Волноход

 

Использование: судостроение, а именно морские суда, использующие для движения энергию морского волнения и качки судна. Сущность изобретения: в волноходе с корпусом, носовым бульбом и волновыми движителями в виде управляемых подводных крыльев, последние убираются внутрь носового бульба, в котором выполнена наклонная ниша. Баллеры крыльев связаны с устройством управления посредством рычагов и штанг. Поворачиваясь под действием силового привода, полый вал выдвигает крыло из ниши в рабочее положение. Волноход компактен, а размещение всех основных механизмов волнодвижительной установки в носовом бульбе позволяет изготавливать ее автономно и транспортировать на судоверфь в готовом виде для оборудования нового или находящегося в эксплуатации судна. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам, использующим энергию морского волнения качки для получения тяги.

Известен волноход, содержащий плавучий корпус с носовым бульбом и волновые движители в виде автоматически управляемых небалансирных подводных крыльев, жестко закрепленных на баллерах и связанных с устройством управления (Катера и яхты, N 2, 1987, стр.25).

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности уборки крыльев внутрь корпуса, что мешает при швартовке и маневрах судна в порту.

Предложенное изобретение предназначено для улучшения эксплуатационных качеств волнохода.

Технический результат достигается тем, что в известном волноходе баллеры шарнирно соединены с кронштейнами, размещенными на полых валах, установленных в носовом бульбе, в котором выполнена, по крайней мере, одна ниша для подводных крыльев, при этом валы снабжены приводом поворота, а баллеры связаны с устройством управления посредством рычагов и штанг, установленных внутри полых валов, причем каждая штанга состоит из двух частей, соединенных на резьбе или вертлюгом, при этом полый вал может быть установлен наклонно, а плоскость ниши перпендикулярно его оси, часть полого вала установлена в герметичной полости носового бульба, а другая сообщена с забортным пространством.

На чертеже показан волноход, разрез.

В нише "а", размещенной в носовом бульбе волнохода, в нерабочем положении размещаются небалансирные крылья 1 волнодвижителей, каждое из которых жестко крепится на баллере 2. Баллер 2 шарнирно соединен с кронштейном 3 с подшипником, закрытым крышкой 4. Полый вал 5 установлен наклонно в подшипниках 6, верхняя и нижняя части полого вала находятся в герметичной полости "б" и изолированы в месте прохода через переборку от полости "а", сообщенной с забортным пространством, гермоуплотнениями 7.

Баллер жестко соединен с одним концом рычага 8, а противоположный конец баллера шарнирно соединен с нижней частью 9 штанги, которая соединена с верхней частью 10 штанги с помощью резьбового соединения или вертлюга. Верхняя часть 10 штанги шарнирно соединена с рычагом 11, жестко соединенным с валом 12, на который насажен барабан 13, соединенный гибкими связями 14 с устройством управления.

Вращение полого вала 5 осуществляется гидроцилиндром 16, к которому рабочая жидкость подается по гидропроводам 17.

Гидропроводы 17 штуцеров 18 введены внутрь корпуса волнохода.

Механизмы волновых движителей закрыты обшивкой 19 носового бульба, который жестко крепится к корпусу 20 волнохода.

Выдвижение крыльев из ниши "а" в рабочее положение осуществляется поворотом полого вала 5 при помощи гидроцилиндра 16. Вместе с полым валом 5 поворачиваются кронштейн 3 с крышкой 4, баллер 2 с крылом 1 и рычагом 8, а также нижняя часть 9 штанги. При этом, если верхняя 10 и нижняя 9 части штанги соединены с помощью резьбы, нижняя часть 9 ввинчивается в верхнюю часть 10, общая длина штанги уменьшается и поворотом рычага 8 крыло 10 доворачивается в горизонтальное положение одновременно с выдвижением крыла в рабочее положение.

При уборке складывании крыльев в нишу поворот полого вала 5 и нижней части 9 штанги осуществляются в противоположную сторону. В этом случае общая длина штанги увеличивается, крыло поворачивается в плоскость, перпендикулярную оси полого вала 5, и убирается в нишу.

В варианте соединения верхней 10 и нижней 9 частей штанги с помощью вертлюга, поворот крыла 1 в горизонтальное положение осуществляется поворотом вала 12 с рычагом 11 вверх после выдвижения крыла из ниши, либо вниз перед уборкой крыла в нишу для приведения крыла 1 в плоскость, перпендикулярную оси полого вала 5, при помощи устройства управления 15.

Предложенное устройство компактно, маломатериалоемко и малотрудоемко в изготовлении и эксплуатации. Устройство позволяет автономно изготавливать носовые бульбы с механизмами волнодвижительной установки, транспортировать их в пункты дооборудования и осуществлять дооборудование вновь строящихся или находящихся в эксплуатации судов, с минимальными трудозатратами.

Формула изобретения

1. Волноход, содержащий плавучий корпус с носовым бульбом и волновые движители в виде небалансирных подводных крыльев, жестко закрепленнных на баллерах и связанных с устройством управления, отличающийся тем, что баллеры шарнирно соединены с кронштейнами, размещенными на полых валах, установленных в носовом бульбе, в котором выполнена по крайней мере одна ниша для подводных крыльев, при этом валы снабжены приводом поворота, а баллеры связаны с устройством управления посредством установленных внутри полых валов рычагов и штанг, каждая из которых состоит из двух частей, связанных вертлюгом или резьбовым соединением.

2. Волноход по п.1, отличающийся тем, что полый вал установлен наклонно к основной плоскости судна, а продольная ось симметрии ниши перпендикулярна продольной оси вала, при этом часть полого вала размещена в герметичной полости носового бульба, а другая часть сообщена с забортным пространством.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено на разных подводных судах (аппаратах)

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к иллюминатору

Изобретение относится к опускному иллюминатору

Изобретение относится к водному и воздушному транспорту и касается конструирования корпуса скоростного объекта, движущегося во внешней среде

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании судов на подводных крыльях

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматического управления скоростными судами

Изобретение относится к судостроению в качестве конструирования корпусов глиссирующих быстроходных судов

Изобретение относится к судостроению и касается специальной реализации подводной части многокорпусного судна, предназначенного для плавания с большой скоростью, которое может быть использовано для различных целей, а именно для реализации судов коммерческого назначения, военных кораблей или спортивных судов

Тримаран // 2082645

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых корпусов

Изобретение относится к летательным аппаратам, которые могут перемещаться вблизи поверхности жидкости, а также к судам с динамическими принципами поддержания

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования специализированных судов для добычи и перевозки льда арктических и антарктических айсбергов

Изобретение относится к водному и воздушному транспорту и касается конструирования корпуса скоростного объекта, движущегося во внешней среде
Наверх