Транспортное средство на воздушной подушке

 

Использование: транспортные средства на воздушной подушке. Сущность изобрете/5 ния: устройство состоит из корпус 1, рам 2. на которых закреплены движители, подвижные боковые ограждения, которые выполнены в виде гусениц баллонного типа со сквозными окнами, установленных на приводных барабанах и закрепленных внутренними сторонами на цепных передачах, связанных с приводом перемещения, при этом верхние и нижние ветви гусениц разделены плитами, закрепленными на рамах 2. Рамы 2 с движителями соединены с корпусом 1 посредством рычагов 4,5с горизонтально-осевыми шарнирами, причем рычаги 4, 5 заблокированы на корпус 1 гидроцилиндрами 6. 4 ил. //л / Л 12 (Л 00 hO ел со ICJ .17

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60V 3/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССP (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕ НТУ

В (21) 4950116/11 (22) 05.05.91 (46) 30.06.93. Бюл. N. 24 (71) Проектно-конструкторский и технологический институт "Сибкомплектмонтажпроект" (72) В,М. Конушин (73) В.М. Конушин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1,589515, кл, В 60 V 3/02, 1988. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (57) Использование: транспортные средства на воздушной подушке, Сущность изобрете-

„„5IJ „„1825341 А3 ния: устройство состоит иэ корпуса 1, рам 2, на которых закреплены движители, подвижные боковые ограждения, которые выполнены в виде гусениц баллонного типа со сквозными окнами, установленных на приводных барабанах и закрепленных внутренними сторонами на цепных передачах, связанных с приводом перемещения. при этом верхние и нижние ветви гусениц разделены плитами, закрепленными на рамах

2. Рамы 2 с движителями соединены с корпусом 1 посредством рычагов 4, 5 с горизонтально-осевыми шарнирами, причем рычаги

4, 5 заблокированы на корпус 1 гидроцилиндрами 6, 4 ил.

1825341

Изобретение относится к области транспорта, а именно к конструкции транспортных средств на воздушной подушке для движения по слабонесущему поверхностному слою почвы.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем повышения плавности и скорости хода транспортного средства на воздушной подушке с гусеничными движителями при движении по неровной поверхности земли.

Изобретение отличается от взятого эа прототип тем, что оно снабжено рамами с закрепленными на них плитами, с движителями, при этом рамы соединены с корпусом рычагами с горизонтально-осевыми шарнирами и гидроцилиндрами.

Применение рычагов с горизонтальноосевыми шарнирами и рам, заблокированных на корпус гидроцилиндрами, позволяет поддерживать рамы с движителями во взвешенном состоянии, и обеспечивает в зависимости от неровностей на поверхности земли, скорости движения и давления воздуха в воздушной подушке, также возможность перемещения рам с движителями в вертикальном и продольно-угловом направлениях. Механическое воздействие нижних ветвей гусеничных движителей с неровностями на поверхности происходит беэ передачи ускорений этого взаимодействия на корпус транспортного средства. так как упругим элементом при перемещении шарнирно-рычажной подвески рам с движителями относительно корпуса и перемещении самого корпуса относительно поверхности земли при движении является только изменяющееся по величине давление воздуха в воздушной подушке.

Применение рам с движителями, соединенных с корпусом горизонтально-осевыми шарнирами, и заблокированных на корпус гидро цилиндрами и поддержание рам с движителем при наличии воздушной подушки у транспортного средства во взвешенном состоянии на дату подачи заявки является новым.

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид сверху, в изометрии; на фиг, 2 — то же, вид снизу; на фиг. 3 — транспортное средство, поперечный разрез, в средней части с обрывами в рабочем состоянии; на фиг. 4 — то же, в нерабочем состоянии, устройство состоит иэ корпуса 1 поддерживаемого открытой вниз воздушной подушкой. Сжатый воздух нагнетается под корпус через воздушные каналы 16 в корпусе от вентилятора 15, приводимого в действие от двигателя 9, размещенного на корпусе. Рама 2 с движителем соединена с

55 корпусом 1 при помощи рычагов 4, 5 с горизонтально-осевыми шарнирами. Рама с движителем при наличии избыточного давления воздуха в камере воздушной подушки при помощи гидроцилиндров 6 входящих в гидросистему находится во взвешенном состоянии и может совершать перемещения в вертикальном и продольноугловом направлениях эа счет рычагов с горизонтально-осевыми шарнирами, в зависимости от наличия неровностей на поверхности земли, скорости движения и давления воздуха в полости воздушной подушки.

