Устройство для измерения расхода

 

Использование: в технике контроля расхода топлива дизельными двигателями. Сущность изобретения: датчик расхода выполнен в виде дифрагменного насоса, соединенного со счетчиком и блоком управления. К входу в форсунку присоединена возвратная линия, соединенная с поплавковой измерительной камерой, выход которой последовательно связан с насосом низкого давления и насосом высокого давления , взаимодействует с контактными элементами, управляющими приводом диафрагменйого насоса. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01. F 9/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ.К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4882529/10 (22) 16.11.90 (46) 23.07,93. Бюл. № 27 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт (72) В.Т.Торчинский и П.И.Бортницкий (56) Заявка ФP Г ¹ 3301411, кл, G 01 F 9/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к устройствам для измерения расхода топлива в дизельных двигателях.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства для измерения расхода топлива.

На фиг.1 представлена схема системы питания дизельного двигателя с устройством для измерения расхода топлива; на фиг.

2 — принципиальная схема устройства; нв фиг. 3 — топливная камера с поплавком.

Схему системы питания дизельного двигателя составляют топливный бак 1 автомобиля, датчик 2 измерения .расхода топлива, топливная камера 3 измерения расхода топлива, фильтр грубой очистки топлива 4, насос низкого давления 5, фильтр тонкой очистки топлива 6, топливный насос высокого давления (ТНВД) 7, форсунки 8, двигатель 9, импульсный счетчик 10 расхода топлива. Нагнетательный 11 и возвратные 12 и 13 топливопроводы соединяет элементы в единую систему, Я2„, 1828997А1 (57) Использование: в технике контроля расхода топлива дизельными двигателями, Сущность изобретения: датчик расхода выполнен в виде дифрагменного насоса, соединенного со счетчиком и блоком управления. К входу. в форсунку присоединена возвратная линия, соединенная с поплавковой измерительной камерой, выход которой последовательно связан с насосом низкого давления и насосом высокого давления, взаимодействует с контактными элементами, управляющими приводом диафрагмен ного насоса, 3 ил.

Датчик устройства содержит поплавковую камеру 14 с механизмом перекрытия 15 ь топливопровода, диафрагменный насос 16, ©р электромагнитный привод 17 диафрагмы насоса 16, импульсный датчик 18, располо- © женные соосно и образующие единую жесткую конструкцию, вынесенный счетчик 10 импульсов и топливную камеру 3 с поплав- О ком, соединенную топливопроводом 11 с диафрагменным насосом 16. Через топли- вопроводы 12 и 13 топливная камера 3 связана с форсунками двигателя и ТНВД, Выход топливной камеры через продолжение топливопровода 11 связан с топливным насосом низкого давления, Топливная камера 13 с поплавком состоит из емкости 19, которая соединяется через резьбу, уплотняясь прокладкой 20, с крышкой 21, В крышке 21 выполнены первый вход 22 для подключения топливопровода 11 подвода топлива от диафрагменного насоса 16 и

1828997 второй вход 23.для подключения топливопровода 12 отвода излишков топлива. из

ТНВД и форсунок. Для предупреждения переполнения топливом топливной камеры 3 служит поплавок 24, соединенный шарнир- 5 но с крышкой 21 через рычажок 25 и кронштейн 26. В нижней части стакана 19 имеется первый выход 27 для подвода топлива к топливоподкачивающему насосу низкого давления..Второй выход 28 выполнен в крышке 21 для удаления паров из стакана

19. Пробка 29 с вентиляционным отверстием закрывает полость, где находится подвижный контакт 30, неподвижные контакты 31 и 32. Шток 33 шарнирно соединен с поплавком 24 и служит для перемещения контакта 30. Блок управления 34, выполненный из стандартных элементов, воспринимает электрические сигналы от контактов 31 и 32 и управляет работой ди- 20 афрагменного насоса 16.

Устройство работает следующим образом.

Диафрагменный насос 16 устройства под действием электромагнитного привода

17 осуществляет забор топлива через механизм перекрытия 15 из поплавковой камеры

14, направляет его по топливопроводу 11 в топливную камеру 3, а затем по второй час-. ти топливопровода 11 низкого давления к топливоподкачивающему насосу низкого давления. Топливо подается в топливную камеру 3 дозами.

Если подача топлива превышает его расход, то уровень топлива в топливной ка- 35 мере 3 повышается, увлекая за собой поплавок 24, Шток 33 с контактом 30 подымается до упора в контакт 31, чем обеспечивается через блок управляемого устройства 34 прекращение работы электромагнитного при- 40 вода 17 диафрагменного насоса 16, При расходе топлива уровень его понижается, поплавок 24 опускается до упора контакта

30 в контакт 32, замыкая электрическую цепь электромагнитного привода 17. Работа 45 диафрагменного насоса возобновляется.

По топливопроводам 12 и 13 излишки топлива постоянно поступают от ТНВД и форсунок в топливную камеру 3, Возможное скопление газов предотвращается вторым 50 выходом камеры 28. В контакте 30 выполнены отверстия для связи подконтактного пространства с атмосферой через отверстие в пробке 29, чем снижается сопротивление перемещению контакта и газы удаляются в атмосферу.

Количество топлива, поступающего от диафрагменного насоса 16 в топливную камеру 3, учитывается счетчиком 10.

Описанное устройство и его преимущества направлены на определение расхода топлива в дизельных автомобилях в конкретных условиях работы автотранспортных предприятий, установление обоснованных нормативов расхода топлива и контроля технического состояния автомобилей. Проведение экспериментальные исследования на предприятиях "Киевгорстройтранса" показали, что экономия в расходе топлива достигается 6...8 .

Формула изобретения

Устройство для измерения расхода топлива в дизельном двигателе, содержащее нагнетательную линию, включающую последовательно соединенные топливный бак, датчик расхода, насос высокого давления и вход форсунки, возвратную линию, соединенную с входом форсунки и включающую первые вход и выход измерительной топливной камеры, а также счетчик, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, в него введен поплавок с закрепленным на нем эамыкателем, измерительная .камера дополнительно снабжена вторым входом, вторым выходом, сообщенным с атмосферой, и первым и вторым неподвижными контактными элементами, а датчик расхода выполнен в виде диафрагменного насоса с приводом и блоком управления, при этом топливный бак соединен с насосом высокого давления через последовательно соединенные диафрагменный насос и второй вход и первый выход измерительной топливной камеры, поплавок установлен внутри измерительной топливной камеры с воэможностью взаимодействия эамыкателя с неподвижными первым и вторым электрическими контактами, соединенными с входом блока управления, а счетчик соединен с приводом диафрагменного насоса, 182S997

1828997

Составитель В. Торчинский

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А. Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и.открыиям при ГКНТ СССР

1 l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для измерения расхода Устройство для измерения расхода Устройство для измерения расхода Устройство для измерения расхода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-диагностическим устройствам на транспорте

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике
Наверх