Система внешней подвески груза контейнерного типа к вертолету

 

Изобретение относится к азиационной технике и касается систем внешней подвески груза контейнерного типа к вертолету. Цель изобретения - повышение эффективности стабилизации груза. Система внешней подвески груза 1 контейнерного типа к вертолету 2 содержит грузовой трос 3, за

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАл истиче с к их

РЕСПУ6ЛИК (53)5 В 64 С 1/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Кщууд у

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4936364/23 (22) 13,02,91 (46) 07.08.93. Бюл. М 29 (71) Рижский институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (72) Ю.Г.Логачев, А.Б.Лукашенок, А.З.Ишмухаметов, М.В.Ушаков и А.А.Лукашенок (56) Справочник по зарубежным самолетам и вертолетам. M. ЦАГИ, 1961, с.223.. Ж,» 1832097 А1 (54) СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА КОНТЕЙНЕРНОГО ТИПА К 8EРТОЛЕТУ (57) Изобретение относится к авиационной технике и касается систем внешней подвески груза контейнерного типа к вертолету.

Цель изобретения — повышение эффективности стабилизации груза. Система внешней подвески груза 1 контейнерного типа к вертолету 2 содержит грузовой трос 3, за00 Э

О

1832097 крепленный одним концом на вертолете и соединенный другим концом с вертлюгом 4, связанным с узлом крепления груза посредством четырех стропов 5-8 за скобы 9, устройство для аэродинамической стабилизации груза, выполненное в виде решетчатого стабилизатора 10, образованного набором параллельных вертикальных килей. На переднем торце груза 1, впереди

его центра масс, закреплен соответствующий аэродинамический экран, выполненный в виде соплового насадка, состоящего из двух идентичных профилированных кожухов 15 и 16, высота которых равна высоте груза, а вертикальная стенка каждого из них образована передней и боковой поверхностями. Расстояние между торцами кожухов

15 и 16 равно 0,5а, где а — ширина груза. У вертикальной стенки каждого кожуха передняя плоская поверхность ориентирована под углом 24 — 30 к поперечной плоскости груза иеедлина равна(0,3 — 0,35).а, а боковая

Изобретение относится к авиационной технике.

Цель изобретения — повышение эффективности стабилизации груза.

На фиг.1 изображена система внешней подвески груза контейнерного типа к вертолету, общий вид; на фиг,2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4— то же, вид сверху; на фиг.5 — поперечный разрез одного из кожухов соплового насадка и части дополнительного аэродинамического экрана с обозначением основных размеров.

Система внешней подвески груза 1 контейнерного типа (например, переносного домика в форме прямого параллелепипеда) к вертолету 2 содержит грузовой трос 3, закрепленный одним концом на вертолете и соединенный другим концом с вертлюгом 4, . связанным с узлом крепления груза посредством четырех стропов 5-8 за скобы 9, устройство для аэродинамической стабилизации груза. выполненное в виде решетчатого стабилизатора 10, образованного набором параллельных вертикальных килей 11, например, в количестве восьми, ограниченных нижней и верхней горизонтальными поверхностями 12 и 13. Решетчатый стабилизатор 10 с помощью держателей 14 прикреплен к грузу 1 за его задним обрезом симметрично относительно продольной оси позади центра масс (ц,м.). На переднем торце груза 1 впереди

его центра масс закреплен соответствующий аэродинамический экран, выполнен5

35 плоская повеохность ориентирована под углом 13-15 к продольной плоскости груза и ее длина равна (0,05-0,055)а. Радиус сопряжения поверхностей равен (0,13-0.135)а, и его центр расположен на биссектрисе прямого угла вертикальной грани груза на расстоянии (0,035 — 0,04)а от взаимно перпендикулярных стенок груза. В передней плоской поверхности каждого из кожухов 16 и 15 выполнены идентичные прямоугольные отверстия 19, расположенные с одинаковым шагом по ширине и по высоте. Система внешней подвески снабжена дополнительным аэродинамическим экраном, закрепленным На переднем торце груза симметрично относительно его продольной оси и выполненным s виде прямоугольной пластины 20, параллельной переднему торцу груза и отстоящей от него на расстоянии (0,16 — 0,165)а, ширина пластины 0,5а, а ее высота (0,36-0,365).h, где h — высота груза. 5 ил. ный в виде соплового насадка. состоящего из двух идентичных профилированных кожухов 15 и 16, установленных на передних вертикальных гранях груза симметрично относительно продольной плоскости. Кожухи

15 и 16 совместно со стенками груза образуют два воздуховодных канала П-образного переменного сечения с расширяющимися входами и выходами. Высота кожуха 15 (16) равна высоте груза 1, а вертикальная стенка каждого из них образована передней и боковой поверхностями 17 и 18, сопряженными друг с другом в месте напротив вертикальной грани груза.

Расстояние между торцами (входными створами) кожухов 15 и 16! = 0.5а, где а— ширина груза 1. У вертикальной стенки каждого кожуха передняя плоская поверхность

17 ориентирована под углом а = 24 — 30 к поперечной плоскости груза и ее длина I> =

=(0,3-0,35)а, а боковая плоская поверхность

18 ориентирована под углом 3= 13 — 15 к продольной плоскости груза и ее длина 12 =

=(0,05-0,055)а, Радиус сопряжения поверхностей 17 и 18 r = (0,13 0,135)а, и его центр расположен на биссектрисе прямого угла вертикальной грани груза на расстоянии 1з= (0,035-0,04)а.

В передней плоской поверхности 17 каждого из кожухов 15 и 16 подобно выполнены идентичные отверстия 19, например, прямоугольной формы и в количестве пятнадцати, расположенные с одинаковым шагом относительно друг друга и воспроизводящие на этой поверхности мат1832097 рицу из Зх5 рядов соответственно по ширине и по высоте.

Система внешней подвески снабжена дополнительным аэродинамическим экраном, закрепленным с помощью установочных кронштейнов нэ переднем торце груза впереди его центра масс симметрично относительно продольной оси груза и выполненным в виде прямоугольной пластины 20, параллельной переднему торце груза и отстоящей от него на расстоянии И = (0,16—

0,165)а, ширина которой15=-0,5а и ее высота

1н = (0,36 — 0,0365)h, где h — высота груза.

Система внешней подвески груза контейнерного типа к вертолету работает следующим образом.

Предварительно на подготовленный к воздушной перевозке груз монтируют с помощью соответствующих креплений устройство для аэродинамической стабилизации груза путем установления решетчатого стабилизатора 10 на держателях

14 за задним обрезом груза над плоскостью его верхней поверхности, соплоного насадка посредством установления кожухов 15 и

16 на вертикальные грани переднего конца груза и дополнительного аэродинамического экрана 20 путем соответствующего закрепления нэ переднем торце груза посередине между входными створами кожухов 15 и 16. Подцепка груза к вертолету производится посредством захвата свободных концов стропов 5 — 8 за крепежные скобы 9.

В полете профилированные кожухи 15 и

16 формируют из набегающего воздушного потока (V потока) два воздуховодных тракта в боковых пристеночных зонах груза, причем отверстия 19 соответствующей перфорации поверхностей 17 у обоих кожухов обеспечивают хорошее наполнение воздухом этих трактов и увеличенную аэроупругость образуемым ими струям, а также улучшают процесс обтекания последними вертикальных границ переднего конца груза. В результате в динамике поведения груза решетчатый стабилизатор 10 совместно с оригинальным сопловыM насадKoì на переднем конце груза осуществляет его устойчивую ориентацию по направлению движения, причем действие соплового насадка основывается на проявлении, так называемого флюгерного эффекта, когда боковые ломинарные псевдожесткие воздушные струи центрируют положение головной части груза относительно продольной оси, При этом дополнительный аэродинамический пластинчатый экран 20 уменьшает лобовое сопротивление груза, облегчая его внедрение в набегающую воздушную среду.

