Трехрежимный регулятор частоты вращения автомобильного дизеля

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к центробежным регуляторам частоты вращения автомобильных двигателей. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Регу-, лятор содержит приводной вал 1, на котором установлен центробежный датчик, состоящий из крестовины 2 и грузов 3, воздействующих на подвижную муфту 4, опирающуюся на силовой рычаг 5, который шарнирно связан с рычагом 6 управления и через шарнир 7, пружину 8 промежуточныхскоростных режимов и регулируемый упор 9 - с промежуточным рычагом 10, имеющим профилированный выступ 11, а также через тягу 12 связан с рейкой 13 топливного насоса высокого давления, и через регулируемый упор 14с помощью стартовой пружины 15, закрепленной в корНусе, прижат к подвижному упору 16 стартовой подачи. Дополнительный рычаг 17, шарнирно установленный в корпусе, прижат к нему через упор 18 с помощью пружины 19 максимального скоростного режима, закрепленной в корпусе, и через толкатель 20, скользящий вдоль него, и соединительный рычаг 21 связан с рычагом управления 6, причем на толкателе 20 шарнирно установле'Н ролик 22, соприкасающийся в процессе работы с промежуточным рычагом 10. Кроме того, регулятор оснащен рычагом 23 выключения подачи топлива, воздействующим на рейку топливного насоса высокого давления и упорами 24 и 25 ограничения минимального и максимального положения рычага 6 управления. 1 3. п. ф-лы. 2 ил.ГлеяФиг.1V4ЯГ«|Д^VI00>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)5.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПЕИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4785731!06 (22) 25.01.90 (46) 23.02.92. Бюл. М 7 (71) Ярославский политехнический институт (72) Е.И, Блаженов, Ю,Г. Хрящев, Л.И. Сахаров, С.З. Скобелкин и C.Ã. Кондаков

° ° . 53) 621.436-552.5(088.8)

6) Авторское свидетельство СССР

М 191270, кл. F 02 0 1/04, 1964. (54) тРЕХРЕжИМНЫй РНЪЛЯтОР ЧАСТОТы ВРАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДЙ

ЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к центробежным регуляторам частоты вращения автомобильных двигателей, Цель изобретения — повышение точности регулирования. Регулятар содержит приводной.вал 1, на котором установлен центробежный датчик, состоящий из крестовины 2 и грузов 3, воздействующих на подвижную муфту 4, опирающуюся на силовой рычаг 5, который шарнирно связан с рычагом 6 управления и через шарнир 7, пружину 8 промежуточных,!Ж 1714178 А1 скоростных режимов и регулируемый упор 9 — с промежуточным рычагом 10, имеющим профилированный выступ 11, а также через тягу 12 связан с рейкой 13 топливного насо- . са.высокого давления, и через регулируемый упор 14 с помощью стартовой пружины

15, закрепленной в корпусе, прижат к подвижному упору 16 стартовой подачи, Дополнительный рычаг 17; шарнирно установленный в корпусе, прижат к нему через упор 18 с помощью пружины 19 максимального скоростного режима, закрепленной в корпусе, и через толкатель 20, скользящий вдоль него, и соединительный рычаг 21 связан с рычагом управления 6, причем на толкателе 20 шарнирно установлен ролик 22, соприкасающийся в процессе ф работы с промежуточным рычагом 10. Кроме того, регулятор оснащен рычагом 23 выключения подачи топлива, воздействующим на рейку топливного насоса высокого давления и упорами 24 и 25 ограничения минимально- 2 го и максимального положения рычага 6 управления. 1 з. и. ф-лы. 2 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения автомобильных дизелей, Известны трехрежимные регуляторы частоты вращения автомобильных дизелей, содержащие центробежный датчик, муфту, рычаг управления и упругие элементы, противодействующие центробежной силе грузов чувствительного элемента (датчика), и через рычаги и тяги перемещающие орган дозирования топлива, Такие регуляторы удобны для автомобильных дизелей, но они не обеспечивают надежного выключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода, необходимую пусковую подачу топлива и не полностью соответствуют оптимальным характеристикам управления автомобилем, т. е. регулирование частоты вращения осуществляется недостаточно точно, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является центробежный регулятор частоты вращения дизеля, содержащий корпус и размещенные в нем центробежный датчик с подвижной муфтой, силовой и двуппечий рычаги, рычаг управления и три упругих элемента, nooseредно противодействующих центробежной силе грузов и формирующих регуляторные характеристики на минимальном, промежуточном и максимальном скоростных режимах, Недостатком регулятора является то, что не обеспечивается надежное выключение, подачи топлива на режймах принудительного холостого хода и необходимая пусковая подача топлива для запуска двигателя в холодное время года, Кроме того, регулятор не формирует характеристик, соответствующих современным требованиям об управляемости автомобиля, Целью изобретения является повышение точности регулирования.

Цель достигается тем, что регулятор снабжен дополнительным рычагом, шарнирно установленным в корпусе, пружиной максимального скоростного режима, толкателем с роликом; взаимодействующим с промежуточным рычагом, и регулируемым упором. Толкатепь размещен на дополнительном рычаге с возможностью перемещения вдоль его оси и связан с рычагом управления. Дополнительный рычаг подпружинен пружиной максимального скоростного режима, а регулируемый упор размещен на дополнительном рычаге с возможностью взаимвдействия с корпусом регулятора. Кроме того, промежуточный рычаг снабжен кулачком, расположенным с воз40

30 можностью взаимодействия с роликом толкателя.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема регулятора;,на фиг. 2 — его статические характеристики при различных положениях рычага управления (K — координата дозирующего органа, С вЂ” частота вращения, Х вЂ” координата рычага управления).

На приводном валу 1 установлен центробежный датчик, состоящий иэ крестовины

2 и грузов 3, воздействующих на подвижную муфту 4, опирающуюся на силовой рычаг 5, который шарнирно связан с рычагом 6 управления и через шарнир 7, пружину 8 промежуточных скоростных режимов и регулируемый упор 9 — с промежуточным рычагом 10, имеющим профилированный выступ 11, а также через тягу 12 связан с рейкой 13 топливного насоса высокого давления, и через регулируемый упор 14 с помощью стартовой пружины 15, закрепленной в корпусе, прижат к подвижному упору 16 стартовой подачи. Дополнительный рычаг 17, шарнирно установленный в корпусе„прижат к нему через упор 18 с помощью пружины 19 максимального скоростного режима, закрепленной в корпусе, и через топкатепь 20, скользящий вдоль него, и соединительный рычаг 21 связан с рычагом 6 управления. Ка толкателе 20 шарнирно установлен ролик

22, соприкасающийся в процессе работы с промежуточным рычагом !0. Регулятор оснащен также рычагом 23 выключения подачи топлива, воздействующим на рейку топливного насоса высокого давления и упорами 24 и 25 ограничения минимального и максимального положения рычага 6 управленияя.

Регулятор работает следующим образом.

При положении рычага 6 управления йа упоре 24 (координата Х1 на фиг. 2) изменение частоты вращения приводит к тому, что усилие грузов 3 преодолевает усилие пружины 15 и муфта 4 смещается вправо, перемещая рычаги 5 и 10 и рейку 13 в сторону уменьшения подачи топлива по характеристике а-б, При частоте вращения С2 промежуточн ый рычаг 10 входит в соприкосновение с роликом 22, положение которого вместе с рычагом 17 регламентируется упором 18 и пружиной 19. Увеличение частоты вращения более С2 сопровождается деформацией пружин 15 и 8, При этом рычаг

10 поворачивается вокруг шарнира 7, а изменение координаты рейки происходит по характеристике б.-в, причем в точке в начинается деформация пружины 19. Участок в-г получается более крутым, чем предыдущий, 1714178 к, CE Cz 0 СЕ

Фиг. Я

Составитель Н. Лапушкин

Техред М;Моргентал Корректор А. Осауленко

Редактор О. Хрипта

Заказ 673 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбййат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 за счет меньшей приведенной жесткости пружины 19 и необходим для выключения подачи топлива на режиме принудительного холостого хода. Перемещение рычага управления в положение Х приводит к увеличению координаты рейки, однако последовательность работы пружин и форма характеристики д-е-ж-и остается такой же.

Уменьшение наклона участка е-ж и увеличение частоты вращения С4 начала регуляторной характеристики зоны холостого хода объясняется уменьшением линейных размеров.

При максимальном положении рычага 6 управления (координата Xs) ролик 22 устанавливается против фигурного выступа 11, вследствие чего выключается из работы пружина 8 и обеспечивается неизменное положение рейки Кз, соответствующее внешней скоростной характеристике двигателя.

При перемещении упора 16 вверх рычаг

5 под воздействием пружины 15 перемещается в положение, соответствующее пусковой подаче топлива (точка м на фиг. 2), и при пуске двигателя рейки 13,перемещается за счет деформации пружины 15 (участок м-н).

Технико-экономическая эффективность достигнута за счет экономии топлива на режимах принудительного холостого хода, а также улучшения управляемости автомобиля, достигаемой за счет адекватности перемещения органа дозирования подачи топлива соответствующему скоростному режиму.

Формула изобретения

1. Трехрежимный регулятор частоты

5 .вращения автомобильного дизеля, содержащий корпус и размещенные в нем центробежный датчик е подвижной муфтой, силовой и промежуточные рычаги и стартовую пружину, а также рычаг. управления, 10 причем подпружиненный стартовой пружиной силовой рычаг установлен с воэможностью взаимодействия с подвижной муфтой центробежного датчика. и кинематически связан с рейкой топливного насоса, рычагом

15 управления и промежуточным рычагом, отличающийся тем,что;с цельюповышения точности регулирования, регулятор снабжен дополнительным рычагом, пружиной максимального скоростного режима, 20 толкателем с роликом, взаимодействующим с промежуточным рычагом, и регулируемым упором, толкатель размещен на дополнительном рычаге с возможностью перемещения вдоль его оси и связан с рычагом

25 управления, дополнительный рычаг подпружинен пружиной максимального скоростного режима, а регулируемый упор размещен на дополнительном рычаге с воэможностью взаимодействия с корпусом регулятора.

30 2. Регулятор по и. 1, о т л и ч à ю щ и A.с я тем, что промежуточный рычаг снабжен кулачком, расположенным с возможностью взаимодействия с роликом толкателя.

Трехрежимный регулятор частоты вращения автомобильного дизеля Трехрежимный регулятор частоты вращения автомобильного дизеля Трехрежимный регулятор частоты вращения автомобильного дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для автоматического регулирования ДВС

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования путем демпфирования колебаний пружины регулятора на переходных режимах

Изобретение относится к центробежным датчикам регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет облегчить обслуживание муфты автоматического изменения угла опережения подачи топлива

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх