Шагающий двигатель

 

Изобретение относится к шагающим двигателям, которые могут использоваться в транспортных средствах высокой проходимости Двигатель содержит плоский лямбдообразный механизм Чебышева, шатун 2 которого своим свободным концом связан с двуплечим рычагом 4, который с корпусом связан тягой 6. Новым является то, что шатун 2 выполнен угловым с углом 100-110° между его плечами. При вращении кривошипа 1 опора 5 движется по замкнутой траектории , нижняя часть которой имеет приблизительно прямолинейную форму. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 B 62 D 57/02

f ОСУЛАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

И ДОМСТВО.СССР (IОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798895/11 (22) 05.03.90 (46) 23.07.93. Бюл, ¹ 27 (71) Производственное объединение "Баррикады" (72) B.Ñ.Áoãàòûðåâ . (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1519099, кл, В 62 D 57/02, 1988. (54) ШАГАЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение о носится к шагающим .двигателям, которые могут использоваться. Ы, „1828821 А1 в транспортных средствах высокой проходимости. Двигатель содержит плоский лямбдообразный механизм Чебышева, шатун 2 которого своим свободным концом связан с двуплечим рычагом 4, который с корпусом связан тягой 6. Новым является то, что шатун 2 выполнен угловым с углом 100-110О между его плечами. При вращении кривошипа 1 опора 5 движется по замкнутой траектории, нижняя часть которой имеет приблизительно прямолинейную форму. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1828821.Составитель В.Богатырев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Г.Кос

Редактор

Заказ 2465 Тираж Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение о носится к движителям

«ранспортных средств шагающего типа.

Целью изобретения является повышение профильной проходимости и уменьшение инерционных сил, действующих на привод.

На чертеже изображена кинематическая схема движителя, Шагающий движитель содержит при. водной кривошип 1, шарнирно соединенный с изогнутым шатуном 2, средняя часть которого через качалку 3 шарнирно соединена с корпусом; Свободный конец шатуна

2 шарнирно соединен со средней частью двуплечего рычага 4, нижний конец которого шарнирно соединен с опорной пятой 5, а верхний — через тягу 6 с корпусом. Для обеспечения требований, указанных в цели изобретения необходимо, чтобы угол между плечами шатуна был равен 105О, а также были выполнены следующие соотношения размеров к длине приводного кривошипа: длина плеча шатуна от кривошипа до изгиба

1,421; длина другого плеча шатуна 1,316; длина качалки 1,316; длина тяги 2,017; длина двуплечего.рычага 2,631; длина его уча-стка от тяги до шатуна 0,7544; расстояние от оси кривошипа до шарнира крепления качалки на корпусе 1,186; расстояние от оси кривошипа до шарнира крепления тяги на корпусе 1,4; а расстояние между шарнирами крепления на корпусе качалки и тяги

0,3386, Шагающий движитель работает следующим образом, Кривошип 1, вращаясь, через шатун 2, средняя часть которого принудительно движешься по дуге окружности с ради усом равным длине качалки 3, качает рычаг

4, нижний конец которого описывает замкнутую трапецеидальную траекторию, опорный -> участок которой приближенно-прямолиней- ный, Формула изобретения

1. Шагающий двигатель транспортного средства, содержащий плоский лямбдоооразный механизм Чебышева, шатун которого одним концом связан с приводным кривошипом, средней частью -- с установленной на корпусе качалкой, а свободным концом — со средней частью двуплечего рычага, один конец которого соединен с корпусом шарнирной тягой, а другой — с опорои, отличающийся тем, что, с целью уменьшения инерционных сил, действую.щих на привод шатуна, в месте соединения

20 с качалкой шатун изогнут.на угол 100 110" между его плечами, 2.. Двигатель по и.1, отличающийся тем, что угол между плечами шатуна равен о

105, при этом при относительной длине кривошипа, равной единице, длина плеча шатуна от кривошипа до изгиба равна 1,421, длина плеча шатуна от изгиба до двуплечего рычага — 1,316, длина качалки — 1,316, длина тяги — 2,017, длина двуплечего рычага — 2,631, 30 длина его участка.от тяги до шатуна — 0,7544, расстояние от оси кривошипа до шарнира крепления качалки на корпусе — 1,186, расстояние от оси кривошипа до шарнира крепления тяги на корпусе — 1,4. а расстояние

35 между шарнирами крепления на корпусе качалки и тяги — 0,33.

Шагающий двигатель Шагающий двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, Цель изобретения - повышение маневренности

Изобретение относится к транспортным роботам, перемещающимся по наклонным поверхностям

Изобретение относится к созданию шагающих механизмов и может быть использовано в работах, перемещающихся по вертикальным поверхностям

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения и установки грузов или монтируемых ,с транспортного средства конструкций

Изобретение относится к мобильным буровым комплексам и позволяет повысить надежность в работе за счет равномерного распределения нагрузки на блоки, увеличить длину шага и повысить унификацию и удобство обслуживания

Изобретение относится к внутритрубным устройствам и может быть использовано для автоматизации работ в трубах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в медицинской технике

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх