Прокатная клеть

 

Использование: изобретение относится к оборудованию для производства проката. Сущность изобретения: прокатная клеть, содержащая установленные в станине 1 подушки 2 и 3 с подшипниками 9, прокатные валки, каждый из которых включает бандаж 4, установленный на конусной части несущего вала 5, смонтированного в подшипниках 9, на неприводной стороне прокатной клети несущий вал 5 смонтирован в подшипнике 9 посредством втулки 10 и закреплен гайкой 11, а на другом конце несущий вал 5 соединен со шпиндельной вилкой 12. Каждый несущий вал 5 снабжен дополнительной втулкой 13, установленной в подшипнике 9 подушки 3 на приводной и жестко соединенной со шпиндельной вилкой 12, при этом втулка 10 соединена с валом 5 в радиальном направлении. Втулки 10, и 13 соединены с внутренними кольцами 16 подшипников 9. Вал 5 дополнительно снабжен сферическими опорными 17, смонтированными между втулками 10 и 13 и кольцами .16. Клеть позволяет упростить замену валков . 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 В 13/00, 27/03

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 5035812/27 (22) 03,04.92 (46) 15.08.93. Бюл, N 30 (76) В.В.Жуков (56) Авторское свидетельство СССР

¹1500402,,кл. В 21 В 13/10, 1989.

Европейская заявка ¹ 0163104, кл. В 21

В 31/10, 1985. (54) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ (57) Использование: изобретение относится к оборудованию для производства проката.

Сущность изобретения: прокатная клеть, содержащая установленные в станине 1 подушки 2 и 3 с подшипниками 9, прокатные валки, каждый из которых включает бандаж

4, установленный на конусной части несущего вала 5, смонтированного в подшипниИзобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям прокатных клетей, преимущественно сортовых.станов.

Цель изобретения — осуществление замены бандажей без указанных недостатков,. .т.е. при сохранении цельной станины, а также использования прокатной клети для производства проката широкого сортамента, то есть с применением осевой настройки калибров в процессе прокатки и с применением в клети значительной переточки бандажей, что требует в свою очередь наличия в клети механизмов осевой регулировки калибров и механизмов, обеспечивающих значительные вертикальные перемещения несущих валов с бандажами. Кроме того, целью является замена изношенных бандажей на новые в линии стана без значитель„„5U„„1834725 А3 ках 9, на неприводной стороне. прокатной клети несущий вал 5 смонтирован в подшипнике 9 посредством втулки 10 и закреплен гайкой 11, а на другом конце несущий вал 5 соединен со шпиндельной вилкой 12. Каждый несущий вал 5 снабжен дополнительНоА втул кой 13. установленной в подшипнике 9 подушки 3 на приводной и жестко соединенной со шпиндельной вилкой 12, при этом втулка 10 соединена с валом 5 в радиальном направлении. Втулки 10, и 13 соединены с внутренними кольцами 16 подшипников 9. Вал 5 дополнительно снабжен сферическими опорными 17, смонтированными между втулками 10 и 13 и кольцами .16. Клеть позволяет упростить замену валков. 1 з.п. ф-лы, 12 ил. ной разборки всей клети, то есть целью является упрощение замены бандажей, в прокатной клети обычного типа ее исполнения.

На фиг.1 показана клеть, вид спереди; . на фиг.2-. вид по стрелке 1; на фиг,3 — разрез

Б — Б на фиг,2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 — вид по стрелке Г на фиг.3; на фиг.6 — разрез Д-Д на фиг,3; на фиг.7— разрез Е-Е на фиг.3; на фиг,8 — разрез Ж вЂ” Ж на фиг.3; на фиг.9 — разрез И вЂ” И на фиг.3; на фиг.10 — узел! на фиг.,3; на фиг.11 — общий вид клети при замене бандажей; на фиг,12— вид К на фиг.11.

Клеть содержит станину 1, подушки 2, 3, бандажи 4, несущие валы 5, механизмы осевой регулировки 6 бандажей, а также механизм 7 замены бандажей. Бандаж 4 закреплен на конусном участке 8 несущего вала 5, смонтированного в подшипниках 9

1834725

55 (изображены подшипники жидкостного трения) подушек 2, 3. Несущий вал 5 нэ неприводной стороне клети смонтирован на втулке

10, закрепленной на нем гайкой 11, На другом конце несущего вала 5 закреплена шпиндельная вилка 12. Несущий вал 5 снабжен дополнительной втулкой 13, которая установлена внутри подшипника 9 подушки 3 приводной стороны клети и жестко соединена напрессована) со шпиндельной вилкой

12, которая дополнительно соединена с не-сущим валом 5 в продольном направлении клином 14.

При этом,.втулка 10 соединена с несущим валом 5 шпонкой 15, Обе втулки 10 и 13 установлены с упором в бандаж 4, Между втулками 10 и 13 несущего вала 5 и внутренними кольцами 16 его подшипников 9 установлены сферические опоры 17, которые соединены со смежными деталями шпонками 18 и 19. Втулка 10 буртом 20 связана с известным по исполнению механизмом осевой регулировки калибров бандажа, в который входят два упорных сферических подшипника 21, установленные по сторонам бурта 20 упомянутой втулки. Подшипники 21 смонтированы в стакане 22, установленном в расточке подушки 2 и связанном с нею через фланец 23 и крышку 24 посредством резьбовых тяг (стяжек) 25 с гайками 26. Кроме того, стакан 22 соединен с силовыми цилиндрами 27, резьбовые кон-. . цы 28 штоков которых посредством гаек 29 закреплены на фланце 23, Силовые цилиндры 27 установлены в буртах 30 подушек 2, которые зафиксированы при работе клети на внешней стороне станины 1 рычажными прижимами 31. Прижим включает рычаг 32, установленный в кронштейне 33 станины на оси 34, и резьбовую тягу 35, установленную в кронштейне на оси 36 посредством серьги

37.

Бандаж 4 имеет конусную расточку, посредством которой он смонтирован на конусной посадочной поверхности несущего вала и закреплен на ней посредством шпонки 38. Шпонка 38 укреплена в шпоночном пазу бандажа неподвижно и взаимодействует с несущим валом через выполненную на нем лыску 39 (фиг,3, 7).

Механизм 7 замены бандажей выполнен в виде подвижной цапфы 40. изображенной упрощенно без корпуса и привода, Для установки цапфы в несущий вэл в последнем выполнено отверстие 41. На цапфе смонтирована траверса 42, снабженная крепежом в виде тяг 43 и болтов 44. Болтами

44 соединен несущий вал 5 через гайку 11 с трэверсой 42. Тяги 43 предусмотрены для монтажного соединения траверсы 42 с сило5

45 выми цилиндрами 27 через резьбовые концы 28 их штоков.

На торцах бандажа 4 выполнены П-образные рэсточки 45, радиус цилиндрической части которых несколько больше радиуса наружной поверхности втулок 10 и

13, например, на 0,2...0,3 мм.

В расточки подушек 3 приводной стороны клети установлены стаканы 46, а в бурты

47 в этих подушек установлены силовые цилиндры 48, резьбовые концы 49 штоков которых гайками 50 соединены с флэнцем 51 стакана 46. Предусмотрено монтажное соединение стакана 46 и шпиндельной вилки 12 через их фланцы 51 и 52 посредством болтов (не показаны). Для этого во фланце 51 стакана 46 предусмотрены резьбовые отверстия {не показаны), а во фланце 52 шпиндельной вилки 12 выполнены отверстия 53 (фиг,б). Фланцы стакана и шпин. дельной вилки взаимодействуют между собой через упоры 54, выполненные на фланце 51.

Кроме перечисленных узлов и деталей на чертеже изображен дополнительно механизм вертикального передвижения подушек в виде нажимных винтов 55 с защитными кожухами 56 и приводами 57.

Нажимные винты и их привод размещен в крышке 58, соединенной со станиной клиньями 59 (фиг.2). Верхние подушки 2 и 3 снабжены механизмом уравновешивания в виде силовых цилиндров 60 (фиг.2).

Штоки 61 этих цилиндров посредством проушин 62 соединены с подушками. Нижние подушки 63 и 64 установлены на станине посредством прокладок 65 (фиг.2).

