Заборный рабочий орган щебнеочистительной машины

 

Использование: вырезка загрязненного балласта из-под рельсошпальной решетки железнодорожного пути и транспортировка его к очистному органу. Сущность изобретения: рабочий орган содержит раму, желоб 2, установленный на раме с возможностью перемещения приводами в вертикальной плоскости. Желоб 2 образован двумя наклонными участками, расположенными с обеих сторон от оси симметрии рабочего органа, и горизонтальным поперечным участком, соединяющим нижние концы наклонных участков. В желобе 2 смонтированы бесконечные цепи 18, несущие скребки 19. Цепи 18 смонтированы зеркально симметрично с обеих сторон от оси симметрии рабочего органа. Нижняя часть горизонтального участка желоба 2 выполнена из двух частей, одна из которых приводом 23 перемещается в направлении перемещения рабочего органа. Между цепями на горизонтальном участке желоба 2 установлен рассекатель 28 балласта. В верхней части этого участка закреплены рыхлительные элементы 8. 6 ил.

Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта железнодорожного пути для его очистки. Целью изобретения является повышение производительности. На фиг. 1 изображен заборный рабочий орган щебнеочистительной машины, общий вид; на фиг. 2 узел I на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 вид В на фиг. 3; на фиг. 6 вид Г на фиг. 3. Заборный рабочий орган щебнеочистительной машины содержит раму 1, желоб 2 для охватывания рельсошпальной решетки. образованный двумя наклонными участками 3, расположенными с обеих сторон от оси симметрии рабочего органа, и горизонтальным поперечным участком 4, соединяющим нижние концы наклонных участков 3. Желоб 2 приводами 5 перемещается в вертикальной плоскости. На участке 4 желоба 2 смонтирована стойка 6. К стойке 6 (в верхней ее части) приварена полка 7, на которой установлены в передней зоне рыхлительные элементы 8 (расстояние между ними 0,3-0,4 м), а с тыльной стороны две планки 9. Рыхлительные элементы 8 выполнены в виде изогнутых зубьев. К стойке 6 (в нижней ее части с тыльной стороны) приварен каркас 10. На стойке 6 по ее краям смонтированы (с правой и левой сторон, фиг. 3) ролик 11 (вверху) и 12 (снизу), а в центральной зоне стойки 6 выполнен проем 13. В пограничной с проемом 13 зонах стойки 6 смонтированы симметрично относительно продольной оси две верхние дополнительные звездочки 14 (левая звездочка 14 на фиг. 6 не показана) и две нижние дополнительные звездочки 15 (левая звездочка 15 на фиг. 6 не показана). Рабочий орган также содержит орган для вырезки и транспортирования загрязненного балласта и состоит из двух бесконечных цепей 16, смонтированных в желобе 3 зеркально симметричное обеих сторон от оси симметрии рабочего органа. Каждая из цепей 16 состоит из нижней цепи 17 и верхней цепи 18. На цепях 16 закреплены скребки 19, выполненные в виде прямоугольных пластин. Нижняя цепь 17 (как спаренная с цепью 18) повторяет траекторию цепи 18 (цепи 17 и 18 идентичны, соединены известным образом друг с другом так, что верхняя плоскость цепи 17 соединена с нижней плоскостью цепи 18). Цепь 16 повторяет траекторию цепей 17 и 18 за счет того, что скребки 19 верхней своей частью соединены с цепью 17, а нижней с цепью 16, т. е. повторение траектории происходит за счет жесткости скребков 19. Как вариант конструктивного выполнения возможно размещение на каркасе 10 под звездочкой 20, в зоне торцов скребков 19 роликов или лыж, способствующих изменению траектории скребков. Вокруг звездочек 20, 14,15 и роликов 11, 12 натянуты четыре контура из бесконечных цепей 16 и спаренных 17, 18. Причем каждый контур имеет два горизонтальных участка между роликом 11 (или 12) и звездочкой 14 (или 15), а также между звездочкой 14 и отклоняющей звездочкой 20. В зоне звездочки 20 изменение направления цепей обеспечивается только за счет верхней цепи 18, контактирующей со звездочкой 20. Каждый из рассматриваемых контуров имеет наклонные участки от ролика 11 (или 12) к приводу 21 и от звездочки 20 к приводу 21. Горизонтальные участки бесконечных цепей 16, 17, 18 расположены под рельсошпальной решеткой при работе рабочего органа. Наклонные участки цепей 16, 17 соединяют указанные горизонтальные участки и зоны разгрузки этих цепей, совмещенных с расположением приводов 21, перемещающих (вращающих) цепей 16, 17, 18. Зоны разгрузки (приводы 21) размещены на раме 1 (т. е. над рельсошпальной решеткой). Наклонные участки цепей 16, 17, 18 расположены внутри желобов 2, к наружным сторонам которых прикреплены подкрылки 22. Подкрылки 22 закреплены на самой нижней зоне желобов 2. На каркасе 10 в центральной зоне размещен привод 23, выполненный, например, в виде гидроцилиндра. Перед приводом 23 в каркасе выполнено окно 24, в котором расположена опора 25, смонтированная на нижней пластине 26. Длина окна 24 соответствует ходу указанного гидроцилиндра и составляет, например, 5-15 см. Привод 23 соединен с опорой 25, следовательно при выдвижении штока гидроцилиндра привода 23 перемещается опора 25 вместе с нижней пластиной 26 (пластина 26 перемещается в направляющих 27). При полностью втянутом штоке гидроцилиндра передняя часть пластины 26 совпадает с передней кромкой скребка 19 (на горизонтальном участке бесконечных цепей 16, 17, 18). При полностью выдвинутом штоке гидроцилиндра передняя часть пластины выступает перед скребками 19 на 5-15 см. Также на 5-15 см в горизонтальной плоскости относительно скребков 19 выступают концы рыхлительных элементов 8, а в вертикальной плоскости эти элементы ниже верхней плоскости скребков на 5-15 см. На пластине 26 в ее центральной зоне и на ее передней части смонтирован рассекатель 28 балласта, представляющий собой, например, треугольнообразный выступ с заостренной средней зоной (высота выступа, например 5-10 см, ширина 10-15 см). Рассекатель 28 установлен по продольной оси проема 13. Зазор между нижней поверхностью скребков 19 и нижней пластины 26 минимален (например 0,5-1 см). Зазор между скребками 19 левого и правого контуров в зоне проема минимален ( 1-1,5 см). Приводы 21 обеспечивают вращение правых и левых контуров цепей 16, 17, 18 в разные стороны (от рассекателя 28 на периферию). Один рыхлительный элемент 8 может быть размещен над проемом 13 для этой зоны от заклинивания балласта. Заборный рабочий орган щебнеочистительный машины работает следующим образом. Желоб 2 с цепями 1 6, 17 и 18 с помощью привода 5 опускается относительно рамы 1 под рельсошпальную решетку. Включаются приводы 21, которые вращают правые и левые контуры цепей 16, 17 и 18 со скребками 19 при поступательном перемещении рабочего органа со скоростью V=0,4-0,5 км/ч скребки 19 захватывают и транспортируют балласт по желобу 2. При этом рыхлительные элементы 8 перед скребками 19 рыхлят балласт, облегчая процесс захватывания фракций балласта в верхней зоне скребков 19. Рассекатель 28 направляет балласт под правый или левый контуры цепей 16, 17 и 18 для взаимодействия со скребками 19, закрывая таким образом нижнюю зону проема от попадания в эту зону балласта. Загрязненный балласт скребками 19 указанных цепей перемещается по желобу 2, разгружается в зоне разгрузки и далее направляется в очистной орган (на чертеже не показан). Для обеспечения увеличения производительности заборного рабочего органа за счет его поступательной скорости до V=0,8-1,0 км/ч приводом 23 производится выдвижение вперед нижней пластины 26. Пластина перемещается в направляющих и при выдвижении пластины в крайнее левое положение (показанное пунктиром на фиг. 2, а также на фиг. 3) передняя зона этой пластины 26 оказывается перед скребками 19 и воспринимает основную нагрузку от подрезания балласта. При этом для реализации поступательной скорости рабочего органа V=0,8-1,0 км/ч необходимо увеличить тяговое усилие щебнеочистительной машины (или тяговых единиц, например тепловозов). При этом балласт, поступающий на выдвинутую часть пластины 26, находится в разрыхленном состоянии, что снижает нагрузку на скребки 19 и обеспечивает возможность их транспортирования сначала по участку 4 желоба 2, а затем по наклонным участкам 3 в зону разгрузки, находящуюся на раме 1 и далее в очистной орган. Эффект рыхления от введения в балласт инородного тела (зуба рыхлителя, ножа, пластины и т. д.) для щебеночного балласта распространяется на 13-18 см. В связи с этим скребки 19 будут взаимодействовать с предварительно разрыхленным балластом. От пластины 26 рыхления распространяется вверх в среднем на 15 см, от рыхлительных элементов 8 эффект рыхления распространяется вниз и в стороны также на 15 см. Таким образом, заборный рабочий орган обеспечивает повышение производительности за счет распределения балласта, поступающего на рассекатель, который защищает нижнюю зону проема от заклинивания в ней балласта, при этом происходит восприятие его основной нагрузки от подрезания балласта и преодоления этой нагрузки за счет увеличения тягового усилия щебнеочистительной машины и обеспечение разделения процессов разрушения балласта и его транспортировки со скоростью до 3 км/ч.

Формула изобретения

Заборный рабочий орган щебнеочистительной машины, содержащий раму, смонтированный на ней с возможностью перемещения приводами в вертикальной плоскости желоб для охватывания рельсошпальной решетки, образованный двумя наклонными участками, расположенными с обеих сторон от оси симметрии рабочего органа, и горизонтальным поперечным участком, соединяющий нижние концы наклонных участков, и орган для вырезки и транспортирования загрязненного балласта, включающий в себя бесконечную цепь, несущую скребки и размещенную в желобе, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, орган для вырезки и транспортирования балласта снабжен дополнительной бесконечной цепью, несущей скребки, рыхлительными элементами, установленными в верхней части горизонтального поперечного участка желоба, и рассекателем балласта, причем бесконечная цепь и дополнительная бесконечная цепь смонтированы в желобе зеркально симметрично с обеих сторон от оси симметрии рабочего органа, нижняя часть горизонтального поперечного участка желоба выполнена из двух частей, одна из которых установлена с возможностью перемещения приводом по направлению перемещения рабочего органа, а рассекатель балласта установлен на указанной одной части желоба между цепями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, а именно к устройствам для очистки балласта без снятия путевой решетки

Изобретение относится к переработке сыпучих материалов на фракции

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для срезки и планировки балластной призмы железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте пути при снятой путевой решетке в качестве рыхлительного и заборного органов

Изобретение относится к устройствам для производства путевых работ

Изобретение относится к путевым машинам, а именно к машинам для вырезки и очистки щебеночного балласта, размещенного за торцами шпал

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к рельсовым дорожным машинам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам для ремонта и восстановления железнодорожного пути, осуществляемого без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к способу очистки щебня рельсового пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх