Устройство для намотки магнитопровода

 

Использование: как технологическое оборудование для изготовления витых магнитопроводов в электротехнической промышленности . Сущность изобретения: устройство содержит каркас, на котором расположены электродвигатель, редуктор, задняя бабка, приемная и отдающая бобины , муфта. Причем муфта содержит диск, жестко соединенный с валом, тормозную колодку, узел настройки тормозной колодки , вал с неподвижным блоком шестерен, вал с подвижными шестернями, муфту свободного хода смотки ленты, узел настройки положения рычага, передачу начальной настройки положения осевой гайки, отсчетную передачу ширины ленты, причем тормозная колодка, один конец которой расположен в непосредственной близости от диска, кинематически связана с узлом настройки положения тормозной колодки, кинематически связанным с отсчетной передачей ширины ленты, и выполнена с возможностью перемещения относительно радиуса диска, другой конец тормозной колодки кинематически связан с одним из плеч рычага , который содержит подвижную ось, другое плечо рычага кинематически связано с толкателем, при этом диск с валом посредством муфты свободного хода смотки ленты соединен с валом подвижных шестерен, кинематически связанных с валом подвижного блока шестерен. В устройство также введен распределитель, связанный с валом подвижных шестерен и отсчетной передачей толщины ленты. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 01 F 41/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :К ПАТЕНТУ

В (21) 4868470/07 (22) 24.09.90 (46) 15.08.93. Бюл, hk 30 (71) Научно-исследовательский институт измерительных приборов (72) Ю.С.Глуздаков (73) Ю.С.Глуздаков (56) Авторское свидетельство СССР йк 1023413, кл. Н 01 F 41/06, 1983.

Авторское свидетельство СССР

М 1354265, кл. Н 01 F 41/02, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ МАГНИТОПРОВОДА (57) Использование: как технологическое оборудование для изготовления витых магнитопроводов в электротехнической промышленности, Сущность изобретения:. устройство содержит каркас, на котором расположены электродвигатель, редуктор, задняя бабка, приемная и отдающая бобины, муфта. Причем муфта содержит диск, жестко соединенный с валом, тормозную колодку, узел настройки тормозной колодки, вал с неподвижным блоком шестерен, Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления Ообразных витых магнитопроводов и может быть использовано, в электротехнической промышленности.

Целью изобретения является повышение точности настройки на силу натяжения ленты магнитопровода путем регулирования момента торможения муфты, а также повышения производительности труда.

„„5U „, 1835Î95 А3 вал с подвижными шестернями, муфту свободного хода смотки ленты, узел настройки положения рычага, передачу начальной настройки положения осевой гайки, отсчетную передачу ширины ленты, причем тормозная колодка. один конец которой расположен в непосредственной близости от диска, киноматически связана с узлом настройки положения тормозной колодки, кинематически связанным с отсчетной передачей ширины ленты, и выполнена с возможностью перемещения относительно радиуса диска, другой конец тормозной колодки кинематически связан с одним из плеч рычага, который содержит подвижную ось, другое плечо рычага кинематически связано с толкателем, при этом диск с валом посредством муфты свободного хода сМОТКН ленты соединен с валом подвижных шестерен, кинематически связанных с валом подвижного блока шестерен. В устройство также введен распределитель, связанный с валом подвижных шестерен и отсчетной передачей толщины ленты. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Указанная цель достигается тем, что устройство для намотки магнитопровода. содержащее станину, на которой расположены электродвигатель с редуктором, механизм поджима, задняя бабка, приемная и отдающая бобина, электромагнитную муфту, кинематически соединенную с отдающей бобиной и блоком натяжения, устройство согласно изобретению снабжено распределителем, муфта содержит диск, жестко соединенный с валом

1035095 для отдающей бобины, тормозную колодку, узел настройки положения тормозной колодки, вал с неподвижным блоком шестерен, вал с шестернями, имеющими возможность перемещения, муфту свободного хода смотки ленты, рычаг с узлом настройки его положения, несущего пару винт-гайка, передачу начальной настройки положения гайки, отсчетную передачу ширины ленты, выполненную в виде зубчатореечной передачи, отсчетную передачу толщины ленты, при этом тормозная колодка, одиГ конец которой имеет возможность контактирования с диско 4, кинематически связана с узлом настройки положения тормозной колодки, кинематически связанным с отсчетной передачей ширины ленты и выполнена с воэможностью радиального перемещения относительно диска, другой конец тормозной колодки кинематически связан с одним из концов рычага, несущего гайку, а винт кинематически соединен с передачей начальной настройки гайки, другой конец . рычага снабжен толкателем и кинематически связан с ним, при этом диск с валом через муфту свободного хода смотки Rpl!Tbf соединен с валом подвижных шестерен, кинематически связанных с валом неподвижного блока шестерен, а распределитель через толкатели связан с валом подвижных шестерен и отсчетной передачей толщины ле (ты.

Передача начальной настройки осевой гайки содержит, например, безлюфтовую зубчатую передачу, датчик начального положения отдающей бобины, причем муфта свободного хода кинематически связана с безлюфтовой зубчатой передачей и опорным винтом, а датчик начального положения отдающей бобины кинематически связан с безлюфтовой зубчатой передачей.

Отсчетная передача толщины ленты, например, содержит датчик передаточного отношения, выполненнь1й в виде гидроцилиндра, гидромеханического датчика толщины, содержащего ролик, корпус, заполненный жидкостью, внутри которого расположена пружина, поршень со штоком, поплавковый контакт и группу контактов, электрически связанных с распределителем, Толкатель может быть выполнен, например, в виде гидроцилиндра, корпус которого состоит из отдельных камер, внутри которых на общем штоке установлены поршни различных диаметров для соответствия номенклатуре применяемых толщин лент, Повышение точности настройки на силу натяжения ленты происходит за счет повышения точности регулирования момента торможения муфты, которое обеспечивается точной настройкой тормозной колодки на радиус относительно оси диска, в зависимости от ширины ленты, на силу прижима тормозной кОлОдки в зависимости от толщины ленты, диаметра сматываемой бобины. Информация о ширине ленты преобразуется в расстояние (в радиус), на которое переместится тормозная колодка относительно оси диска посредством отсчетной передачи ширины ленты, Информация о толщине ленты преобразуется посредством отсчетной передачи толщины ленты в усилие, прилагаемое к рычагу. Рычаг имеет подвижную ось, выполненную как гайку, и кинематическую

15 связь с тормозной колодкой. Усилие на рычаге преобразуется (в зависимости от положения подвижной оси рычага — меняющей плечи рычага при изменении диаметра отдающей бобины) в силу прижима тормозной колодки к диску. Исходное положение по движной оси рычага. находящейся в зацеплении с опорным винтом (причем эта передача винт-гайка безлюфтовые) определяется передачей начальной настройки осе25 еоА гайки, В процессе намотки магнитопровода происходит уменьшене диаметра отдающей бобины, Это изменение происходит послойно, каждый слой равен толщине ленты, слеЗО

55 довательно, изменение диаметра отдающей бобины на величину, равную двум толщинам ленты, происходит за один оборот диска с валом, поэтому диск с валом посредством муфты свободного хода смотки ленты соединен с валом подвижных шестерец, кинематически связанных с валом неподвижного блока шестерен и датчиком переда очного отношения, который производит зацепление подвижных шестерен в зависимости От толщин лент. Неподвижный блок шестерен кинематически соединен с опорным винтом, Таким образом, при изменении диаметра отдающей бобины (послойно, слой равен двум толщинам ленты) за один оборот диска с валом производится изменение положения осевой гайки с рычагом (в зависимости от настроенной передачи между подвижными шестернями и блоком неподвижных шестерен на толщину ленты), т,е. плечи рычага (их длины), меняясь, преобразуют усилие на,оычаге в силу прижима тсрмоэной колодки к диску. Эта сила прижима по мере уменьшения диаметра отдающей бобины будет уменьшаться.

Это уменьшение будет плавным, равномерным, Точность регулировки момента ТОрмОжения муфты повышается путем точной настройки тормозной "îëîäêè в зависимости от фактической ширины ленты, усилия прижима тормозной колодки по фактиче1835095 т—

dcMmax lcMmax

M= =PpR, «РиD

Но Т можно выразить

Т n((7) деах Ьп ах

P,о,o1=p F1

Р„о.м -р Fz

P*o.îç = p Fs и т.д.

dM +dk — =,иЯР

dt dt

50 х lt

М =pRP

11 ской толщине ленты и диаметру отдающей бобины.

Момент торможения М муфты рассчитывается следующим образом. где P — сила прижима тормозного диска (колодки); 10

О, (R) -. диаметр (радиус) действия силы трения, эквивалентный действию всех эле-. ментарных сил трения на площади контакта фрикционной пары; р- коэффициент трения фрикционной 15 пары.

Величина силы натяжения Т ленты «лагнитопровода:

2M M

T= — =

dcM "cM 20 гДе dcM, (tc,«) — ДиаметР (РаДиУс) отДаюЩей бобины.

В преложенном техническом решении момент торможения М муфты рассчитывается следующим образом: 25 вначале определяется сила прижима P тормозной колодки;

Р=Р !

1 где I, I1 — длины плеч рычага; 30

Ф

P — усилие на штоке силового гидроцилиндра для конкретной толщины ленты.

Обозначим отношение длин плеч рычаI га — = К тогда

Г1 35

P=P*k

При изменении диаметра отдающей бобины при повороте диска с валом за время

t, происходит изменение силы Р, т.к. вели-"

* чина меняется, но P - constant, тогда изме- "0 нение момента торможения М муфты по времени t проинтегрировав, получаем

1/(11

M=pRP* f dk

Радиус действия R силы Р (прижима тормозной колодки) рассчитывается из условия максимальной ширины ленты bmax максимальной толщины ленты д„э„максимальнОго диа метра (дсмтах) ° радиус (гсмаах) сматываемой (отдающей) бобины следующим образом:

n — козф. условия натяжения, обычно и

0,5

f0}- предел прочности разрыва материала ленты

Т = — = и (4 д«пэх 4max

rCM

Рий — - — = n («т) днах Ь«аах

t CMmax

Р,и R П((Х ) днах Ьаах tcMmax

П (Oj Апэх Ьтах Гсм<пах

Р,и э I

P =Р { —,)„„,„

1 (,-) см,„- данное отношение пРи lcM

11

Гсмтах.

Усилие на штоке силового «««дроцилиндра P через толщины лент(при равной ширине ленты) могут быть определены если д = 0,01 мм, а P = P о,o1, то для

b= 0,02 MM Р о.о2 2Р о,о1 д= 0,03 мм Р о.оз - 3Р o,о1 и т.д.

При заданном давлении в гидросистеме р усилия P могут быть рассчитаны через площади F — поршней

При заданном начальном (исходном) диаметре dcM, (радиусе) rcM отдающей бобины, рассчитанной силе натяжения Т ленты по формуле Т - n(o) д Ь, а также P, P, выбранном p — коэффициенте трения фрикционной пары, отношение длин плеч рычага

I — можно определить

l1

Tt cM- М -p ЙР k

k = —.

Т гсм

p RP* зная к, конструктивно находятся длины плеч 1, 11 рычага

k= —.

11

1835095 обозначим

П (О) Гленты

1 /<

1O WV

I — Н

l1+ н

wv(II + н) = - н

1 — Н

11+ Н !

<д (1!+ Н) =1- H

1<д 1!+ k Н =1- Н

И H+H=l-1!!д

Н(!<д + 1) = 1- !<д !

I — 1<о I < !

<Д+ 1

1 — W V I)

VJ V+1

Но Н = It тогда (П (О) валенты (д))

P R c

П (О) Еле ты

P RJi

30 тш тш — выбирается иэ условия прочности опорного винта.

Рассчитанное передаточное отношение 35

I для конкретной толщины ленты, Для других толщин д лент определение -I производится аналогично.

Передаточное отношение i ìîæíî выразить через n, (o), площадь сечения ленты F 40 ленты = д Ь, Р*, Р, которые рассчитаны на конкретной толщины д ленты, гсм, которому соответствует отношение k, а также длины плеч I, II

Вышеизложенная тлетодика расчета таких параметров устройства для намотки магнитопровода как М, Т, i в зависимости от площади Ел сечения ленты (определяемой как д хЬ) позволяет найти наилучший вариант иэ мнсюкества возможных методов оптимизации (с применением ЭВМ) для обеспечения максимально возможного коэффициента заполнения, На фиг.1 дана кинематическая схема устройства; на фиг.2 — расчетно-кинематическая схема; на фиг,3 — гидромеханический датчик; на фиг.4 — тол кател и.

Устройство содержит станину 1, на которой расположены электродвигатель 2 с редуктором 3, механизм поджима ленты 4, задняя бабка 5, приемная бобина 6, закрепленная на шпинделе 7, кинематически связанным с редуктором 3, причем приемная бобина 6 поджата пинолью задней бабки 5, К приемной бобине 6 снизу поджат ролик штока пневмоцилиндра механизма поджима ленты 4. На станине 1 также расположена отдающая бобина 8 и распределитель 9.

Отдающая бобина 8 установлена на валу 10, к которому жестко закреплен диск. Относи45

T= — =

cIcM

М гсм

:в I .. 1

=Р"P —

I1 гсм ж I

° r, =P Riel

I тсм=—

П (<4 Рленты

П (0) ленты и (О) валенты

50

При совершении одного полного поворота отдающей бобины <1см уменьшается на

2 д или гсм на д, а плечи It рычага изменились на величину Н (это было пояснено ранее), тогда:

При изменении г,м за один оборот (диска с валом) на толщину д ленты происходит изменение 1<, т.е. k уменьшается до М

Гсм !

<д е это значит, что плечо I

HARP у<леньшаетсл на какую-то величину !i, а плечо li увеличивается на эту величину Н. (Осевая гайка, находящаяся в зацеплении с опорны л винтом, перемещается вследствие вращения опорного винта, Осевая гайка установлена на рычаге).

Учитывая вышесказанное, можно написать

Н вЂ” величина перемещения гайки, Эта величина зависит GT передаточного отношения между диском с валом и опорнытл винтом, а также от шага винта (t

Р" Г,,с !14- Н гсм-д=V

WVI> + WVH = I - Н

WVH+ Н - I - Ч/И1

H(WV+ 1) =1- WVII, отсюда Н

1835095

15

25

Ч

Н— г р и — Йп + г

R2 — гг h

Rn+

Пример расчета

R 40,1

40,1 — 40 +2

2,6 мм

Ял-40

r-2

1) и д" 0,02

1608,01 — 1600 + 4

2) Ь д 0,03 тельно оси диска с валом 10 расположена тормозная колодка 11 и узел настройки положения тормозной колодки, состоящий из гайки 12, ходового винта 13 и направляющей 14. Тормозная колодка 11 кинематически связана с гайкой 12, находящейся в зацеплении с ходовым винтом 13 и кинематически связана с направляющей 14. Диск с валом 10 посредством муфты свободного хода 15 смотки ленты соединен с валом с 10 шестернями 16, имеющими возможность перемещения. кинематически связанных с валом, имеющим неподвижный блок шестерен 17. Количество подвижных шестерен сответствует номенклатуре применяемых толщин лент, а количество зубьев каждой из этих шестерен рассчитано в зависимости от соответствующей толщины ленты. Устройство содержит рычаг 18 с узлом настройки его положения — несущую пару винт 19— гайка 20, передачу начальной настройки положения гайки 20, содержащую безлюфтовую зубчатую передачу 21, датчик начального положения отдающей бобины

22, причем безлюфтовая зубчатая передача

21 посредством муфты свободного хода 23 кинематически связана с опорным винтом

19. а датчик начального положения отдающей бобины 22 кинематически связан с беэлюфтооой зубчатой передачей 21. Один конец тормозной колодки 11 имеет возможность контактирования с диском, который жестко закреплен к валу 10, а узел настройки положения тормозной колодки кинематически, посредством ходового винта 13, связан.с отсчетной передачей ширины ленты, выполненной в виде безлюфтовой зубчатой передачи, состоящей иэ отсчетной рейки 24 и зубчатых колес 25. другой конец тормозной колодки 11 связан с одним из концов рычага 18. Другой конец рычага 18 снабжен толкателем 26, выполненного в виде гидроцилиндра, корпус которого состоит иэ отдельных камер, внутри которых на общем штоке установлены поршни различных диаметров для соответствия номенклатуре применяемых толщин лент. Распределитель .,9 посредством толкателей 27 кинематически связан с валом подвижных шестерен 16 и отсчетной передачей толщины ленты. Отсчетная передача толщины ленты содержит датчик передаточного отношения, выполненный в виде гидроцилиндра 28, гидромеханического датчика толщины, содержащего ролик 29. корпус 30, заполненный жидкостью, внутри которого расположена пружина 31, поршень со штоком 32. поплавковый контакт 33 и группу контактов

34, электрически связанных с распределителем 9.

Устройство содержит еще насос 35 с приводом и бак 36 с жидкостью.

Гидромеханический датчик толщины и его расчет.

На фиг.3 изображен гидромехвнический датчик толщины.

Π— внутренний диаметр корпуса, 0

R = — R — радиус корпуса, D> — диаметр

Ол поршня, R = —" R — радиус поршня, h— глубина погружения поршня, равная толщине ленты, Ч вЂ” объем вытесняемой при погруженки поршня на толщину ленты, Н— высота подъема жидкости при погружении, б — диаметр floflABBêoâîãî контакта, г = —, о г — радиус поплавкового контакта.

Объем V вытесняемой жидкости при погружении поршня на толщину ленты, равной;

Ч=л (Я 2-гг)h

Объем V вытесняемой жидкости при погружении hoplllHA на толщину ленты, равной

h и находящийся в корпусе внутренний радиус которого R обуславливает подъем уровня жидкости на высоту Н, тогда справедливо соотношение Р2 2+ 2)Н отсюда. Н

zc(R — R, + r ) л(ЯЯир2 — 5 + гг) 11 г

1835095

UJaI подьема - Но.оз - k ko,og = 3,9-2,6 =

1,3 мм, т,е, высота подьема жидкости при по< ружении на толщины лент 0,02-0,03 соответственно Но,oz - 2,6 мм, Но,оз - 3,9 мм.

11«зва<о«рй контакт,лоднималсь на эти Н, замкнет электрическую цепь, настроенну<о

«а толщи«ы лент 0,02 — 0,03.

Вывод. Гидромеха«ический дачтик позволяет довольно точно производить настройку I<а Toлщины лент, при эToм конструкция гидромеханического датчика о <е<«ь lpocT3 и <«адеж«<з.

Устройство работает следу<ощим образом. Отдающую бобину 8 устанавлива<от на диск с взлом 10, а затем ленту с отдающей бобины 8 заводят в прорезь приемной бобины 6, предварительно пройдя через: отсчетную передачу LIJMpMIке<«ие — т.е, вращение ходовому винту 13, который переместит гайку 12 с тормозной колодки 11 на расстоя<«йе (радиус) относительно оси диска с валом 10, роr.èê 29 гидромеханического датчика (в результате чего поршвнь со штоком 32, переме.цаясь в корпусе 30 и погружаясь в жидкость на толщину ленты, произведет вытеснение жидкости на величину погруженного обьама поршня со штоком 32, а поплавковый контакт 33, перемещаясь пропорцио<«ально толщине ленты, произведет г<одкл<оче<«ь<е контакта из группы контактов

34 для включения соответствующеготолщи«е ленты блока распределителя 36). Датчик начального положения отдающей бобины

22, занимая положение, соответствующее начальному (исходному) диаметру отдающей бобины 8, приводит в движение безл<офтовую зубчатую передачу 21 (имеющую кинематическую связь с опорным винтом

19), которая, передавая движение опорному винту 19, т.е, вращая его, переместит осеву<о гайку 20 и рычаг 18 относительно опорного винта 19. Г1оложение осевой гайки 20 относительно опорного винта 19 определяет длины плеч рычага 18: от осевой гайки 20 до1ормозной колодки 11, от осевой гайки 20 до штока толкателя 26.

При включении насоса 35 (а затем и при работе его), жидкость иэ бака 36 поступит на распределитель 9, который в соответствии с сигналом от гидромеханического датчика толщины, направит жидкость в соответствующу<о камеру толкателя 26, поршень которого в результате давления жидкости пе редаст усилие (пропорциональное толщи5

55 не ленты) через шток рычагу 18, где э.о усилие будет преобразовано в соответствии длин плач рычага 18 и передано в виде усилия прижима тормозной колодки 11 к диску с валом 10. Распределитель 9 в соответствии с сип«злом гидромеханического датчика толщины направит жидкость на соответствующий гидроцилиндр 28, поршень со штоком которого переместят толкатель 27 и подвижную шестерню (установленную на валу подвижных шестерен 16), при это<л произойдет зацепление с шестерней вала неподвижного блока шестерен 17, т.е. настройка на передаточное отношение, соответствующее толщине ленты, По мере навивки магнитопровода происходит уменьшение диаметра отда<ощей бобины 0.

Зто уменьшение происходит послойно, эа один полныи оборот диска с валом 10, диаметр отдающей бобинь< уменьшается на две толщины ленты, при этом вращение диска с валом 10 через муфту свободного хода смотки ленты 15 передается валу подвижных шестерен 16, одна из шестерен которого находится в зацеплении с шестерней вала неподвижного блока шестерен 17 (в соответствии с передаточным отношением, определяемым толщиной ленты), т.а. вал неподвижного блока шестерен 17 вращается, Вращение вала неподвижного блока шестерен 17 передается опорному винту 19, «аходящемуся в зацеплении с осевой гайкой 20, нз которой установлен рычзг 18.

Вращение опорного винта 19 обуславливает перемещение осевой гайки 20 на такую величину и таким образом,что плечи рычага 18 изменяются (иэменя<отся и их длины) так, что сила прижима тормозной колодки 1 к диску с валом 10 уменьшится в соответствии с изменением:диаметра отдающей бобины

8, что обеспечивает постоянную силу натяжения ленты. Таким образом, при изменении диаметра отдающей бобины 8 (послойно; слой равен двум толщинам ленты) за один оборот диска с валом 10 производится изменение положения осевой гайки

12 (в зависимости от передаточного отношения, определяемого толщиной ленты), т.е. пле «и рычага 18 (их длины), меняясь, преобразуют усилие на рычаге 18 в силу прижима тормозной колодки 11 к диску с валом 10.

Эта сила прижима по мере уменьшения диаметра отдающей бобины 8 будет уменьшаться, причем плавно и равномерно, Точность регулировки момента торможения муфты повышается путем точной настройки тормозной колодки 11 на расстояние (радиус) относительно оси диска с валом 10 по фактической ширине ленты, усилия прижима тормозной колодки 11 к диску с валом 10

1835095

30

50 по фактической толщине ленты и диаметру отдающей бобины 8. Это позволяет прецизионно поддерживать постоянство силы натяжения ленты, т.к. регулировка момента торможения муфты производится при уменьшении диаметра отдающей бобины 8 с точностью до толщины ленты.

Повышение точности настройки на необходимую силу натяжения, точности регулирования момента торможения муфты позволяет значительно повысить коэффициент заполнения магнитопровода, имеющих малое сечение. Например, при толщине лент 0,02 «лм в«лесто коэффициента заполнения 0,6 можно добиться 0,8 и выше, что улучшает качество магнитопровода.

Повышение производительности труда по сравнению с прототином обеспечивается автоматизацией процесса настройки на первоначальную силу натяжения в зависимости от сечения ленты и передаточного отношения, что позволяет сократить время настройки в 10 и более раз, исключить ошибки, обусловленные невнимательностью или усталостью рабочего.

Фор«лула изобретения

1. Устройство для на«лотки магнитопровода, содержащее станину, на которой расположены электродвигатель с редуктором, механизм поджима, задняя бабка, приемная и отдающая бобина, электромагнитную муфту, кинематически соединенную с отдающей бобиной и блоком натяжения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности настройки на силу натяжения ленты магнитопровода путем регулирования момента торможения муфты, а также повышения производительности труда, устройство снабжено распределителем, муфта содержит диск, жестко соединенный с валом бобины, тормозную колодку, узел настройки положения тормозной колодки, вал с неподвижным блоком шестерен, вал с шестернями, имеющими воэможность перемещения, муфту свободного хода смотки ленты, рычаг с узлом настройки его положения, несущего пару винт-гайка, передачу haчальной настройки положения гайки, отсчетную передачу ширины ленты, выполненную в виде зубчато-реечной передачи. отсчетную передачу толщины ленты, при этом тормозная колодка, один конец которой имеет воэможность контактирования с диском, кинематически связана с узлом настройки положения тормозной колодки, кинематически связанным с отсчетной передачей ширины ленты, и выполнена с возможностью радиального перемещения относительно диска. другой конец с тормозной колодки кинематически связан с одним из концов рычага. несущего гайку, а винт кинематически соединен с передачей начальной настройки гайки, другой конец рычага снабжен толкателем и кинематически связан с ним, при этом диск с валом через муфту свободного хода смотки ленты соединен с валом подвижных шестерен, кинематически связанных с валом неподвижного блока шестерен, а распределитель через тол катели связан с валом подвижных шестерен и отсчетной передачей толщины ленты.

2. Устройство по п,1. ото и ч а ю ще ес я тем, что передача начальной настройки осевой гайки содержит безлюфтовую зубчатую передачу, датчик начального положения отдающей бобины, причем муфта свободноI o хода кинематически связана с безлюфтовой зубчатой передачей и опорным винтом, а датчик начального положения отдающей бобины кинематически связан с безлюфтовой зубчатой передачей, 3. Устройство по п,1, от л и ч а ю ще ес я тем, что отсчетная передача толщины ленты содержит датчик передаточного отношения, выполненный в виде гидроцилиндра, гидромеханическога датчика толщины, содержащего ролик, корпус, заполненный жидкостью. внутри которого расположена пружина, поршень со штоком, поплавковый контакт и группу контактов. электрически связанных с распределителем, 4. Устройство по пп.1 и 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, ч; о толкатель выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого состоит из отдельных камер, внутри которых на общем штоке установлены поршни различных диаметров, для соответствия номенклатуре применяемых толщин лент.

1835095

1835095

Р2

Составитель Ю.Глуздаков

Редактор С.Кулакова Техред М.Моргентал Корректор А,Мотыль

Заказ 2714 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для намотки магнитопровода Устройство для намотки магнитопровода Устройство для намотки магнитопровода Устройство для намотки магнитопровода Устройство для намотки магнитопровода Устройство для намотки магнитопровода Устройство для намотки магнитопровода Устройство для намотки магнитопровода Устройство для намотки магнитопровода Устройство для намотки магнитопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к изготовлению магнитов на основе сплава

Изобретение относится к области электротехники и касается способов пропитки и сушки таких электротехнических изделий, как обмотки статоров, роторов электродвигателей, трансформаторов, магнитопроводов и т.п

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии производства применяемых в радиоэлектронике трансформаторов малой мощности с броневыми ферритовыми сердечниками

Изобретение относится к электротехнике и касается технологического оборудования для изготовления магнитопроводов, в частности малогабаритных трансформаторов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электротехнической, радиотехнической и электронной промышленности

Изобретение относится к области электротехники, частности к способам сушки в герметичном баке твердой изоляции обмоток трансформаторов при их эксплуатации

Изобретение относится к области электротехнике, а именно к способу изготовления состоящего из ферромагнитного материала пакета (8) сердечника и/или содержащего такой пакет (8) сердечника и, по меньшей мере, другой конструктивный элемент (12,13,14) модуля

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способу изготовления электромагнитного модуля в виде магнитного полюса или пакета статора линейного двигателя с удлиненным статором для магнитной подвесной дороги

Изобретение относится к электротехнике, в частности к технологическому оборудованию для изготовления трансформаторов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии пропитки и сушки электротехнических изделий, например статоров, роторов электродвигателей, трансформаторов, магнитопроводов
Наверх