Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах транспортного средства

 

Изобретение относится к области измерений давления воздуха в шинах, а именно к устройствам для сигнализации о падении давления в шинах транспортного средства, например автомобилей. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы за счет поджатия магнита и повышения точности регистрации падения давления в шине за счет дискретности и большой величины изменения магнитного поля при относительно малом перемещении поршня. Устройство содержит корпус 1, установленный в ободе 2 колеса и выполненный в виде стакана, поршень 8, воспринимающий перепад давления в шине , магнит 9, прижимаемый пружиной 10 к торцевой пластине корпуса. Магнитные силовые линии воздействуют на контакт 13, установленный на невращающейся части колеса и включающий индикаторный элемент 14, расположенный в кабине транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л С оо го о ю СП о GJ /4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 С 23/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4929039/11 (22) 24.04.91 (46) 07.07.93. Бюл. М 25 (76) В.А.Митряев, А.В.Савельев, А.М.Цветков и А.А.Андруцевич (56) Патент Великобритании

М 1295031, кл. В 60 С 23/04, 1972.

Патент Великобритании

М 1455880, кл. В 60 С 23/04, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О

ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области измерений давления воздуха в шинах, а именно к устройствам для сигнализации о падении давления в шинах транспортного средства, например автомобилей. Целью изобретения. Ю„„ 1826950 А3 является повышение надежности и долговечности работы за счет поджатия магнита и повышения точности регистрации падения давления в шине за счет дискретности и большой величины изменения магнитного поля при относительно малом перемещении поршня. Устройство содержит корпус 1, установленный в ободе 2 колеса и выполненный в. виде стакана, поршень 8, воспринимающий перепад давления в шине, магнит 9, прижимаемый пружиной 10 к торцевой пластине корпуса. Магнитные силовые линии воздействуют на контакт 13, установленный на невращающейся части колеса и включающий индикаторный элемент 14, расгголоженный в кабине транспорmoro средства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1826950

Изобретение относится к области измерений давления, а именно к устройствам для сигнализации о падении давления в шинах транспортного средства, например автомобилей, Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы устройства за счет поджатия магнита и повышения точности регистрации падения давления в шине за счет дискретности и большей величины изменения магнитного поля при относительно малом перемещении поршня, На фиг,1 изображена схема установки устройства для сигнализации о падении давления в шинах на транспортном средстве, на фиг.2 — схема положения элементов устройства при нормальном давлении в шине; на фиг.3 — схема элементов устройства при падении давления в шине.

Устройство для сигнализации о падении давления в шинах транспортного средства состоит из корпуса 1, встроенного в обод 2 колеса, на котором смонтирована шина 3 с камерой 4, Корпус 1 выполнен в виде стакана, состоящего из цилиндрической части 5 из немагнитного материала, например латуни, и сьемной торцевой пластины 6, выполненной из магнитного материала, например стали. Корпус 1 может быть прикреплен к ободу 2 колеса при помощи установочного кольца 7, Внутри корпуса 1 установлен поршень 8, выполненный в виде стакана, воспринимающего своей торцевой частью давление камеры 4 колеса. Внутри поршня расположен постоянный магнит 9, Между торцевой частью поршня 8 и магнитом 9 установлена пружина 10, которая постоянно поджимает магнит к торцевой пластине 6 корпуса 1, что исключает его биение в устройстве, На наружной цилиндрической поверхности поршня 8 выполнен кольцевой. бурт 11, взаимодействующий с проточкой 12, выполненной на внутренней поверхности корпуса. Такое взаимодействие поршня и корпуса предотвращает их разьединение и упрощает сборку устройства, Магнитные силовые линии магнита 9 воздействуют на контакт 13, например геркон, установленный на невращающейся части колеса. При срабатывании контакта l3 включается индикаторный элемент 14, например светодиоды, который установлен в кабине транспортного средства. В состав цепи индикации входит сопротивление 15, ограничивающее ток, На торце цилиндрической части поршня выполнен скос 16, для уменьшения площади контакта поршня 8 с торцевой пластиной 6 корпуса 1, что уменьшает потребную силу отрыва поршня при срабатывании устройства. Между магнитом

9 и торцевой пластиной 6 установлена подобранная прокладка 17 из немагнитного материала, обеспечивающая срабатывание устройства при заданном перепаде давления.

Устройство для сигнализации о падении давления в шинах транспортного средства работает следующим образом, При нормальном давлении в шине (фиг.4) камера 4 поджимает поршень 8 до касания его цилиндрической части торцевой пластины 6 корпуса 1. При этом магнитопровод, состоящий из поршня 8 и служащий

"5 экраном торцевсй пластины 6, замкнут, и магнитные силовые линии не доходят до контакта 13. Контакт 13 не срабатывает и не включает индикаторный элемент 14. В случае падения давления в шине(фиг.3) пружи20 на 10, преодолевая давление в камере 4, перемещает поршень 8 от торцевой пластины 6. Магнитные силовые линии выходят за пределы корпуса 1 и замыкают контакт 13, который включает индикаторный элемент 14, установленный в кабине транспортного средства, Включения происходят импульсами с частотой, равной частоте вращения колеса. Индикаторный элемент может показывать, в каком именно колесе поо50

45 изошло падение давления в шине, Раннее „ обнаружение падения давления в шинах транспортного средства позволяет предотвратить их износ и разрушение Применяя различные прокладки 17. можно настраивать устройство на восприятие различных уровней падения давления в шинах.

Формула изобретения

1. Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах транспортного средства, содержащее корпус, установленный в ободе колеса и выполненный в виде цилиндрического стакана, состоящего из немагнитной цилиндрической части имагнитной торцевой пластины, поршень, выполненный из ферромагнитйого материала, размещенный в стакане и воспринимающий перепад давления, пружину, сжимающуюся под воздействием поршня, постоянный магнит, взаимодействующий магнитными силовыми линиями с контактом, установленным на невращающейся части колеса, и включающий индикаторный элемент, отл и ча ю щее с я тем, что, с цель1о повышения долговечности работы путем поджатия магнита и повышения точности регистрации падения давления в шине за счет дискретности и большей величины изменения магнитного поля при относительно малом перемещении поршня, поршень выполнен в виде стакана, пружина

1826950

Puef установлена внутри поршня между его торцом и магнитом, на наружной цилиндрической поверхности поршня выполнен кольцевой бурт, взаимодействующий с кольцевой проточкой, выполненной на внутренней цилиндрической поверхности корпуса.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что между магнитом и торцевой пластиной корпуса установлена прокладка из немагнитного материала.

5 З.Устройство поп.1,отличающеес я тем, что торец цилиндрической части поршня выполнен с внутренней фаской.

Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах транспортного средства Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах транспортного средства Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в шинах транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для сишализации изменения давления воздуха в шина/ трэнгпор-цого средства

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к средствам обеспечивающим акустическую сигнализацию о снижении давления в ездовой камере пневматической шины ниже установленного предела

Изобретение относится к устройствам для контроля давления воздуха в шине транспортного средства во время движения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для контроля давления воздуха в шинах во время движения

Изобретение относится к сигнальным устройствам, используемым преимущественно на многоколесных транспортных средствах

Изобретение относится к области измерений давления, а именно к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в шинах колес транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для крепления электронного блока к внутренней поверхности покрышки для отслеживания эксплуатационных качеств покрышки

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для уменьшения вероятности несчастных случаев, вызванных неправильной эксплуатацией пневматических колес транспортных средств (автомобилей) пользователями из-за уменьшения давления или повышения температуры в пневматических шинах при движении транспортного средства

Изобретение относится к области приборостроения для использования в автомобилестроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для шин, имеющих устройство со средствами поддержания работоспособности шины в случае падения давления

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к конструкциям автомобильных шин с интегрированными в них электронными устройствами
Наверх