Шагающий движитель многоопорного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (5I)s В 62 0 57/02

ГО

BE (Г

ПАТЕНТУ (21 (22 (46 (76 (56 (54

ОП (57 те ве

УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

0МСТВО СССР

ПАТЕНТ СССР) 4893023/11

„1 1,11.90

30.08.93. Бюл. N 32

И.А. Шабалин

Авторское свидетельство СССР

757188, кл. В 60 В 19/00, 1988.

ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ МНОГОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной нике. Цель изобретения. — устранение тикальных колебаний корпуса. Шагающий движитель содержит корпус 1 с приводом 2 вращения и расположенные в параллельных плоскостях под прямым углом друг к другу две прямолинейные направляющие

3, в которых установлены рычаги 4 с опорными башмаками 5 на концах. Новым является то, что направляющие 3 в точке пересечения их осей жестко связаны с приводом 2 вращения, а к корпусу 1 жестко прикреплена криволинейная направляющая 6, в которых катятся ролики 7, шарнирно установленные на концах рычагов 4. 1 ил.

1838170

Составитель И.Шабалин

Редактор С.Кулакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С,Лисина

Заказ 2893 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгорбд, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Пример конкретного выполнения поясняется чертежом, где в ортогональной проекции изображен шагающий движитель многоопорного транспортного средства, содержащий корпус 1 с приводом 2 вращения и жестко соединенные, расположенные в параллельных вертикальных плоскостях под углом друг к другу прямолинейные направляющие 3, в каждой из KQTopbfx установлен рычаг 4 с опорными башмаками 5 на двух его концах,.C целью устранения верти кал ьн ых колебаний корпуса прямолинейные направляющие в точке пересечения их осей жестко связаны с приводом вращения, а к корпусу жестко прикреплена криволинейная направляющая 6 для роликов 7, установленных на обоих концах каждого рычага.

В предложенном движителе амплитуда колебаний может быть уменьшена путем применения и установки в трансмиссию передачи с переменной скоростью вращения приводной оси.

Передача состоит из параллельных осей, кривошип Одной из которых входит в кулису другой оси.

Возможен вариант выполнения движителя, где.прямолинейных направляющих 3 и соответственно рычагов 4 может быть больше, а криволинейная направляющая 6 для роликов 7 выполнена замкнутой в нижней части.

Действие движителя происходит следующим образом.

Приложение сил крутящего момента приводом 2 к направляющим 3 приводит во вращение рычаги 4 с роликами 7 вокруг оси привода. Ролик 7, взаимодействуя с неподвижной криволинейной направляющей 6, удерживает рычаг с опорным башмаком 5 в определеном положении к оси вращения и в сторогой зависимости от угла поворота.

Геометрия криволинейной направляющей 6 подобрана такой, чтобы траектория движения башмака 5 в фазе опоры и удержания корпуса была прямолинейной, Таким образом, в случае взаимодействия башмака с

10 дорогой шагающий движитель удержит и переместит корпус транспорта строго параллельно плоскости его пути.

Действие передачи переменной скорости вращения, применеиной в трансмиссии привода 2, согласно с движителем так, чтобы начала осуществления шага последнего совпало с началом фазы увеличения положительной амплитуды колебания скорости вращения выходного вала указанного меха20 низма преобразования движения (т.е. с началом увеличения числа коэффициента передаточного отношения пары преобразования движения).

Формула изобретения

Шагающий движитель многоопорного транспортного средства, содержащий корпус с приводом вращения и жестко соединенные, расположенные в параллельных вертикальных плоскостях под прямым углом

30 друг к другу две прямолинейные направляющие, в каждой из которых установлен рычаг с опорными башмаками на двух его концах, отличающийся тем, что, с целью устранения вертикальных колебаний корпу35 са, направляющие в точке пересечения их осей жестко связаны с приводом вращения, а к корпусу жестко прикреплена криволинейная направляющая для роликов, которые установлены на обоих концах каждого

40 рычага.

Шагающий движитель многоопорного транспортного средства Шагающий движитель многоопорного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шагающим двигателям, которые могут использоваться в транспортных средствах высокой проходимости Двигатель содержит плоский лямбдообразный механизм Чебышева, шатун 2 которого своим свободным концом связан с двуплечим рычагом 4, который с корпусом связан тягой 6

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, Цель изобретения - повышение маневренности

Изобретение относится к транспортным роботам, перемещающимся по наклонным поверхностям

Изобретение относится к созданию шагающих механизмов и может быть использовано в работах, перемещающихся по вертикальным поверхностям

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения и установки грузов или монтируемых ,с транспортного средства конструкций

Изобретение относится к мобильным буровым комплексам и позволяет повысить надежность в работе за счет равномерного распределения нагрузки на блоки, увеличить длину шага и повысить унификацию и удобство обслуживания

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх