Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: в состав устройства помимо гидропневмоаккумулятора (ГПА) 6 входит одна гидролиния 1, соединяющая ГПА 6 с главной масляной магистралью 14, обратный клапан с электромагнитным приводом 4, выполняющий функции обратного клапана и электрически управляемого выпускного клапана, и дроссель одностороннего действия 3, установленный последовательно с обратным клапаном и представляющий собой большое гидравлическое сопротивление при заполнении маслом ГПА и малое гидравлического сопротивление при выходе масла из ГПА в главную масляную магистраль. Устройство может быть подсоединено к месту установки серийного датчика давления часла в автомобиле, тракторе, танке. Устройство позволяет повысить эффективность смазки. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано как на двигателях, находящихся в эксплуатации, так и на вновь проектируемых двигателях. Целью изобретения является повышение эффективности системы смазки при запуске как на двигателях, находящихся в эксплуатации, так и на вновь проектируемых двигателях внутреннего сгорания, а следовательно, увеличение срока службы двигателей. Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена принципиальная схема устройства для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания. Устройство для предпусковой смазки включает в себя гидролинию 1, датчик давления масла 2, дроссель одностороннего действия 3, установленный последовательно с обратным клапаном с электромагнитным приводом 4, соленоид 5, гидропневмоаккумулятор 6, имеющий масляную полость 7, отделенную эластичной мембраной 8 от пневмополости 9. Устройство для предпусковой смазки подключается к обычной типовой масляной системе, состоящей из поддона 10, масляного насоса 11, масляного фильтра 12, обратного клапана 13, главной масляной магистрали 14, масляных магистралей 15 и зазоров между поверхностями трения 16. Гидролиния 1 может быть подсоединена к главной масляной магистрали 14, например к месту установки серийного датчика давления. Устройство работает следующим образом. В исходном статическом положении при неработающем двигателе давление в главной масляной магистрали 14 равно атмосферному. Гидропневмоаккумулятор 6, будучи заряжен при работе двигателя, находится под давлением, равным максимальному давлению в главной масляной магистрали 14. При запуске электропитание на соленоид 5 обратного клапана 4 подается с опережением на 0-3 с по отношению к включению стартера. Время опережения выбирается в зависимости температуры масла и времени необходимого для заполнения масляных магистралей 14 и 15 из гидропневмоаккумулятора 6, и может быть осуществлено автоматически или вручную. Масло из масляной полости 7 гидропневмоаккумулятора 6, вытесняемое давлением воздуха в пневмополости 9 через мембрану 8, поступит в гидролинию 1 и далее через открытый обратный клапан 4 и дроссель одностороннего действия 3, не представляющий в этом направлении гидравлического сопротивления, поступит в главную масляную магистраль 14, заполнив масляные магистрали 15 и зазоры 16 между поверхностями трения. Обратный клапан 13 преградит путь к масляному фильтру 12 и масляному насосу 11. Объем гидропневмоаккумулятора выбирается таким, чтобы было обеспечено с запасом заполнение масляных магистралей 14, 15 и зазоров 16. При включении стартера с задержкой на 0-3 с по отношению к открытию обратного клапана 4 масляный насос 11 начнет подавать масло из поддона 10, увеличивая практически с первых оборотов давление масла в системе сверх давления, которое обеспечит гидропневмоаккумулятор 6. Датчик давления масла 2, расположенный в гидролинии 1, позволит вести контроль давления как при запуске, так и на рабочих режимах. При работе двигателя на средних и больших оборотах произойдет наполнение гидропневмоаккумулятора 6, но за счет воздействия дросселя одностороннего действия 3, дросселирующего поступления масла в гидропневмоаккумулятор 6, не произойдет понижения давления в главной масляной магистрали 14, обратный клапан 4 пропустит масло в гидропневмоаккумулятор 6, эластичная мембрана 8 уменьшит объем воздуха и повысит давление в пневмополости 9. При уменьшении оборотов или при включении двигателя обратный клапан 4 не выпустит масло, находящееся под максимальным давлением, оно сохранится на неработающем двигателе до очередного запуска и будет использовано для наполнения масляных магистралей 14, 15 и зазоров при запуске. Известно, что наиболее тяжелые условия смазки и износ трущихся поверхностей деталей двигателей внутреннего сгорания имеют место при запуске, когда между трущимися поверхностями практически нет масляного слоя. Заявляемое техническое решение дает возможность резко увеличить ресурс двигателей внутреннего сгорания, как находящихся в эксплуатации, так и вновь проектируемых. Технически несложная доработка двигателей позволит увеличить их межремонтный ресурс.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее гидропневмоаккумулятор, подключенный к главной масляной магистрали двигателя с помощью одной гидролинии с установленным в нем обратным клапаном с электромагнитным приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, устройство снабжено дросселем одностороннего действия, установленным в гидролинии последовательно с обратным клапаном.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2000

Извещение опубликовано: 20.10.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в системе предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области создания электроагрегатов, точнее к системам смазки двигателей внутреннего сгорания многоагрегатных передвижных электростанций

Изобретение относится к фильтрующим устройствам и охладителям масла и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при запуске двигателя в условиях низких отрицательных температур

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в системе предпускового разогрева моторного масла ДВС
Наверх