Способ монтажа стапеля для сборки агрегатов

 

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении. Сущность способа монтажа стапеля для сборки агрегатов преимущественно с линейчатой поверхностью состоит в том, что эталонный носитель размеров в виде элементов 6 с контуром, соответствующим наружному контуру агрегата, вписывают в контур ранее установленных рубильников 4. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении.

Известен способ монтажа сборочного стапеля с применением эталонного носителя размеров (см. Григорьев В.П., Ганиханов Ш.Ф. Приспособления для узлов и агрегатов самолетов и вертолетов М.: Машиностроение, 1977, УДК 629,725.33-627,45 621 9-(075.8), с. 46, рис. 31), по которому на раме стапеля монтируют вилки с отверстиями под рубильники, устанавливают эталонный носитель размеров в стапель и монтируют рубильники и фиксаторы узлов по эталонному носителю размеров.

Известный способ имеет следующие недостатки: 1. Высокая стоимость и большая металлоемкость эталонного носителя размеров.

2. Невозможность обеспечения достаточной жесткости эталонного носителя размеров при малой строительной высоте агрегата и большой длине, что снижает его точность и увеличивает трудоемкость монтажа стапеля за счет потерь времени на регулирование эталона в пространстве.

3. Трудоемкость монтажа стапеля увеличиваются за счет потерь времени на транспортирование, установку эталонного носителя размеров в стапель и снятие его.

4. Необходимость установки рубильников по эталонному носителю размеров увеличивает трудоемкость монтажа стапеля Это объясняется тем, что обводообразующие поверхности рубильников и эталонного носителя размеров не совпадает из-за погрешности изготовления этих элементов. В результате этого не совпадут отверстия в законцовках рубильников и вилках балок, что приводит к необходимости совместной разделки отверстий в вилках и рубильниках.

Технической задачей, решаемой заявленным изобретением, является сокращение металлоемкости эталонного носителя размеров на 40-50%, трудоемкости его изготовления и монтажа стапеля на 20-25%.

К существенным признакам заявленного изобретения относится то, что крайние рубильники устанавливают с базой на вилки рамы, а эталонный носитель размеров, выполненный в виде отдельных элементов с контуром, соответствующим наружному контуру агрегата, расположенных по дистанциям узлов навески агрегата, выставляют с базой на рубильники, вписывая контур элементов эталонного носителя в контур крайних рубильников по процентным лучам с помощью лазерных средств монтажа. Кроме этого, при монтаже стапелей для сборки агрегатов, имеющих ось вращения, вначале выставляют элементы эталонного носителя с крайними узлами навески агрегата, а затем выставляют промежуточные элементы эталонного носителя размеров, совмещая ось вращения макетных узлов промежуточных элементов эталонного носителя с осью вращения макетных узлов крайних элементов эталонного носителя с помощью лазерных средств монтажа.

На фиг 1 показан общий вид стапеля для сборки закрылка; на фиг 2-сечение А-А на фиг 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1.

Способ осуществляется следующим образом.

На инструментальном стенде заливают вилки 1 в стаканы 2 рамы 3 под рубильники 4,5 и под проймы 6.

Устанавливают и фиксируют на вилках 1 рамы крайние рубильники 4. Устанавливают в вилки 1 промежуточные рубильники 5. Выставляют промежуточные рубильники 5 с базой на крайние рубильники 4, вписывая по процентным лучам с помощью лазерных средств монтажа контур промежуточных рубильников 5 контур крайних рубильников 4. После этого в вилках 1 и законцовках промежуточных рубильников 5 разделывают совместно отверстия.

Устанавливают в вилки 1 проймы 6 (элементы эталонного носителя) и выставляют их с базой на крайние рубильники 4, вписывая по процентным лучам с помощью лазерных средств монтажа контур проймы в контур крайних рубильников 4 и фиксируют на вилках 1 путем совместной разделки отверстий в вилках 1 и пройме Б.

По макетным узлам навески агрегата 7, смонтированным на проймах 6, выполняют монтаж фиксаторов навески 8.

При монтаже стапелей для сборки агрегатов, имеющих ось вращения последовательность работ аналогична, описанной выше, за исключением следующих особенностей. После фиксации промежуточных рубильников 5 на вилках 1 рамы 3 устанавливают проймы с крайними для агрегата узлами навески и вписывают их в крайние рубильники 4 и фиксируют на вилках 1. Затем устанавливают проймы - с промежуточными узлами навески агрегата Контур этих пройм также вписывают в контур крайних рубильников@ но кроме этого ось вращения макетных узлов промежуточных пройм@вписывают в ось вращения макетных узлов крайних пройм@с помощью лазерных средств монтажа. После этого проймы фиксируют в вилках 1 и выполняют монтаж фиксаторов узлов навески агрегата.

Формула изобретения

1. Способ монтажа стапеля для сборки агрегатов преимущественно с линейчатой поверхностью, заключающийся в том, что на раме стапеля монтируют вилки с отверстиями под рубильники, устанавливают эталонный носитель размеров в стапель и монтируют рубильники и фиксаторы узлов по эталонному носителю размеров, отличающийся тем, что крайние рубильники устанавливают с базой на вилки рамы, а эталонный носитель размеров, выполненный в виде отдельных элементов с контуром, соответствующим наружному контуру агрегата, расположенных по дистанциям узлов навески агрегата, выставляют с базой на рубильники, вписывая контур элементов эталонного носителя в контур крайних рубильников по процентным лучам с помощью лазерных средств монтажа.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при монтаже стапелей для сборки агрегатов, имеющих ось вращения, вначале выставляют элементы эталонного носителя с крайними узлами навески агрегата, а затем выставляют промежуточные элементы эталонного носителя размеров, совмещая ось вращения макетных узлов промежуточных элементов эталонного носителя с осью вращения макетных узлов крайних элементов эталонного носителя с помощью лазерных средств монтажа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов, в частности к средствам монтажа и демонтажа крыла летательного аппарата

Изобретение относится к ракетно-космической, авиационной, судостроительной, радиоэлектронной, строительной, мебельной, автомобильной и другим отраслям промышленности, в частности к конструкциям трехслойных сотовых панелей и оболочек, использующих в своем составе сотовые заполнители, для изготовления корпусов соответствующих сооружений

Изобретение относится к технологии изготовления сложнопрофильных изделий из композиционных материалов методом непрерывной автоматизированной намотки, преимущественно неосесимметричных аэродинамических силовых элементов конструкции типа крыльев самолета, лопастей вертолета, воздушных и водяных винтов, силовых установок насосов, компрессоров, вентиляторов, рулей управления и пр., и может быть использовано в авиа-, судо-, автостроении и других современных отраслях промышленности

Изобретение относится к средствам механизации очистки, мойки, полировки и т

Изобретение относится к средствам механизации очистки и полировки наружных поверхностей, например, воздушных судов

Изобретение относится к технологии самолетостроения и может быть использовано при производстве сборочных приспособлений для сборки агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов, в частности к устройствам для транспортировки, подъема и подвески грузов
Изобретение относится к области обслуживания летательных аппаратов, а именно, к способам промывки гидравлических систем летательных аппаратов

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов, а именно к оснастке для сборки панелей агрегатов типа крыла, фюзеляжа, оперения
Наверх