Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: д&игателестроение. Сущность изобретения: регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания содержит основной 2 и промежуточный 8 рычаги, закрепленные на одной оси и подпружиненные относительно второго плеча рычага 10 управления. На основном рычаге 2 шэрнирно установлена направляющая втулка 1 и жестко установлен упор, взаимодействующий со штоками первого и второго сменных дополнительных корректоров 7. В направляющей втулке 1 установлен ползун 3, шзрнирно связанный со вторым плечом рычага 10 управления и фиксатор 6, периодически взаимодействующий с ползуном 3. Промежуточный рычаг 8 eaaHMOAeuCTByef с дозирующим органом топливного насоса, муфтой чувствительного элемента через пружинный корректор с основным рычагом 2 и через пружину со вторым плечом рычага 10 управления. Жесткость пружины первого дополнительного корректора меньше жесткости пружины второго дополнительного корректора, а величина хода штока первого дополнительного корректора больше величины хода штока второго дополнительного корректора. 3 ил. И -- 00 ю ел 00 00 ю -Л

СОЮЗ. COBE ÒÑÊÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (51)5 F 02 0 1/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

QO

Ы

Ql

ОО

ОО

Ю (21) 4905609/06 (22) 25.01.91 (46) 07.07.93, Бюл. М 25 (71) Луцкий филиал Львовского политехнического института. (72) B.È. Захарчук и В.П. Матейчик (56) Крутов В.И. Развитие автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. — M,; Наука, 1980. С. 51. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: двигателестроение.

Сущность изобретения: регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания содержит основной 2 и промежуточный 8 рычаги, закрепленные на одной оси и подпружиненные относительно второго плеча рычага 10 управления. На основном рычаге

2 шарнирно установлена направляющая

„„Я) „„1825882А1 втулка 1 и жестко установлен упор, взаимо.действующий со штоками первого и второго сменных дополнительных корректоров 7 В направляющей втулке 1 установлен ползун

:3, шарнирно связанный со вторым плечом рычага 10 управления и фиксатор 6, периодически взаимодействующий с ползуном 3.

Промежуточный рычаг 8 взаимодействует с дозирующим органом топливного насоса, муфтрй чувствительного элемента через . пружинный корректор с основным рычагом

2 и через пружину со вторым плечом рычага

10 управления. Жесткость пружины первого . дополнительного корректора меньше жесткости пружины второго дополнительного корректора, а величина хода штока первого . дополнительного корректора больше величины хода штока второго дополнительного . корректора. 3 ил.

1825882

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к регуляторам частоты вращения двигателей внутреннего сгорания (двс).

Цель изобретения — повышение экономичности и устойчивости работы двигателя.

На фиг.1 представлена принципиальная схема регулятора частоты вращения

ДВС; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг,3— скоростные характеристики топливоподачи топливного насоса с предлагаемым регулятором.

Регулятор частоты вращения содержит втулку 1, шарнирно закрепленную на основном рычаге 2 регулятора, шток 3, один конец которого шарнирно закреплен на рычаге 4 пружины 5 регулятора, а второй имеет возможность перемещения вдоль осевого отверстия втулки 1, во втулке 1 выполнено отверстие для фиксатора 6 штока 3.

На удлиненном конце промежуточного рычага 8 установлены два дополнительных сменных корректора 7, а на удлиненном конце основного рычага 2 — упор 9 для этих корректоров.

Регулятор работает следующим образом. При всережимном регулировании шток

3 не зафиксирован во втулке 1 фиксатором и пружина 5 регулятора имеет воэможность растягиваться на любую величину, соответствующую заданному скоростному режиму, формируя частичные скоростные характеристики (фиг.3,а), Для переключения регулятора на безрегулярное управление гопливоподачей на частичных режимах пружину 5 регулятора посредством рычага 10 управления регулятором растягивают на максимальную величину, соответствующую работе двигателя на номинальном режиме и фиксируют шток 3 во втулке 1 фиксатором 6. Теперь при снижении частоты вращения ниже номинальный шток 3 упрется в фиксатор 6, в результате чего пружина 5 регулятора окажется жестко зафиксированной и при перемещении рычага 10 управления регулятором будет перемещаться как жесткое звено и оператор получит возможность непосредственно воздействовать на рейку топливного насоса.