После доставки грузя на место назначения решетчять|й стабилизатор 10, обз кожуха 15 и 16, а также пластина 20 демонтируются и пригодны для последующего аналогичного применения.

Формула изобрете :ия

Системз внешней подвески груза контейнерного типа к вертолету, содержащая грузовой трос, закрепленный одним концом на вертолете и соединенный другим концом с вертлюгом, связанным с узлом крепления груза посредством четырех стропов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности стабилизации груза. система снабжена устройством для аэродинамической стабилиз-ции груза, выполненным н виде вертикальных килей, прикрепленных к грузу и расположенных симметрично относительно его продольной оси позади центра масс, и аэродинамическим экраном, закрепленным на переднем торце груза впереди центра масс груза, аэродинамический кран выполнен н ниде соплоного нэсздка, состоящего из двух идентичных профилированных кожухов, установленных на передних нертикальнь:;; гранях груза симметрично относительно продольной плоскости, причем совместно со стенками груза они образуют дна воздухонодных канала П-образного переменного сечения с расширяющимися входом и выходом, з нь,сота каждого кожуха равна высоте груза, при этом его вертикальная стенка образована передней и боковой поверхностями, сопряженными одна с другой н месге няпоотив вертикальной грани груза, расстояние между торцами кожухов равно 0,5а, а у вертикальной стенки каждого кожуха передняя плоская поверхность орис ентиронана под углом 24-30 к поперечной плоскости груза и ее длина равна (0,30,35)з, а боковая плоская поверхность ориентиронгна пад уггом I3-15 к продольной плоскости груза и ее длина равна (0.050,055)я, при этом радиус сопряжения передней и боковой пло",ких поверхностей равен (0,13 — 0,1351з, и его центр оасположен ня биссектрисе прямого угля вертикальной грани груза на расстоянии (0,035-0,04)а от взаимно перпендикулярных стенок груза, где а — ширина груза, и передней плоской поверхности каждого из профилированных кожухов выполнены идентичные прямоугольные отверстия, расположенные с одинаковым шагом пo ширv)He и высоте, системз внешней подвески снабжена дополнительным аэродинамическим экраном, закрепленным ня переднем торце груза симметрично относительно его гродольной

ОСИ И ВЫПОЛНЕННЫМ E: ВИДЕ ПРЯМОуГОЛЬНОй пластины, парялгель,or переднему торцу

1832097

amnpn

Составитель Н.Сухорукова

Техред М,Моргентал Корректор С.Пекарь

Редактор Б.Федотов

Заказ 2602 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113&35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Лроизводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 груза и отстоящей от него на расстоянии (0.16-0,165)а, ширина которой равна 0,5а. и

Ф Ф ее высота равна (0,36-0,365)h, где h - высота груза.

Система внешней подвески груза контейнерного типа к вертолету Система внешней подвески груза контейнерного типа к вертолету Система внешней подвески груза контейнерного типа к вертолету Система внешней подвески груза контейнерного типа к вертолету 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области летательных аппаратов, в частности, к гидравлическим устройствам, предназначенным для облегчения загрузки самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию грузовых кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для загрузки грузовых отсеков самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к погрузочно-разгрузочным устройствам для летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов

Изобретение относится к конструкции элементов, предназначенных для облегчения загрузки вертолета, а именно к бортовому загрузочному устройству вертолета с боковой дверью в грузопассажирском отсеке фюзеляжа, позволяющему подъем людей или грузов в режиме висения вертолета

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к напольной механизации, предназначенной для загрузки, выгрузки, прокатки вдоль кабины и фиксации в полете специальных грузовых контейнеров или поддонов

Изобретение относится к конструкциям транспортных вертолетов с грузовой кабиной

Изобретение относится к конструкциям транспортных вертолетов с грузовой кабиной
Наверх