Шпиндельная вилка 12 взаимодействует с несущим валом посредством лысок 66 (фиг.6) и соединена с лопастью 67 шпиндельного вала (на чертеже не показан). Подшипники 9 в подушках закрыты крышками

68 (фиг.3), в которых установлены уплотнения 69, 70, В крышке 24 стакана 22 установлены уплотнения 71.

В верхней крышке 58 клети (фиг.1) имеется проем, через который осуществляются демонтаж и монтаж бандажей. На фиг,10 представлен вариант крепления шпанки 18 посред установки сферической опоры 17 во внутреннее кольцо 16 подшипника 9.

Шпонка смонтирована с открытой стороны шпоночного паза и зафиксирована относительно сферической опоры упором 72, закрепленном на последней болтом 73. Для установки клина 14 в стакане 46 имеется паз

74 (фиг.3). показанный пунктиром.

Устройство работает следующим образом, 1834725 цилиндрами 27 механизма осевой регу- 5 лировки, гайки 26 предварительно должны

15

30 ление 7 таким образом, чтобы его лыска 39

При установке в клеть нижнего бандажа втулки 10 и 13 верхнего несущего вала 5 сдвигаются в сторону станины (фиг.11).

При этом правая втулка 10 сдвигается быть отвинчены. Левая втулка 13 сдвигается цилиндрами 48, Цилиндры 48 включаются в работу после соединения стакана 46 со шпиндельной вилкой 12. Для этого этими цилиндрами стакан 46 подводится до соприкосновения упоров 54 стакана (фиг.4) с фланцем 52 шпиндельной вилки. Затем монтажными болтами фланцы стакана и шпиндельной вилки соединяются между собой. После этого цилиндрами 48 шпиндельная вилка перемещается влево относительно шпиндельной лопасти 67.

Обе верхние втулки 10 и 13 раздвигаются в положение. при котором бандаж 4 свободно проходит между ними. Нижние втулки 10 и 13 наоборот сдвигаются аналогичным образом внутрь клети в такое положение, при котором при опускании бандаж

4 через проем крышки 58 он своими расточками 45 (фиг,8) оперся бы на концы этих втулок.

После этого несущий вал 5 устанавливают на цапфу 40, соединяют его через гайку

11 болтами 44 с траверсой 42 и подают в отверстие втулки 10, затем в конусное отверстие бандажа 4 и далее во,втулку 1.3.

Несущий вал 5 устанавливается в приспособбыла заранее ориентирована по шпанке 38, закрепленной в бандаже 4. Как видно на фиг.8, благодаря тому, что бандаж при его опускании в клеть занимает на втулках 10 и

13 вполне определенное положение, задаваемое конфигурацией его расточек 45, cosпадение лыски несущего вала со шпанкой бандажа можно обеспечить заранее соответствующей установкой несущего вала в приспособлении 7. Ориентировку шпоночного паза на втулке 10со шпонкой 15(фиг.3) на несущем валу, а также отверстия в шпиндельной вилке 12 и отверстие 74 в стакане

46 под клин 14 (фиг,3) достаточно выполнить лишь один раз при первой установке несущего вала 5 в клеть, поскольку все последующие установки несущих валов будут осуществляться всегда при одном положении указанных деталей.

Установку несущего вала 5 в клеть осуществляют до упора его в коническую поверхность отверстия в бандаже, при этом последний несколько приподнимается со своих опор в виде втулок 10, 13, ориентируясь по несущему валу: Подьем бандажа происходит потому. что при опоре его на втулки

10, 13 через проточки 45 ось его конического отверстия устанавливалась ниже осей втулок на 0,2...0,3 мм, Далее осуществляют фиксацию бандажа 4 и несущего вала 5 относительно механизма осевой регулировки

6, Для этого сначала сводят втулки 10 и 13 внутрь до упора их в бандаж 4, Гайку 11 на конце несущего вала 5 навинчивают до упора so втулку 10 и фиксируют несущий вал 5 относительно шпиндельной вилки 12 в осевом направлении клином 14 (фиг.3, 4). Предварительно стакан 46 и шпиндельную вилку

12 соединяют между собой и запирают полости,цилиндров 48. При необходимости возможно создание более плотной насадки несущего вала 5 с бандажом 4, Для этого применяют цилиндры 27 (фиг.4) механизма осевой регулировки бандажей. При этом резьбовые тяги 43 (фиг.12), закрепленные нэ траверсе 42 приспособления 7, соединяют с резьбовыми концами 28 штоков этих цилиндров, предварительно освободив их от соединения с фланцем 23 стакана 22 (фиг.3, 4), т.е. надо освободить гайки 29.

