Рельсовая цепь для перекрестных съездов

 

{Использование: в качестве рельсовых метрополитена, в системах интервального регулирования движением поездов на линиях метрополитена. Сущность изобретения: за с«ет выполнения связей между элементами рельсовой цепи приемные блоки сигнала рельсовой цепи второго, третьего и четвертого контрольных путевых участков крестовины оказываются соединенными последовательно через рельсовые нити этих участков с передающим блоком сигнала рельсовой цепи первого контрольного путевого участка, тем самым обеспечивается постоянный контроль свободности и целостности четырех участков рельсовой линии рельсовой цепи крестовины, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)з В 61 (23/16

ГОСУ АРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕД МСТВО СССР э (ГОС АТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СО (д 4

О

Ь3 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 918756/ 1 1 (22) 3,03,91 (46) 0,08.93. Бюл. 1Ф 32 (71) аучно-производственное объединение авто иатиэации и систем управления на железн1одорожном транспорте (72) B À.Âîðîíèí, B.Ñ.Äìèòðèåâ, А.П.Евпятьева и Н,В.Куксов (56) вторское свидетельство СССР

N 1 96462, кл. B 61 1 23/16, 1985. (54):,РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПЕРЕКРЕСТН Ы (СЬ Е 3 ДО В (57),Использование; в качестве рельсовых цепей метрополитена, в системах интерИзобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к рельсовым цепям метрополитена, и может быть использовано в системах интервального регулирования движением поездов на линиях метрополитена. Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема рельсовой цепи для перекрестных съездов.

Рельсовая цепь содержит рельсовые нити крестовины съезда, выделенные посредcT ом изолирующих стыков 1-8, уствновленных на переводных кривых, и изолирующих стыков 9-12, установленных в глухом пересечении (ромбе), в контрольные путевые участки 13-16 рельсовой цепи крестовины, передающий блок 17 сигнала рель.. Ж » 1837027 А1 вального регулирования движением поездов на линиях метрополитена. Сущность изобретения. эа с ет выполнения связей между элементами рельсовой цепи приемные блоки сигнала рельсовой цепи второго, третьего и четвертого контрольных путевых участков крестовины оказываются соединенными последовательно через рельсовые нити этих участков с передающим блоком сигнала рельсовой цепи первого контрольного путевого участка, тем самым обеспечивается постоянный контроль свободности и целостности четырех участков рельсовой линии рельсовой цепи крестовины, 1 ил. совой цепи, выход которого подключен к одной из рельсовых нитей участка 13 по обе стороны стыка 8, которым отделена укаэанная рельсовая нить от другой нити этого участка, приемные блоки 18, 19 и 20 сигнала рельсовой цепи, входы которых подключены к одним рельсовым нитям по обе стороны соответственно стыков 4, 1 и 5, которыми отделены указанные рельсовые нити отдругих нитей участков (соответственно, 14, 15 и

16), дроссели-трансформаторы 21 — 24, установленные в зоне переводных кривых 25 и

26, установленных в зоне глухого пересечения, предназначенных для двухниточного пропуска тягового тока по рельсовым нитям съезда.

Устройство работает следующим образом.

Составленные посредством подключения каждого иэ блоков 17 1Р, 19 и 20 к

1837027 рельсовым нигям по. обе стороны одного изолирующего стыка (соответственно 8, 1 и

5) контрольные путевые участки 13-16 представляют единую рельсовую цепь крестовины. Особенностью этой цепи является то, что конт роль свободности и целостности четырех участков ее рельсовой линии осуществляется тремя приемными блоками, питающймися от одного передающего блока. При свободности крестовины съезда сиг- 10 нальный ток от передающего блока 17 сигнала рельсовой цепи поступает в последовательно соединенные через рельсовые нити. крестовины приемные блоки 18, 19 и

20 сигнала рельсовой цепи. Сигнальным током обтекаются рельсовые нити крестовины, а также часть остряков и переводных кривых. Неконтролируемым рельсовым участком остается цельнолитой треугольник глухого пересечения, который конструктив- 20 но соединяет соединительный путь с крестовиной съезда. Свободность участков 14, 15 и 16 определяется высоким уровнем сигнала на входе соответственно приемных блоков 18, 19 и 20 и свободность участка 13 определяется по высокому уровню сигнала одновременно на входах блоков 18, 19 и 20.

При движении поезда по крестовине съезда занятость участков 13 — 16 фиксируется низким уровнем сигнала на входах приемных 30 блоков 18, 19 и 20. Подключенные к рельсам дроссели-трансформаторы 21-24 в зоне переводных кривых и дроссели-трансформаторы 25 и 26 в зоне глухого пересечения (для связи по тяговому току смежных рель- 35 совых цепей) не оказывают влияния на эффективность контроля рельсовых нитей благодаря значительному сопротивлению обмоток на частоте сигнального тока. Передача сигналов АРС в рельсовые цепи участков 13-16 выполняется при занятии их поездом от блоков управления кодированием, связанных с блоками 17-20 (блоки управления кодированием на чертеже не показаны).

Такйм образом, устройство позволяет контролировать свободность и целостность рельсовой линии в рельсовых цепях перекрестного съезда, работающих на аппаратуре бесстыковых рельсовых цепей.

Формула изобретения

Рельсовая цепь для перекрестных съездов, содержащая подключенные к рельсо-. вым нитям по ее концам передающий и приемный блоки сигнала рельсовой цепи соответственно первого и второго контрольных путевых участков по обе стороны от сОответствующих изолирующих стыков перекрестного съезда, расположенных в зонах переводных кривых, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительными приемными блоками сигнала рельсовой цепи, подключенными к рельсовым нитям по концам соответственно третьего и четвертого контрольных путевых участков, а один и другой .выходные выводы передающего блока сигнала рельсовой цепи и одни и другие входные выводы первого, второго и тре-.ьего приемных блоков сигнала рельсовой цепи подключены к одной из рельсовых нитей соответствующих контрольных. путевых участков соответственно по одну и другую стороны от соответствующих изолирующих стыков, 1837027

Составитель А. Михайлова

Техред M. Моргентал Корректор В, Петраш

Редактор А. Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

3аказ 2852 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4!5

Рельсовая цепь для перекрестных съездов Рельсовая цепь для перекрестных съездов Рельсовая цепь для перекрестных съездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к способам контроля рельсовой линии для участков железных дорог с изменяющимся и низким сопротивлением изоляции

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх