Иллюминатор

 

Использование: обитаемые подводные аппараты и сосуды, подверженные воздействию высокого давления, возникающего в том числе и при пожаре. Сущность изобретения: в корпусе 11 иллюминатора герметично закреплены конические стекла 2 и 3 с образованием между ними зазора, заполненного кремнийорганической жидкостью 10. Поршень со штоком установлен в цилиндрическом отверстии корпуса 1, поршневая полость с которого сообщена каналом d с зазором между стеклами 2 и 3, а штоковая полость l снабжена компенсационной пружиной и регулировочным болтом, взаимодействующим со штоком. При возрастании наружного давления до величины, большей силы сопротивления оттарированной на определенное давление пружины, кремнийорганическая жидкость 10 через канал d перемещает поршень на величину хода, установленного регулировочным болтом. При этом давление кремнийорганической жидкости 10 устанавливается до исходной величины. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к иллюминаторам обитаемых подводных аппаратов и сосудов, подверженных воздействию высокого давления, возникающего в том числе и при пожаре. Цель изобретения повышение эксплуатационных характеристик. На фиг. 1 изображен иллюминатор в разрезе; на фиг. 2 узел I на фиг.1. Иллюминатор содержит корпус 1 с двухступенчатым конусом, на каждой ступени а и b которого соответственно закреплены выполненные по его форме органическое стекло 2 и защитное стекло 3 посредством прижимных колец 4 и 5 и водонепроницаемых уплотнений 6 и 7 на винтах 8 и 9. Защитное стекло 3 может быть выполнено закаленным. Зазор, образованный между стеклами 2 и 3, заполнен кремнийорганической жидкостью 10 под давлением, близким к максимально допускаемому для стекол иллюминатора. Корпус 1 содержит цилиндрическое отверстие, в котором размещен поршень 11 со штоком 12, разделяющий отверстие на поршневую полость с, сообщенную каналом d с зазором между стеклами 1 и 2, и на штоковую полость е. Шток 12 снабжен компенсационной пружиной 13 и регулировочным болтом 14, соединенным посредством резьбы со стенками q этого отверстия и имеющим возможность контактирования со штоком 12 поршня 11. Зазор между стеклами 2 и 3 сообщен дополнительным каналом 1 с манометром 15 высокого давления. При изготовлении иллюминатора или его эксплуатации зазор между стеклами 2 и 3 заполняют кремнийорганической жидкостью 10 под давлением, близким к максимально допустимому для этих стекол. На это же давление тарируют компенсационную пружину 13. Работа иллюминатора заключается в следующем. При возрастании наружного давления, например, во время глубоководного погружения или при пожаре, а также при испытании на стенде это давление по достижении величины, превышающей давление кремнийорганической жидкости 10 в зазоре, деформирует соответственно стекла 2 и 3. При этом кремнийорганическая жидкость давит на поршень 11 с силой, превышающей сопротивление пружины 13, и перемещает его на расстояние, равное свободному уходу штока 12, который регулируют болтом 14. Давление кремнийорганической жидкости в зазоре восстанавливается до величины исходного и контролируется манометром 15 высокого давления. При пожаре жидкость играет роль охладителя стекол. Предлагаемое техническое решение повышает защитные и оптические свойства иллюминатора посредством снижения воздействия рабочего давления на стекла, например, вдвое. Это позволяет глубоководным аппаратам и сосудам высокого давления, оснащенным заявляемым иллюминатором, выдержать давление, в два раза большее расчетной прочности стекол, и повысить эксплуатационные качества изделия в целом.

Формула изобретения

Иллюминатор, содержащий корпус, в котором герметично закреплены конические стекла с образованием зазора между ними, заполненного кремнийорганической жидкостью, а также поршень со штоком, установленный в цилиндрическом отверстии корпуса, поршневая полость которого сообщена посредством канала с зазором между стеклами, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, в нем поршень снабжен установленной в штоковой полости упомянутого отверстия корпуса пружиной с регулировочным болтом, соединенным посредством резьбы со стенками этого отверстия и имеющего возможность контактирования со штоком поршня.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 23-2001

Извещение опубликовано: 20.08.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к иллюминатору

Изобретение относится к опускному иллюминатору

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования иллюминаторов высокого давления, используемых на подводных глубоководных транспортных средствах и имеющих стеклоколпаки из органического и неорганического стекла

Изобретение относится к получению защитных электропроводных и оптически прозрачных покрытий для электроники, транспорта, а также для реализации энергосберегающих технологий в строительстве

Изобретение относится к технике высоких давлений и может быть использовано для передачи изображения из области высокого динамического давления в область низкого давления с одновременным препятствием проникновению среды из одной области в другую

Изобретение относится к рамам иллюминаторов для установки во внешнем корпусе летательного аппарата, которые содержат по меньшей мере один внешний фланец, один внутренний фланец и вертикальный фланец, размещенный между внешним и внутренним фланцами перпендикулярно к ним, причем соединение с несущей конструкцией летательного аппарата осуществляется по внешнему фланцу, и прозрачная часть иллюминатора, которая должна удерживаться, закреплена во внутреннем фланце, который удерживается вертикальным фланцем

Изобретение относится к иллюминаторам летательного аппарата

Изобретение относится к рамам иллюминатора для установки во внешнем корпусе летательного аппарата

Изобретение относится к оконному элементу для вставки в оконный проем в обшивке самолета, при этом оконный элемент посредством маскирования подготовлен к окраске

Волноход // 2087370

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено на разных подводных судах (аппаратах)
Наверх