Соединение резьбовых тяг 43 с резьбовыми концами 28 штоков цилиндров 27 можно осуществить, например, при помощи резьбовых втулок или фланцев. Перед включением цилиндров необходимо установить гайку 11 на правом конце несущего вала 5 так. чтобы между гайкой 11 и втулкой 10 был обеспечен зазор, Кроме того, необходимо ослабить клиновое соединение несущего, вэлэ со шпиндельной вилкой, а фланцы 52 и

51 шпиндельной вилки 12 и стакана 46 соединить между собой монтажными болтами, заперев после этого жидкость в штоковой полости цилиндров 48 (фиг.4).

Далее включаются цилиндры 27 и несущий вал 5 под необходимым усилием взаимодействует с бандажом, который при этом остается неподвижным, опираясь на втулку 13, связанную через шпиндельную вилку стаканом 46, удерживаемым цилиндрами 48.

Далее осуществляют. рассоединение цилиндров 27 с приспособлением 7 и соединение их со стаканом 22. После этого гайку

11 заворачивают до упора во втулку 10 и окончательно расклинивают шпиндельную вилку 12 с несущим валом 5.

Установка верхнего бандажа осуществляются аналогичным образом.

После установки бандажей осуществляют настройку их калибров между собой посредством функционирования механизмов осевой регулировки 6 и механизма раствора бандажей (кажинные винты 55 и цилиндры уравновешивания 60).

1834725

Что касается съема изношенных бэндажей из клети, то эти действия выполняются в порядке, обратном их установке в клеть..

При работе клети возникающая осевая нагрузка от прокатки через бандаж замыкается на втулках 10 и 13 и далее на станине клети. Таким образом, предотвращается дополнительное расклинивание бандажа на несущем валу и исключается применение дополнительного усилия при демонтаже несущего вала из бандажа при замене послед.него.

Формула изобретения

1, Прокатная клеть, содержащая установленные в станине подушки с подшипниками, прокатные валки, каждый из которых включает бандаж, установленный на конусном участке несущего вала, смонтированного в подшипниках подушек, причем на неприводной стороне прокатной клети несущий вал смонтирован в. подшипнике посредством втулки, закрепленной относительно несущего вала гайкой. а на другом конце несущий вал соединен со шпиндельной вилкой, а также механизм смены бандажей, отличающаяся тем, что каждый несущий вал снабжен дополнительной втулкой, установленной в подшип5 нике подушки приводной стороны прокатной клети и жестко соединенной со шпиндельной вилкой, которая в свою очередь закреплена на несущем валу в осевом направлении клином, при этом обе упомяну10 тые втулки установлены с упором в бандаж прокатного валка и с возможностью перемещения в осевом направлении, причем обе втулки связаны шпонкэми с внутренним кольцами подшийников в радиальном на15 правлении, а втулка несущего вала на неприводной стороне прокатной клети связана с ним шпонкой.

2, Прокатная клеть по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она дополнительно снаб20 жена сферическими опорами, каждая из которых смонтирована между втулкой несущего вала и внутренним кольцом его подшипника и связана с ними в радиальном направлении.

guc7A

1834725

1834725

1834725

Составитель В. Жуков

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M. Куль

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2696 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способу изготовления бандажировзнных опорных валков , и может быть использовано для изготовления и восстановления опорных валков четырехвалковых систем станов холодной и горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использованоА.Мер-1 при создании рабочих валков рабочих клетей прокатных станов.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети, преимущественно широкополосных станов горячей и холодной прокатки
Наверх