквивалентны внутренней канавки.

25 . Формула изобретения 1. Крепежное устройство, содержащее корпус, стержень и заклинивающий элемент в виде частей сектора, связанных между собой, имеющих в продольном сечении

30 форму эксцентричных роликов и размещенных между стержнем и корпусом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения жесткости соединения, устройство выполнено с ребрами жесткости на корпусе или стержне, стержень выполнен с хвостовиком и упорным конусом, на корпусе и хвостовике стержня выполнены кольцевые канавки, а заклинивающий элемент выполнен из упругой пластмассы с торцевыми диаметрально расположенными выступами и установлен на хвостовике стержня в контакте с его упорным конусом, при ,этом указанные выступы заклинивающего элемента размещены в канавках, стержня и корпуса, а ребра жесткости расположены между частями. секторов заклинивающего элемента.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что связь частей сектора заклинивающего элемента выполнена в виде кольцевой перемычки в центральной части сектора.

3. Устройство по п,1, от л и ч а ю щ е ес я тем, что связь частей сектора заклинивающего элемента осуществляется одним из торцевых выступов, выполненным в виде кольца с разрезом, 1774083

Составитель И. Розанов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Милюкова

Редактор С. Козлова

Заказ 3915 Тира>к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, yn,Гагарина, 101

Крепежное устройство Крепежное устройство Крепежное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к устройствам соединения деталей узлов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для стопорения и фиксации подвижных органов относительно неподвижных в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам фиксации радиоаппаратуры на панели автомобиля'

Изобретение относится к узлам соединения металлических конструкций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к литейному производству при изготовлении деревянных моделей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства в разъемных и неразъемных соединениях

Изобретение относится к машиностроению и к авиационной технике, в частности к быстроразъемным соединениям концов деталей

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к закрепительным устройствам деталей на валах и к инструментам для их закрепления

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приспособлениях с регулируемой высотой упора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для фиксации изделий в пространстве, и может быть использовано в приборостроении

Чека // 1613718
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих фиксацию и расфиксацию подвижных элементов

Изобретение относится к устройствам для крепления навесных конструкций на внешней поверхности кузова транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх