Пилон подвески двигателя летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для крепления двигателя к крылу самолета. Целью изобретения является повышение надежности и снижение аэродинамического сопротивления. Пилон подвески двигателя летательного аппарата содержит силовую часть 1, закрепленную на крыле 2, хвостовую часть 3, также закрепленную на крыле 2, и установленные в промежутке между ними боковые крышки 4, которые с одной стороны закреплены шарнирами на силовой части 1, а с другой стороны прижаты к упорам хвостовой части 3 при помощи прижимов, установленных на внутренних поверхностях крышек 4. На силовой части 1 закреплен двигатель 9. Каждая крышка 4 может состоять из одной или нескольких частей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиастроению и может использоваться для крепления двигателя к крылу самолета. Цель изобретения повышение надежности и снижение аэродинамического сопротивления пилона. Введение в конструкцию пилона компенсаторов позволяет исключить поломки конструкции при взаимных перемещениях частей пилона и упростить сборку и подгонку. Выполнение компенсаторов в виде крышек, исключает наличие ступенек при переходе от силовой к хвостовой части, что улучшает аэродинамику пилона. Выполнение крышек из нескольких частей упрощает обслуживание агрегатов, размещенных внутри пилона, а также уменьшает нагрузки на крышки связанные с различной величиной перемещений по вертикали. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 положение крышки при взаимных перемещениях частей пилона. Пилон подвески двигателя летательного аппарата содержит силовую часть 1, закрепленную на крыле 2, хвостовую часть 3 также закрепленные на крыле 2 и установленные в промежутке между ними боковые крышки 4, которые с одной стороны шарнирами 5 закреплены на силовой части 1, а с другой прижимами 6, установленными на внутренних поверхностях крышек 4, прижаты к упорам 7 хвостовой части 3. Между обшивкой крышки 4 и упорами 7 установлены антифрикционные прокладки 8, которые могут быть закреплены как на крышках 4, так и на упорах 7. На силовой части 1 закреплены двигатель 9. Крышки 4 по контуру герметизируются уплотнениями 10. Каждая крышка 4 (фиг. 1) может состоять из одной или нескольких частей (фиг. 2). На фиг. 3 пунктиром показана крышка 4 в открытом положении. В крейсерном режиме полета взаимное положение частей пилона соответствует изображенному на фиг. 3. Однако, при воздействии на пилон инерционных и аэродинамических нагрузок будут происходить различные взаимные перемещения силовой части 1 относительно хвостовой части 3 пилона. Линейные перемещения по оси "Х" компенсируются одновременным увеличением или уменьшением зазора "а". Угловые перемещения по оси "Z" компенсируются поворотом крышек 4 вокруг шарниров 5 и одновременным увеличением зазоров "а". Угловые перемещения относительно оси "Y" компенсируются также поворотом крышки 4 вокруг шарниров 5 и увеличению зазора "а" с одной из сторон пилона и уменьшению с другой. Таким образом, крышки 4 являются компенсаторами линейных и угловых перемещений частей пилона, т.к. обеспечивают бесступенчатые внешние обводы пилона. Антифрикционные прокладки 8 способствуют уменьшению износа конструкции, а прижимы 6 обеспечивают надежный контакт крышек 4 с упорами 7 при различных перемещениях. При большой размерности по вертикали крышки 4, каждая из них может состоять из нескольких частей (фиг. 2), что уменьшит на них нагрузки, обусловленные разной величиной перемещений Z по вертикали. По сравнению с прототипом предлагаемое решение позволяет: а) повысить надежность конструкции за счет исключения поломок, возникающих при взаимных перемещениях частей пилона от эксплуатационных нагрузок. улучшается аэродинамика пилона за счет исключения ступенек на обводе в месте стыка частей пилона. 1

Формула изобретения

1. Пилон подвески двигателя летательного аппарата, содержащий закрепленные на крыле силовую и хвостовую части, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения аэродинамического сопротивления, он снабжен компенсаторами угловых и линейных перемещении, установленными в промежутке между силовой и хвостовой частями пилона и выполненными в виде боковых крышек, шарнирно закрепленных на одной части пилона и опертых через антифрикционную прокладку на упоры другой части, причем на внутренней поверхности крышки установлены прижимы, контактирующие с упорами. 2. Пилон по п. 1, отличающийся тем, что каждая из боковых крышек выполнена по крайней мере состоящей из двух частей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 2-2002

Извещение опубликовано: 20.01.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для подвески двигателя на крыле летательного аппарата

Изобретение относится к узлам крепления силовых установок самолета

Изобретение относится к области авиастроения и касается размещения силовых установок на летательном аппарате

Изобретение относится к силовым установкам летательного аппарата вспомогательного назначения

Изобретение относится к высокоскоростному самолету и способам изготовления самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам подвесов двигателей к стреловидному крылу самолета

Изобретение относится к авиации, а именно к способу гашения инерциальной скорости самолета

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к устройству крепления двигателя, предназначенному для установки между крылом летательного аппарата и этим двигателем
Наверх