Гидросистема состоит из гидронасоса 7 с регулятором давления 8, (фиг. 3) приводимым в работу от двигателя 9. бака 10 с гидравлической жидкостью, системы трубопроводов 11 и гидроцилиндров 6, закрепленных на кронштейнах 12.

Рычаги 4, 5 шарнирно соединены с корпусом 1 и с рамой 2, которая через прокладки 13 соединена с плитой 14, разделяющей ветви 3 движителей, Транспортное средство на воздушной подушке в нерабочем состоянии опирается днищем корпуса 1 на поверхность земли. 8 таком положении рама 2 с движителем находится в приподнятом состоянии по отношению к опорной поверхности земли положении, с помощью гидроципиндров 6 прижата верхним ребром к днищу корпуса и перекрывает выход воздуха наружу.

Транспортное средство на воздушной подушке работает следующим образом; двигатель 9 вращает гидронасос 7 снабженный регулятором давления 8 и вентилятор

15 нагнетает сжатый воздух под днище корпуса 1 по воздушным каналам 16. Таким образом повышается давление воздушной подушки и гидроцилиндры 6, которые соединены с рычагами с горизонтально-осевыми шарнирами 4, 5, в свою очередь, прикрепленными к рамам 2 движителей и к корпусу 1, вывешиваются движители. Сжатый воздух под днищем поднимает корпус на воздушную подушку, а полотнища 3 верхних и нижних ветвей поясов движителей раздуваются.

После выхода транспортного средства на воздушную подушку начинает работу двигатель 17, который приводит в работу бортовые движители и транспортное средство начинает движение по опорной поверхности земли. Нижние ветви бортовых движителей взаимодействует с неровностями на поверхности земли, при этом движители деформируются эа счет рычагов с горизонтально-осевыми шарнирами 4, 5, соединенных с гидроципиндрами 6, с рамами

1825341

2 и корпусом 1 совершают перемещения в вертикальном и продольно-угловом по QTHOшению к корпусу направлениях, меняют радиусы кривизны от области повышенного давления баллонной части полотнищ 3 верхних и нижних ветвей гусеничных движителей.

Нижняя и верхняя ветви движителя в виде баллонных ограждений в поперечном сечении с сквозными окнами 18 к области повышенного давления в воздушной подушке, установленные на приводных барабанах, разделенных плитой 14, соединенной с рамой, работают при перемещениях подобно двухъярусному гибкому баллонному ограждению обладающему лучшей отслеживающей способностью с большим вертикальным перемещением.

Применение предложенного устройства позволяет повысить эксплуатационные качества транспортного средства на воздушной подушке: скорость движения, улучшает плавность хода, условия труда водителя и экипажа, снижает нагруженность элементов ходовой и несущих систем

25 гусеничных движителей при движении по неровной поверхности земли.

Формула изобретения

Транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус с установленными на нем движителями, подвижные гибкие боковые ограждения, связанные с приводом их перемещения, и торцевые ограждения, при этом подвижные боковые ограждения образованы движителями, которые выполнены в виде гусениц баллонного типа со сквозными окнами, установленных на приводных барабанах и закрепленных внутренними сторонами на цепной передаче, связанной с приводом, при этом верхние и нижние ветви гусениц разделены плитой, закрепленной на корпусе. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем повышения плавности и скорости хода. оно снабжено рамами, на каждой из которых закреплен соответствующий ей движитель, при этом рамы соединены с корпусом посредством рычагов с горизонтально-осевыми шарнирами и гидроцилиндров.

1825341

Составитель В.Конушин

Техред М.Моргентал Корректор Е.Папп

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2231 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. 4/5

Транспортное средство на воздушной подушке Транспортное средство на воздушной подушке Транспортное средство на воздушной подушке Транспортное средство на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортного средства на воздушной подушке для движения по слабонесущему поверхностному слою почвы

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается создания аппаратов на воздушной подушке, способных перемещаться по дорогам и в условиях бездорожья, обладая плавучестью

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке повышенной проходимости

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системой автоматического управления колебаниями по углам крена и дифферента
Наверх