Устройство перекрытия трубопроводов для пневматической транспортировки угольного порошка

 

Сущность изобретения: входной патрубок с круглым проходным сечением охватывает кольцевой каркас. Поворотный запорный орган выполнен в виде полусферы . Аксиально входному патрубку установлен , подвижный суппорт с кольцевой прокладкой, уплотняющей периферийную часть запорного органа при перемещении суппорта. Суппорт снабжен внешним и внутренним компенсаторами, закрепленными соответственно на наружной и внутренней стенках каркасэ. образующими замкнутую полость, сообщенную с источником сжатого воздуха. В полости размещен жестко связанный с суппортом кольцевой поршень, эффективная площадь которого больше наружной поверхности суппорта, ограниченной компенсаторами. В каркасе выполнены каналы, обеспечивающие попеременный подвод сжатого воздуха к торцевым поверхностям кольцевого поршня 5 з.п. ф-лы. 7 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) ((k) (я)э F 16 К 5/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ (21) 4743251/29 (22) 05.03.90 (46) 15.07.93, Бюл. N 26 (31) 87467 (32) 06,03.89 (33) LU (71) Поль Вюрт С.А. (LU) (72) Пьер Майе, Анри Радукс. Леон Юлвелинг, Жаннот Лутш и Эмиль Лонарди (LU) (56) Патент Ф P Г М 3544609, кл. В 65 G 53/46, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ТРАНСПОРТИРОВКИ УГОЛЬНОГО ПОРОШКА (57) Сущность изобретения: входной патру. бок с круглым проходным сечением охватывает кольцевой каркас. Поворотный

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия трубопроводов при пневматической транспортировки угольного порошка.

Цель изобретения — создание усовершенствованного устройства закрывания. в котором отсутствуют описанные выше недостатки известного устройства.

На фиг.1 изображено устройство перекрытия трубопроводов, общий вид в разрезе; на фиг.2 и фиг.3 — вид сбоку устройства с частичным разрезом запорного органа соответственно в закрытом и открытом положениях; на фиг.4 — первый конструктивный вариант устройства перекрытия; на фиг.5— второй конструктивный вариант устройства перекрытия; на фиг. 6 — третий конструктивный вариант устройства перекрытия; на фиг,7 запорный орган выполнен в виде полусферы. Аксиально входному патрубку установлен. подвижный суппорт с кольцевой прокладкой, уплотняющей периферийную часть запорного органа при перемещении суппорта. Суппорт снабжен внешним и внутренним компенсаторами, закрепленными соответственно на наружной и внутренней стенках каркаса. образующими замкнутую полость, сообщенную с источником сжатого воздуха, В полости размещен жестко связанный с суппортом кольцевой поршень, эффективная площадь которого больше наружной поверхности суппорта, ограниченной компенсаторами. В каркасе выполнены каналы, обеспечивающие попеременный подвод сжатого воздуха к торцевым поверхностям кольцевого поршня 5 з.п, ф-лы. 7 ил. — четвертый конструктивный вариант устройства перекрытия., Устройство, изображенное на фиг.1 содержит корпус 1, входной патрубок 2 с круглым проходным сечением, кольцевой каркас

3. поворотный запорный орган 4, выполненный в виде полусферы, установленный на двух осях 5 и 6 с воэможностью поворота вокруг оси О; Ось 6 сообщена с приводным механизмом, позволяющим осуществлять поворот запорного органа 4, а ось 5 связана с противовесом 7, вес которого превышает вес эапорното органа 4, что позволяет обеспечить устойчивое положение запорного органа 4 при аварии приводного механизма.

Устройство снабжено фланцами 8 и 9, которые могут быть состыкованы с трубопроводом смеси продуктов, например, угольным порошком.

1828523

Герметичность обеспечивается кольцевой прокладкой 10, размещенной в подвижном суппорте 11, установленном аксиально входному патрубку 2. Для осуществления герметичности и в то же самое время возможности поворота запорного органа 4. кольцевая прокладка

10 может перемещаться аксиально при помощи описанных в дальнейшем более подробно с редств. На фиг.1 схематично показана кольцевая прокладка 10 в поднятом и опущенном положениях.

Внутренняя часть входного патрубка 2 выполнена в виде скребка 12 для предотвращения попадания при открывании запорного органа 4 оставшихся частиц на кольцевую прокладку 10.

На фиг,2 и 3 схематически показан приводной механизм запорного органа 4. Этот механизм содержит домкрат 13 или другое средство привода, который смонтирован на консоли 14, объединенной с корпусом 1, и рычаг 15, закрепленный на оси 6. Поворот запорного органа 4 из положения, показанного на фиг.3вположение,,показанное на фиг.2, осуществляется выдвижением вала иэ цилиндра домкрата 13, а открывание реализуется посредством инверсной операции.

Внутри домкрата 13 установлена винтовая пружина 16, действие которой способствует закрыванию запорного органа 4 и препятствует его открыванию. Пружина 16 предусмотрена во взаимодействии с противовесом 7 или для его замены и ее мощность достаточна для закрывания запорного органа 4 в случае аварии домкрата 13.

Далее будут описаны некоторые конструктивные варианты устройства, позволяющие осуществить осевое перемещение кольцевой прокладки 10.

Показанная на фиг.4 кольцевая прокладка 10 закреплена в подвижном суппорте 11, причем счппоот 11 снабжен внешним юмпенсатором 17 и внутренним компенсатором 18,закрепленными. соответственно на наружной и внутренней стенках кольцевого каркаса 3. Указанные компенсаторы 17, 18 совместно с кольцевым каркасом 3 и подвижным суппортом 11 образуют замкнутую полость 19, в которой размещен кольцевой поршень 20, жестко связанный с суппортом11. В кольцевом каркасе 3 выполнены каналы 21 и 22, обеспечивающие попеременный подвод сжатого воздуха к торцевым поверхностям кольцевого поршня 20. В кольцевом поршне 20 закреплен стержень 23, вокруг которого размещена винтовая пружина 24, отжимающая кольцевую прокладку 10 от запорного органа 4. В

50 кольцевом поршне 20 со стороны торца на его внешней цилиндрической поверхности выполнена кольцевая расточка 25, в которой установлен уплотнительный элемент 26, контактирующий с наружной стенкой кольцевого каркаса 3. Уплотнительный элемент

26, открывающийся под действием давления, имеет сечение V или т.

Эффективная площадь кольцевого поршня 20, ограниченная лучами R< и Rz, больше наружной поверхности суппорта 11, ограниченной внешним 17 и внутренним 18 компенсаторами с радиусами соответственно г1 и rz, на которую воздействует давление внутри корпуса 1.

Подача сжатого воздуха через канал 21 заставляет подвижный суппорт 11 опуститься, преодолевая воздействие пружины 24, при этом кольцевая прокладка 10 прижимается к запорному органу 4.

Замкнутая полость 19 сообщается через канал 22 с окружающей средой.

Для подъема подвижного суппорта 11 необходимо прекратить подачу сжатого воздуха через канал 21, при этом винтовая пружина 24 отожмет подвижный суппорт 11 с кольцевой прокладкой 10 от,запорного органа 4.

В виде реализации изобретения, показанном фиг.5, прокладка 10 также закреплена в подвижном суппорте 11, который связан с кольцевым поршнем 20. Герметичность кольцевого поршня 20 относительно давления воздушной среды, поступающей через канал 21, обеспечивается уплотнительными элементами 26 и 27, установленными в кольцевых расточках соответственно 25 и 28. Подвижный суппорт 11 соединен герметично с кольцевым каркасом 3 при помощи внешнего компенсатора 17 и внутреннего компенсатора 18, радиусы r> и г которых определяют пассивную поверхность, подверженную воздействию давления в корпусе 1.

В противоположность предыдущему виду реализации изобретения, поднятие прокладки 10 осуществляется не винтовой пружиной, а пневматически, Для этой цели замкнутая полость 19, ограниченная компенсаторами 17 и 18„подвижным суппо ртом

11, частью поверхности кольцевого поршня

20 и кольцевым каркасом 3 соединена с каналом 22 с источником давления воздушной среды, при этом уплотнительный элемент

29, размещенный в расточке 30 обеспечивает герметичность между кольцевым поршнем 20 и кольцевым каркасом 3. При помощи не изображенного на чертеже клапана давление воздушной среды может быть приложено либо к каналу 21, либо к

1828523 каналу 22 при одновременной связи с окружающей средой канала 21 или 22, не подключенного к источнику давления. Если давление прикладывается к каналу 21 кольцевая прокладка 10 прижимается к запорному органу 4, в то время как при приложении давления к каналу 22 кольцевой поршень 20 поднимается и разъединяет кольцевую прокладку 10 и запорный орган 4, Полость, ограниченная внутренним компенсатором 18 соединяется с окружающей средой через соответствующие каналы, в кольцевом каркасе 3, На фиг.6 изображен третий. конструктивный вариант устройства перекрытия, отличающийся от варианта, изображенного на фиг.5 тем, что в нем отсутствует уплотнительный элемент 27. Причем кольцевой поршень 20 контактирует с кольцевым каркасом 3 только своей внешней цилиндрической поверхностью. В результате устранения уплотнительного элемента 27 эффективная площадь кольцевого поршня

20 будет ограничена с одной стороны уплотнительным элементом 25, а с другой стороны внутренним компенсатором 18, В результате устранения уплотнительного элемента 27 эффективная площадь кольцевого поршня 20 будет ограничена с одной стороны уплотнительным элементом

25, а с другой сторон — внутренним компенсато ром 18.

В изображенном на фиг.7 четвертом конструктивном варианте устройства перекрытия на внешней цилиндрической поверхности кольцевого поршня 20 закреплен конец гофрированной трубки 31, другой конец которой закреплен на кольцевом каркасе 3.

При этом эффективная площадь кольцевого поршня 20 ограничена с одной стороны гофрированной трубкой 31. а с другой— внутренним компенсатором 18 (соответственно лучами R> и Вг).

Для прижатия кольцевой прокладки 10 к запорному органу 4 сжатый воздух подается через выполненный в кольцевом каркасе 3 канал 21, а для его подьема сжатый воздух поступает в канал 22.

В каждом из изображенных на фиг.4-7 конструктивных вариантах опускание подвижного суппорта 11 ограничивается упором 32 для избежания раздавливания кольцевой прокладкой 10 о запорный орган

Формула изобретения

1. Устройство перекрытия трубопроводов для пневматической транспортировки угольного порошка, содержащее корпус, 40

50 тельные элементы, контактирующие с наружной стенкой кольцевого каркаса.

4. Устройство по пп.2 и 3. о т л и ч а ющ е е с я тем, что со стороны одного из торцов кольцевого поршня на его внутренней цилиндрической поверхности выполнена расточка, в которой установлен уплотнительный элемент, контактирующий с внутренней стенкой кольцевого каркаса.

5; Устройство по пп. 2 и 3, о т л и ч а foщ е е с я тем, что эффективная площадь кольцевого поршня ограничена с одной стороны уплотнительным элементом, а с другой — внутренним компенсатором.

6. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на внешней цилиндрической поверхности кольцевого поршня закреплен конец гофрированной трубки, другой конец которой закреплен на кольцевом каркасе, при этом эффективная площадь кольцевого поршня ограничена с одной стороны указанной гофрированной трубкой, а с другой — внутренним компе нсатором. входной патрубок с круглым проходным сечением, охватывающий его кольцевой каркас, поворотный запорный орган, выполненный в виде полусферы, средства поворота запорного органа, установленный аксиально входному патрубку подвижный суппорт с кольцевой прокладкой, уплотняющей периферийную часть запорного органа при перемещении суппорта, причем суппорт снабжен внешним и внутренним компенсаторами, закрепленными соответственно на наружной и внутренней стенках кольцевого каркаса. образующими замкнутую полость, сообщенную с источником сжатого воздуха. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что; с целью повышения надежности в работе, в замкнутой полости размещен жестко связанный с суппортом кольцевой поршень, эффективная площадь которого

20 больше наружной поверхности суппорта, ограниченной внешним и внутренними компенсаторами, при этом в кольцевом каркасе выполнены каналы, обеспечивающие попеременный подвод сжатого воздуха к торце25 вым поверхностям кольцевого поршня.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а щ е е с я тем, что со стороны одного из торцов кольцевого поршня íà его внешней цилиндрической поверхности выполнена кольцевая

30 расточка, в которой установлен уплотнительный элемент, контактирующий с наружной стенкой кольцевого каркаса.

3. Устройство по п.1 о т л и ч а ю щ е ес я тем, что со стороны обеих торцов коль35 цевого поршня на его внешней цилиндрической поверхности выполнены кольцевые расточки, в которых установлены уплотни1828523

1828523

1828523

1828523

Составитель %Денисенко

Техред ММоргентал Корректор М.Ткач

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2369 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениями открытиям ври ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж 35, Раушская наб„4/5

Устройство перекрытия трубопроводов для пневматической транспортировки угольного порошка Устройство перекрытия трубопроводов для пневматической транспортировки угольного порошка Устройство перекрытия трубопроводов для пневматической транспортировки угольного порошка Устройство перекрытия трубопроводов для пневматической транспортировки угольного порошка Устройство перекрытия трубопроводов для пневматической транспортировки угольного порошка Устройство перекрытия трубопроводов для пневматической транспортировки угольного порошка Устройство перекрытия трубопроводов для пневматической транспортировки угольного порошка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и может использоваться при бурении нефтяных газовых скважин в качестве устройста для перекрытия канала бурильной колонны при предупреждении и ликвидации проявлений и выбросов, Целью изобретения является повышение надежности работы путем снабжения поворотного вкладыша крана и опорного элемента эластичными амортизаторами

Изобретение относится к арматуростроению и позволяет повысить надежность работы за счет упругого соединения крана с приводом в одном корпусе

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве запорной арматуры, устанавливаемой, например, в колонне бурильных труб для перекрытия их канала при начавшемся газонефтеводопроявлении

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводах преимущественно большого диаметра

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано в качестве седлового уплотнения в кранах с шаровым запорным органом

Изобретение относится к запорной арматуре, используемой в газовых и других областях промышленности

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для регулирования потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Изобретение относится к запорной арматуре, касается кранов со сферическим запорным органом и может быть использовано для регулирования и перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Кран // 2116540
Изобретение относится к машиностроению, в частности к трубопроводной арматуре для перекрытия потока жидкости и газа

Кран // 2135869
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трубопроводной арматуре для перекрытия потока газа и жидкости

Изобретение относится к запорной арматуре, например к кранам со сферическим запорным органом и футеровкой корпуса и способам их изготовления, и предназначено для регулирования и перекрытия потоков агрессивной рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу
Наверх