Пилон подвески двигателя летательного аппарата
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для крепления двигателя к крылу самолета. Целью изобретения является повышение надежности и снижение аэродинамического сопротивления. Пилон подвески двигателя летательного аппарата содержит силовую часть 1, закрепленную на крыле 2, хвостовую часть 3, также закрепленную на крыле 2, и установленные в промежутке между ними боковые крышки 4, которые с одной стороны закреплены шарнирами на силовой части 1, а с другой стороны прижаты к упорам хвостовой части 3 при помощи прижимов, установленных на внутренних поверхностях крышек 4. На силовой части 1 закреплен двигатель 9. Каждая крышка 4 может состоять из одной или нескольких частей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к авиастроению и может использоваться для крепления двигателя к крылу самолета. Цель изобретения повышение надежности и снижение аэродинамического сопротивления пилона. Введение в конструкцию пилона компенсаторов позволяет исключить поломки конструкции при взаимных перемещениях частей пилона и упростить сборку и подгонку. Выполнение компенсаторов в виде крышек, исключает наличие ступенек при переходе от силовой к хвостовой части, что улучшает аэродинамику пилона. Выполнение крышек из нескольких частей упрощает обслуживание агрегатов, размещенных внутри пилона, а также уменьшает нагрузки на крышки связанные с различной величиной перемещений по вертикали. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 положение крышки при взаимных перемещениях частей пилона. Пилон подвески двигателя летательного аппарата содержит силовую часть 1, закрепленную на крыле 2, хвостовую часть 3 также закрепленные на крыле 2 и установленные в промежутке между ними боковые крышки 4, которые с одной стороны шарнирами 5 закреплены на силовой части 1, а с другой прижимами 6, установленными на внутренних поверхностях крышек 4, прижаты к упорам 7 хвостовой части 3. Между обшивкой крышки 4 и упорами 7 установлены антифрикционные прокладки 8, которые могут быть закреплены как на крышках 4, так и на упорах 7. На силовой части 1 закреплены двигатель 9. Крышки 4 по контуру герметизируются уплотнениями 10. Каждая крышка 4 (фиг. 1) может состоять из одной или нескольких частей (фиг. 2). На фиг. 3 пунктиром показана крышка 4 в открытом положении. В крейсерном режиме полета взаимное положение частей пилона соответствует изображенному на фиг. 3. Однако, при воздействии на пилон инерционных и аэродинамических нагрузок будут происходить различные взаимные перемещения силовой части 1 относительно хвостовой части 3 пилона. Линейные перемещения по оси "Х" компенсируются одновременным увеличением или уменьшением зазора "а". Угловые перемещения по оси "Z" компенсируются поворотом крышек 4 вокруг шарниров 5 и одновременным увеличением зазоров "а". Угловые перемещения относительно оси "Y" компенсируются также поворотом крышки 4 вокруг шарниров 5 и увеличению зазора "а" с одной из сторон пилона и уменьшению с другой. Таким образом, крышки 4 являются компенсаторами линейных и угловых перемещений частей пилона, т.к. обеспечивают бесступенчатые внешние обводы пилона. Антифрикционные прокладки 8 способствуют уменьшению износа конструкции, а прижимы 6 обеспечивают надежный контакт крышек 4 с упорами 7 при различных перемещениях. При большой размерности по вертикали крышки 4, каждая из них может состоять из нескольких частей (фиг. 2), что уменьшит на них нагрузки, обусловленные разной величиной перемещений Z по вертикали. По сравнению с прототипом предлагаемое решение позволяет: а) повысить надежность конструкции за счет исключения поломок, возникающих при взаимных перемещениях частей пилона от эксплуатационных нагрузок. улучшается аэродинамика пилона за счет исключения ступенек на обводе в месте стыка частей пилона. 1
Формула изобретения
1. Пилон подвески двигателя летательного аппарата, содержащий закрепленные на крыле силовую и хвостовую части, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения аэродинамического сопротивления, он снабжен компенсаторами угловых и линейных перемещении, установленными в промежутке между силовой и хвостовой частями пилона и выполненными в виде боковых крышек, шарнирно закрепленных на одной части пилона и опертых через антифрикционную прокладку на упоры другой части, причем на внутренней поверхности крышки установлены прижимы, контактирующие с упорами. 2. Пилон по п. 1, отличающийся тем, что каждая из боковых крышек выполнена по крайней мере состоящей из двух частей.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Номер и год публикации бюллетеня: 2-2002
Извещение опубликовано: 20.01.2002