Когда частота вращения превысит номинальную предварительно растянутая пружина 5 регулятора будет растягиваться дальше (фиг.3,6) формируя регуляторную ветвь (как в случае всережимного регулирования).

Изменяя параметры пружин дополнительных сменных корректоров 7 (жесткость и ход штока), можно изменять характер протекания частичных скоростных характери20

55 стик (наклон к горизонтали, а при определенном сочетании указанных параметров и форму характеристик — прямая линия или кривая, например гипербола) на участке скоростной характеристики от пусковой частоты пп до частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту пм при безрегуляторном управлении топливоподачей на частичных режимах (линии

1,2,3,4;5 на фиг.3,б), а затем при проведении моторных испытаний (на экономичность, устой ивость работы, дымность и токсичность отработавших газов) можно определить оптимальные частичные скоростные характеристики при указанном управлении топливоподачей, Причем на указанном участке скоростной характеристики вначале работает дополнительный корректор с меньшей жесткостью пружины и большим ходом штока, а затем включается в работу дополнительный корректор с большей жес- . ткостью пружины, меньшим ходом штока.

Наличие двух дополнительных сменных корректоров необходимо для того, чтобы получить возможность изменять характер протекания частичных скоростных характеристик на всем протяжении участка от пл до пм.

Изменять характер протекания частичных cKopocTHblx характеристик при безрегуляторном управлении топливоподачей на участке от частоты вращения, соответствующей максимальному моменту п до номинальной частоты вращения пн, нет необходимости, т.к, оптимальный характер этого участка характеристики уже определен работой штатного корректора.

По сравнению с прототипом, предлагаемый регулятор частоты вращения ДВС обеспечивает более широкие функциональные возможности, заключающиеся в том, что он обеспечивает как всережимное регулирование, так и безрегуляторное управление топливоподачей на частичных режимах и позволяет определить оптимальный характер протекания частичных скоростных характеристик при указанноМ выше управлении топливоподачей.. Формула изобретения

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, чувствительный элемент .с муфтой, основной и промежуточный рычаги, установленные на одной оси качания и по разные стороны от последней, двуплечий рычаг управления, установленный на дополнительной оси, корректор с подпружиненным штоком, установленный на промежуточном рычаге с возможностью взаимодействия

1825882

Пи л„л Ю п l1 д

Щ/Р Л

Составитель В.Захарчук

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Е.Папп

Редактор А.Рошкова

Заказ 2310 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, уп.Гагарина, 101 своим штоком с основным рычагом, причем промежуточный рычаг кинематически связан с регулирующим органом топливного насоса, подпружинен относительно второго плеча рычага управления и установлен с воэможностью взаимодействия с муфтой чувствительного элемента, кинематически связанного с валом двигателя, а основной рычаг подпружинен относительно второго. плеча рычага управления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения экономичности и устойчивости работы, регулятор снабжен направляющей втулкой, установленной с возможностью качания относительно основного .рычага, полэуном, размещенным в направляющей втулке с возможностью осевого перемещения вдоль последней и шарнирно1:оединенным с вторым плечом рычага управления, фиксирующим элементом, установленным в направляющей втулке с возможностью периодического взаимодействия с

5 ползуном, первым и вторым сменными дополнительными корректорами с подпружиненными штоками установленными на конце промежуточного рычага, упором, установленным на основном ры10 чаге с воэможностью взаимодействия со штоками дополнительных корректоров, причем жесткость пружины первого дополнительного корректора меньше жесткости пружины второго дополнительного

15 корректора, а величина хода штока первого дополнительного корректора больше величины хода штока второго дополнительного корректора,

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования частоты вращения вала дизель-генераторных установок

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к центробежным регуляторам частоты вращения автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для автоматического регулирования ДВС

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх