Способ определения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

Использование: при диагностировании работы дизельных двигателей. Сущность изобретения: при измерении максимальной скорости потока топлива в трубопроводе низкого давления на режиме разгона от минимальных до максимальных оборотов холостого хода питание насоса высокого давления производят непосредственно из расходного бака. Датчик скорости потока установлен в трубопровод между расходным баком и топливным насосом высокого давления. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

COIO3 СС ВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4912638/10 (22) 21.02.91 (46) 30.07.93. Бюл. N. 28 (71) Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.М.Лившиц, Д.М,Воронин, А.Д.Моносзон, С.В.Самойлов, И,П.Добролюбов и

В 10,Тимофеев (56) Авторское свидетел ьство СССР

ЬЬ 320719, кл. G 01 F 9/00, 1971.

Авторское свидетельство СССР

М 339794, кл. 6 01 F 9/00, 1971, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА

ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО

Изобретение относится к области изме рительной техники и может быть использовано для измерения расхода топлива дизельным двигателем внутреннего сгорания при диагностировании в процессе эксплуатации, Задача изобретения состоит в том, чтобы повысить точность измерения расхода топлива дизельным двигателем внутреннего сгорания при диагностировании на неустановившемся режиме работы.

Заявленный способ и устройство обеспечивают по сравнению с прототипом болев высокую точность измерения часового расхода топлива двигателем. Это достигается тем, что отключают на период измерений с помощью запорного вентиля систему топливоподачи низкого давления двигателя, питание ТНВД двигателя осуществляют топливом непосредственно из расходного бака, при свободном разгоне двигателя измеряют максимальную скорость потока в.. Ж 1830457 А1

СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Использование: при диагностировании работы дизельных двигателей. Сущность изобретения: при измерении максимальной скорости потока топлива в трубопроводе низкого давления на режиме разгона от минимальных до максимальных оборотов холостого хода питание насоса высокого давления производят непосредственно из расходного бака. Датчик скорости потока установлен в трубопровод между расходным баком и топливным насосом высокого давления. 2 с.п. ф-лы, 1 ил, трубопроводе между расходным баком и

ТНВД и по ней судят о расходе.

Способ отличается от известного тем, что питание топливного насоса высокого давления осуществляют непосредственно иэ расходного бака.

Устройство отличается от известного тем. что расходный бак выполнен герметичным, а. преобразователь выполнен в виде датчика скорости с регистрирующим прибором.

Признаки способа — отключение с помощью запорного вентиля системы топливоподачи двигателя на период измерений и питание ТНВД непосредственно из измерительного расходного бака — придают всей совокупности признаков новое свойство— исключение влияния помех от фильтра тонкой очистки топлива и топливоподкачивающего насоса нв результат измерения, что позволяет повысить точность способа, Отличительный признак устройства — выпол1830457 ется топливом из расходного бака 1 под давлением, равным обеспечиваемому топливопод ачивающим насосом 7, У двигателя, работающего на минимальных устойчивых оборотах холостого хода, резко переводят рычаг управления топливоподачей в положение максимальной цикловой подачи. По измеренному регистрирующим прибором 4 в процессе разгона максимальному значению скорости потока топлива су50

55 нение расходного бака, который заполняется топливом под давлением; обеспечиваеMblM топливоподкачивающим насосом. герметичным. придает всей совокупности признаков свойство идентичности функционального и тестового режимов. обеспечивая тем самым повышение точности измерения расхода топлива.

На чертеже изображена схема топливной аппаратуры двигателя с подключенным устройством для измерения расхода топлива.

Устройство для осуществления способа состоит из герметичного расходного бака 1, напорного вентиля 2, датчика скорости потока топлива 3 и регььстрирующего прибора 4.

Способ осуществляется следующим образом. Перед началом измерений втопливоподводящую магистраль низкого давления между выходом ФТО 5 и входом ТНВД 6 устанавливают герметичный расходный бак

I с запорным вентилем 2 и датчик скорости потока топлива 3 и исключают перепуск топ- лива из головки ТНВД 6 в топливоподкачивающий насос 7. Заводят и прогревают двигатель. При работе двигателя и открытом запорном вентиле 2 герметичный расходный бак 1 начинает заполняться топливом за счет превышения производи- 30 тельности топливоподкачивающего насоса

7 над расходом топлива двигателем. При этом контролируют давление воздуха в расходном баке 1 по показаниям манометра 9 с тем, чтобы оно было в пределах допустимого давления, развиваемого топливоподкачивающим насосом 7 (с целью обеспечения идентичности функционального и тестового режимов), Находящийся в корпусе бака 1 воздух при этом вытесняется в верхнюю 40 часть корпуса и сжимается, Когда уровень топлива в расходном баке 1 прекращает расти, т,е, при достижении равновесного состояния, закрывают запорный вентиль 2, находящийся на входе расходного бака 1, 45 отсоединяя тем самь м штатную систему .топливоподачи низкого давления двигателя. Питание ТНВД 6 при этом осуществлядят о расходе топлива дизельным двигателем, Вариант выполнения способа на дизельном двигателе А-41. Подлежащий диагностированию двигатель предварительно подготавливают: проверяют отсутствие открытых утечек топлива в системе топливоподачи и и ри необходимости устра н я ют их.

Перед началом измерений в топливоподающую магистраль низкого давления между выходом ФТО 5 и входом ТНВД 6 включают герметичный расходный бак 1 с запорным вентилем 2 на входе и датчик скорости потока топлива 3 (запорный вентиль открыт). Исключают перепуск топлива из головки ТНВД

6 в топливоподкачивающий насос 7, Подключают и настраивают регистрирующий прибор 4. Заводят двигатель и прогревают его до рабочей температуры, При заполненном расходном баке 1 закрывают запорный клапан 2, находящийся на входе расходного бака 1, отсоединяя тем самым штатную систему топливоподачи низкого давления двигателя, Питание ТНВД 6 при этом осуществляется топливом из расходного бака 1 под давлением, примерно равным обеспечиваемому топливоподкачивающим насосом 7. У двигателя, работающего на минимальных устойчивых оборотах холостого хода, резко переводят рычаг управления топливоподкачивающей в положение максимальной цикловой подачи. По измеренному в процессе разгона максимальному значению скорости потока топлива судят о расходе топлива двигателем.

Формула изобретения

1. Способ определения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания путем измерения максимальной скорости потока топлива в трубопроводе низкого давления на режиме разгона от минимальных до максимальных оборотов холостого хода, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, питание топливного насоса высокого давления осуществляют непосредственно из расходного бака, 2. Устройство для определения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, содержащее расходный бак, вентиль, трубопровод, топливный насос высокого давления и преобразователь, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности, расходный бак выполнен герметичным, а преобразователь выполнен в вйде датчика скорости с регистрирующим прибором, при этом датчик скорости установлен в трубопровод между расходным баком и топливным насосом вцсокого давления, 1830457

Составитель: Е. Подымов

Редактор M. Кузнецова Техред М.Моргентал Корректор П. Гереши

Заказ 2519 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ определения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ определения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ определения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к расходометрии и позволяет повысить точность измерения расходомеров жидкого топлива

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх