Способ сборки электрической машины

 

Использование: электротехника, технология изготовления электрических машин. Сущность изобретения: перед сборкой статора на плите, расположенной вертикально, собирают узел из одного из опорных щитов статора, щита одного из вентиляторов и корпуса одного из подшипников. На узле закрепляюттехнологическую крышку. Крышка имеет направляющий элемент, центр которого смещен относительно оси статора не более чем на половину величины ходового зазорэ лабиринтного уплотнения электрической машины. Узел после сборки поворачивают на угол 180° и устанавливают на опору, затем собирают статор на плите, крепят к ней основания опорных щитов прижимами . Ротор заводят в статор при вертикальном положении вала, центрируют ротор, устанавливают щит другого вентилятора и корпус другого подшипника и собирают последний. Заводят в нижний подшипник рабочие вкладыши, а сборку остальных элементов электрической машины осуществляют при горизонтальном положении вала ротора. 2 ил.

СОГОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСГИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 К 15/00, 15/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4889031/07 (22) 06.12.90 (46) 23.08.93. Бюл. Q 31 (76) А.И.Усачев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1023546, кл, Н 02 К 15/00, 1982. (54) СПОСОб СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ (57) Использование: электротехника, технология изготовления электрических машин.

Сущность изобретения: перед сборкой статора на плите, расположенной. вертикально, собирают узел из одного из опорных щитов статора, щита одного из вентиляторов и корпуса одного из подшипников, На узле закрепляюттехнологическую крышку. Крышка

Изобретение относится к технологии и технологическому оборудованию для сборки крупных электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Цель изобретения — снижение трудоемкости сборки и повышение качества сборки путем предотвращения изгиба вала ротора.

На фиг.1 — сечение электрической машины по оси симметрии; на фиг.2 — машина в сборе, К опорному щиту 1 крепят щит вентилятора 2, корпус подшипника 3 с лабиринтным уплотнением 4 и к нему закрепляют технологическую крышку 5. Собранный узел поворачивают на угол 180 и ставят на опору, его опорную плоскость поджимают к плите прижимами. Затем к опорному щиту присоединяют статор 7, второй опорный щит 8, его

„„SU „„1836781 А3 имеет направляющий элемент, центр которого смещен относительно оси статора не более чем на половину величины ходового зазора лабиринтного уплотнения электрической машины. Узел после сборки поворачивают на угол 180 и устанавливают на опору, затем собирают статор на плите, крепят к ней основания опорных щитов прижимами. Ротор заводят в статор при вертикальном положении вала, центрируют ротор, устанавливают щит другого вентилятора и корпус другого подшипника и собирают последний. Заводят в нижний подшипник рабочие вкладыши, а сборку остальных элементов электрической машины осуществляют при горизонтальном положении вала ротора. 2 ил. опорную плоскость поджимают к плите прижимами. На торец вала ротора крепят направляющий технологический корпус 9, а на подшипниковую шейку вала ротора устанавливают два технологических вкладыша

10 и крепят их кольцевой технологической пружиной 11.

В расточку статора 7 вертикально заводят ротор 12 и ставят его на плоскость технологической крышки 5, Технологическая крышка 5 имеет направляющий центр 6, ось которого смещена на величину "К" в сторону противоположную опорным плоскостям статора, При заводке ротора в статор технологический конус 9 и технологические вкладыши 10 обеспечивают направление движения вала ротора через лабиринтное уплотнение подшипника 4, а технологический конус 9 определяет осевое положение

1836781 ротора и обеспечивает ходовой эаэар "К". т.е, воэможность свободной заводки вкладыша подшипника. В проточку сверху расположенного опорного щита статора крепят щит вентилятора 2, корпус подшипника 3 с его лабиринтным уплотнением 4, устанавливают рабочие вкладыши подшипника, закрепляют крышку подшипника 14 и полностью Собирают псдшипник. С шейки второго подшипника вала ротора снимают технологические вкладыши 10 и устанавливают рабочие вкладыши подшипника 13. Затем открепляют статар машины от плиты, устанавливают ее горизонтально на монтажные плиты 15, закрепляют монта>кные плиты к статору машины, снимают технологическую крышку б и технологический конус

9, полностью собирают подшипник 16, уста-. навливают воздухаохладитель 17 и полностью собирают электрическую машину при горизонтальном положении ее оси.

Изобретение позволит улучшить техно-. логию сборки крупных электрических машин, повысить качество машин путем снижения допустимого уровня вибрации машин при их работе за счет предотвращения изгиба вала ротора при заводке ротора в статар известными способами, сохранить на более длительный эксплуатационный срок технологические данные электрических машин.

Формула изобретения

Способ сборки электрической машины, согласно которому на плите собирают статор с опорными щитами, заводят ротор в статар, устанавливают на вал ротора щиты вентиляторов, крепят к опорным щитам статора корпуса подшипников, центрируют ро5 тор, закрепляют к опорным щитам щиты вентиляторов, собирают подшипники и устанавлива ат ваздухоохладитель, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения качества сборки

10 путем предотвращения изгиба вала ротора, перед сборкой статора на плите в один из его опорных щитов сверху устанавливают щит одного вентилятора, а затем крепят корпус одного из подшипников и эакрепля15 ат на нем технологическую крышку, центр направляющего элемента которой смещен относительно оси статара не более, чем на половину величины ходового зазора лабиринтного уплотнения электрической маши20 ны, поворачивают собранный узел на угол

180 и устанавливают его на опору, а затем осуществляют сборку статара с опорными щитами при вертикальном положении его оси, выверяют опорную плоскость статора25 по плите, установленной вертикально, и крепят основания опорных щитов статора к плите прижимами, заводят в статар ротор при вертикальном положении его вала, центрируют ротор, устанавливают щит другого

30 вентилятора и корпус другого подшипника и собирают последний, заводят рабочие вкладыши в нижний подшипник, а сборку остальных элементов электрической машины осуществляют при горизонтальном поло35 жении вала ротора.

1 836781

1836781

Составитель А.Усачев

Техред M.Moðråíòàï Корректор H.ÊåUjåëÿ

Редактор Л.Письман

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 3025 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГККТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ сборки электрической машины Способ сборки электрической машины Способ сборки электрической машины Способ сборки электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции роторов синхронных вентильных двигателей с возбуждением от постоянных магнитов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к злектромашиностроению

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промьпиленности

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, в частности к погружным электрическим машинам (ПЭМ), которые применяются для приводов движителей глубоководных аппаратов и буровых морских установок

Изобретение относится к электротехнике, в частности к техническим средствам по изготовлению и ремонту деталей и узлов электромашин, и может быть использовано как технологическое оборудование

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Наверх