Секционная проходная печь скоростного локального нагрева длинномерных металлических изделий

 

Сущность изобретения; печь содержит транспортирующее устройство с опорными и приводными роликами, секции нагрева, выполненные в поперечном сечении двухъярусными с пережимом, формирующий направленный газовый поток, между секциями нагрева расположены футерованные секции, в которых в верхней части выполнены каналы для.отвода продуктов сгоранил, а в нижней части размещены приводные ро-. лики транспортирующего устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 мл.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (госпАтент cccp) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 5026946/02 (22) 16.01.92

{46) 23,08,93. Бюл. ¹ 31 (71) Нижнетагильский металлургический комбинат

{72) А.Г.Меньшиков, Е.Н.Шумилин, В.Л,Либман, В.И.Ильин, А.В.Пан и,С.H.Ñîêîëîâ (73) Нижнетагильский металлургический комбинат (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 502961, кл. С 21 0 9/08, 1973, (54) секционнАя ПРоходнАя печь

СКОРОСТНОГО ЛОКАЛЬНОГО НАГРЕВА

Изобретение относится к термической обработке длинномерных металлических изделий с дифференцированной по элементам сечения прочностью и может быть использовано в металлургической, машиностроительной и других отраслях промышленности.

Целью иЗобретения является уменьшение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов, улучшение условий эксплуатации печи и снижение расходов по эксплуатации и ремонту печи.

Поставленная цель обеспечивается тем, что секционная проходная печь скоростного локального нагрева длинномерных металлических изделий, содержащая транспортирующее устройство с опорными и приводными роликами, секции нагрева, включающие дополнительную камеру, формирующую направленный газовый поток, рабочую камеру, горелки с металлическими соплами, размещенными в своде дополнительной камеры имеет рабочие камеры секции нагрева, выполненные в нижней части

„„, Ц„„183б450 АЗ

ДЛИННОМЕРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ (57) Сущность изобретения: печь содержит транспортирующее устройство с опорными и приводными роликами, секции нагрева, выполненные в поперечном сечении двухъярусными с пережимом, формирующий направленный газовый поток, между секциями нагрева расположены футерованные секции, в которых в верхней части выполнены каналы для.отвода продуктов сгорания, а в нижней части размещены приводные ролики транспортирующего устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. со сплошной футеровкой, между секциями нагрева расположены футерованные секции, в которых в верхней части выполнены каналь1 для отвода продуктов сгорания, а в нижней части размещены приводные ролики транспортирующего устройства. Целесообразно крайние секции нагрева снабжать торцевыми стенками с проемами для прохождения изделий, В заявляемой конструкции печи нижняя часть рабочей камеры выполнена со сплошной футеровкой. Сплошная футеровка создает замкнутое пространство рабочей камеры.

Это обеспечивает то, что при розжиге печи создается сопротивление высокоскоросному потоку, и при введении запальника газовоздушная смесь воспламеняется и происходит ее горение. В начальный момент розжига расход гаэовоздушной смеси устанавливается в пределах 50% от требуемого при нагреве изделий с целью снижения скорости газовоздушной смеси и избежании "хлопков". После того, как температура дополнительной и рабочей камер превысит

1836450

4 е;nepa Tóðó воспламенения гаэовоздушной смеси (при использовании природного

;,ýза более 600 С), расход газовоздушной . меси можно увеличивать, Время розжига пе:и, т.е. время, когда температура футероеки дополнительной камеры достигает

1000„,1200 С, . а рабочей камеры

800„1000 С составляет 40...б0 мин, т.е, по этому показателю заявляемая конструкция имеет значительное преимущество перед известными конструкциями, При работе печи эа счет замкнутого пространства @чбочей камеры в ней создается достаточно высокая температура, что увеличивает тепловой поток на нагреваемое изделие за счет излучения и уменьшает потери тепла, что уменьшает удельный расход топливно-энергетических ресурсов на наГреB.

В нижней части рабочей камеры при длине секции нагреве больше 1 м расг олагэются опорные ролики для устранения провисания нагреваемого изделия под собственным весом, т.к, в противном случае будет разрушаться футеровка нижней части. Опорные ролики могут выполняться более простой конструкции, т,е. не водоохл аждаемыми, что не привбдит к допол нител ьным потерям тепла, Так как в дополнительную и рабочие камеры подается значительное количество газовоздушной смеси, то в этих камерах создается избыточное давление, Для удаления продуктов сгорания между секциями нагрева, располагаются футерованные секции, в верхней части которых выполнены каналы для отвода продуктов сгорания, В этих секциях, за счет подключения их к дымососной системе создается разрежение.

Такая система удаления продуктов сгорания не приводит к перегреву металлических конструкций под рабочей камерой, снижает тепло и газовыделения в пространство производственного помещения,в нижней части футеровки секцИй, расположенных между секциями нагрева, располагаются приводные ролики транспортирующей системы. Эти ролики имеют более сложную

«онструкцию, чем опорные, В связи с тем, что удаление продуктов сгорания производится через каналы в верхней части футерованных секций, это уменьшает нагрев приводных роликов, т.е, зта обеспечивает большой срок службы их и упрощает конструкцию, Всвязи с тем,,что в заявляемой конструкции повышается температура в рабочей камере, это обеспечивает более интенсивный нагрев изделий по всему сечейлю, что .-.нижает их коробление.

Удаление продуктов сгорания через футерованные секции, расположенные между секциями нагрева, позволяет производить их утилизацию, что повышает технико-экономические показатели печи, В заявляемой конструкции крайние секции нагрева имеют торцевые стенки, е которых выполнены проемы для прохождения изделий, наличие торцевых стенок позволяет устранить подсос воздуха в начале этих секций, что приводило к снижению темпера-. туры в этих местах, и газовоздушная смесь, поступающая через крайние сопла горелок, не воспламенялась. Торцевые стенки создают сопротивление водовоздушной смеси, что устраняет ее свободное истечение в атмосферу цеха. Это уменьшает расход газовоздушной смеси, а следовательно и удельный ее расход.

Торцовые стенки выполняются подъемно-опускающимися для облегчения условий эксплуатации печи.

По имеющимся у заявителя данным в извес- ных решениях отсутствуют признаки, сходные с признаками, которые отличают от прототипа заявляемое техническое решение, что позволяет сделать вывод î его соответствии критерию изобретательский уровень.

Положительный эффект от использования заявляемой конструкции печи будет получен за счет проявления нового технического эффекта, заключающегося в том, что рабочие камеры секций нагрева выполнены в нижней части со сплошной футеровкой, между секциями нагрева расположены футерованные секции, в верхней части которых выполнены каналы для отвода продуктов сгорания, а в нижней части размещены приводные ролики транспортирующего устройства, что позволяет снизить удельный расход топливно-энергетических ресурсов на нагрев изделий, улучшить условия эксплуатации заявляемой конструкции печи, снизить затраты на ремонт и эксплуатацию печи, На фиг, 1 дана схема общего вида секционной проходной печи скоростного локального нагрева длинномерных металлических иэделий; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг, 1; на фиг, 4 — разрез по В-В на фиг, 1.

Секционная проходная печь скоростного локально. .; нагрева длинномерных металлических изделий содержит металлические сопла 1, через которые истекает raзовоздушная смесь из струйно-факельной горелки 3. Торцовыми стенками 2 перекрываются крайние секции нагрева б и 9, Печь содержит чередующиеся секции нагрева 4 с

1836450

S 10

55 опорными роликами 8 и футерованные секции 5,расположенные между секциями нагрева, в верхней части которых выполнены каналы для отвода продуктов сгорания 10. а в нижней части приводные ролики 7. Футерованные секции 5 имеют мегаллический кожух 11 и футеровку 12, Секции нагрева 4 имеют кожух 13, футеровку 14 и дополнительную камеру 15, формирующую направленный газовый поток. В своде дополнительной камеры расположены струйно-факельные горелки 3 с металлическими соплами 1, Под дополнительной камерой отделенная перегородкой, выходной канал которой соизмерим с нагреваемой поверхностью (для всех типов рельсов. ширина головки находится в пределах 68...76 мм),расположена рабочая камера 16, нижняя часть которой перекрыта сплошной футеровкой 17. В рабочей камере происходит нагрев изделия, например рельса 18. Сплошная футеровка 17 рабочей камеры в месте расположения oriopvoão ролика 8 выполнена огнеупорной ватой или засыпкой, Печь работает следующим образом.

В рабочей камере 16 секций нагрева 4 транспортирующим устройством, состоящим иэ опорных 8 и приводных 7 роликов, перемещается длинномерн ое металлическое изделие, например, рельс 18. Исходя из условий эксплуатации рельсов и с точки зрения расхода топливно-энергетических ресурсов, нагреву дол>хна подвергаться головка рельса, причем глубина упрочненного слоя дол>кна быть не менее 11 мм и чем больше глубина этого слоя, тем выше эксплуатационная стойкость рельсов, Температура нагреваемого слоя металла должна быть выше Ас.- рельсовой стали, т,е. выше 760 С, В связи с тем, что нагрев поверхности головки производится от потока высокотемпературных струй, то происходит вначале интенсивный нагрев поверхности головки, а затем, за счет теплопроводности происходит нагрев более глубоких слоев, Температура на поверхности головки не должна превышать 1000"С. В дополнительную камеру 15 иэ струйно-факельных горелок 3 подается газовоздушная смесь, состоящая из природного газа и сжатого воздуха, скорость истечения которой составляет 100...200 мыс. В дополнительной камере происходит интенсивное сгорание их и поток струй направляется на головку рельса, После удара о головку рельса скорость потока падает и образующимся потоком продуктов сгорания происходит подогрев остального сечения рельса, что уменьшяеГ искривление рельсо» I!p! и.;граве. Поток Г!родуков сгорания из р:!б!> !ей камеры 16 поступает 9 футерОГганные секции 5 и чеоез канэлы в верхней !асти этих

cPKUиЙ 1 0 у@3ii,",IoTc9 в дымососную c_#_cTP," му. Торцовые стенки 2 крайних секций 6 и !1 препятствуют ьыходу гязовоздушной смеси из крайних сОГ;еГ! Гор(- .лок и Обеспечиваю> Fo

CrOPËIIÈÅ.

Кяк пОYазяли результат 6! Опo()0()! ян ."

Опытной уста!!Звки, состоя щ! .Й !";! 3 х секций нагрева длиной 2.2 м и 2-х I:;p межуто :ных футеоованных секций длинОЙ 0,5 м при 7 расходе газо на 1 секцию 25-30 нм /ч время !!Ягрева слоя металла головки Глубиной

20 мм с темпеоятуры 550...600 .. до темГ .ературы закалки состав:1ло 80 с, р. с температуры окру><а!О1цей среды 360.„480 с.

Температура футеровки с,дополнительной камеры составлялз 1100...1200 С. Я в pобочей 900„.1100"С, Пря, !я: о:,,; . io срявнени!О с извест!!ы- Облгд o сл".äóio öèì!; преимущество;«.:!:

Г!Озвол Лет сн!!3!!ть удельныЙ расход топливно-энергетических ресурсов ня нгрев 1 т рельсов на 25...30;, ;

СНИЖЯЕ С CK РИВЛЕННОСТЬ PGË«СОВ ЗЯ счет уменьшени» .репядя температуры по

СЕЧЕНИ!О;

cIiII>Kÿioòcÿ pocхОды ня эIIÑI1rIQËTHöèlo печи и ремонтные нужды;

УЛy×ØäÞTCß УСЛОВИЯ ЗКСПЛУЯТЯЦИИ flB чи и санитарно-гигиенические условия для обслуживя!ощего персонала, за счет уменьшения тепла и газовыделений в атмосферу производственных помещений, Формула изобретения

". Секцианная проходная печь скоростного локального нагрева длинномернь!х металлических изделий, содер>кящяя трянспортируГощес устройство с Опорными и приводными роликами, футеровянныс секции нагрева с горелками с соплями, размещенными в своде, o T Jl и ч а ю щ я я с я тем, что секции Hof pHBB выполнены в поперечном сечении двухьярусныв!и с пережимом для формирования направленного газового потока из горелок, а между секциями нагрева размещены футерованные секции с дымоотводами в верхней части каждой секции, и приводными роликами в ее нижней части.

2. Печь поп, 1 отл и ч а ю ща я с я тем, что торцевые стенки печи выполнены с проемами по форме Обрабать|ваемых транспортируемых изделий.

1 8 "2(-1 ;20 сну лиф

Глав (..Qr 1....а

j р, )((1

1." а а, 1,"

Г ,(.

/ Я р

:а ,2

r

; а2, а23 а .а (pgg / а Э

--а- :Ъ !

1 а

1

:.:. ! ь.и„,.3,. -.. О)! (.:,I!.Ã(;:!1Õ! Ы1и1.

1 (1

Ф Ю

Ф

1 .- -.L, 1 .Жж лВгхХ а . а

f836450 б-В

Ф г4

Составитель А. Меньшиков

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л,.ПилипенкО

Редактор

ПраизводСтвенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Заказ 3009 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Секционная проходная печь скоростного локального нагрева длинномерных металлических изделий Секционная проходная печь скоростного локального нагрева длинномерных металлических изделий Секционная проходная печь скоростного локального нагрева длинномерных металлических изделий Секционная проходная печь скоростного локального нагрева длинномерных металлических изделий Секционная проходная печь скоростного локального нагрева длинномерных металлических изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии производства холоднодеформированных труб, и может быть использовано при производстве холоднокатаных листов и проволоки

Изобретение относится к трубному производству и может быть использовано при производстве длинномерных тонкостенных труб с защитными покрытиями для изготовления тормозных систем автомобилей

Изобретение относится к индукционному нагреву транспортируемых изделий, имеющих местные зоны нагрева с последующей их штамповкой, в частности к устройствам нагрева пояска корпуса свечи зажигания двигателей внутреннего сгорания с последующей его осадкой для герметизации свечи зажигания

Изобретение относится к машиностроению и касается восстановления изношенных трубчатых металлических изделий

Изобретение относится к машиностроению и касается восстановления изношенных трубчатых металлических изделий

Изобретение относится к металлургии стали и может быть использовано при изготовлении труб нефтяного сортамента из малоуглеродистой стали

Изобретение относится к металлургии стали и может быть использовано при изготовлении нефте- газопроводных хладостойких труб, стойких в средах, содержащих сероводород, СО2 и загрязненных сульфатвосстанавливающими бактериями

Изобретение относится к металлургии стали и может быть использовано при изготовлении труб нефтяного сортамента высоких групп прочности, стойких к сульфидному растрескиванию из низколегированных сталей, содержащих хром, молибден и ванадий

Изобретение относится к термической обработке металлов и может быть использовано при изготовлении труб нефтяного сортамента

Изобретение относится к области термической обработки металлов, а именно к технологии термической обработки труб из нержавеющих, преимущественно хромоникелевых сталей и сплавов

Изобретение относится к химико-термической обработке стальных изделий, преимущественно внутренней поверхности труб, работающих в трущихся парах

Изобретение относится к производству высокопрочных труб нефтяного сортамента, стойких к сульфидному растрескиванию
Наверх