Дорожный каток

 

Использование: динамическое уплотнение дорожно - строительных материалов. Сущность изобретения: каток содержит уплотняющий орган в виде секций вальцов. Каждая секция закреплена на конце соответствующего рычага, соединенного посредством подшипниковых узлов с валом кривошипного механизма. Рычаги установлены параллельно продольной оси рамы, Подшипниковые узлы крепления кривошипного вала к рычагам и раме установлены с возможностью перемещения по продольной оси рамы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 19/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4919693/33 (22) 11,02,91 (46) 30,08,93, Бюл.¹ 32 (71) Ленинградский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института и Волгодонский опытно-экспериментальный завод Государственного концерна "Росавтодор" (72) Ю.Л.Куканов, М.П.Костельов, Н.В.Питерина, Ф.С.Губерман, M,ß.ÖèàíoBñêèé и

Л. Н,Петунин (73) Ленинградский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1178825, кл, Е 01 С 19/26, 1984.

Изобретение относится к устройствам для динамического уплотнения дорожно †строительных материалов и может быть использовано при сооружении различных дорожных, аэродромных, железнодорожных, промышленных, гидротехнических и других объектов.

Для повышения эффективности уплотнения в дорожном катке, содержащем уплотняющий рабочий орган в виде секций вальцов, каждая из которых закреплена на конце соответствующего рычага, смонтированного с возможностью качательного перемещения на закрепленной на раме оси, кривошипный механизм, вал которого размещен в установленных на раме подшипни. Ы „„1838499 АЗ (54) ДОРОЖНЫЙ КАТОК (57) Использование: динамическое уплотнение дорожно — строительных материалов.

Сущность изобретения; каток содержит уп- . лотняющий орган в виде секций вальцов.

Каждая секция закреплена на конце соответствующего рычага, соединенного посредством подшипниковых узлов с валом кривошипного механизма, Рычаги установлены параллельно продольной оси рамы, Подшипниковые узлы крепления кривошипного вала к рычагам и раме установлены с воэможностью перемещения по продольной оси рамы. 4 ил. ковых узлах и соединен с каждым рычагом посредством подшипниковых узлов, и установленный на раме механизма перемещения подшипниковых узлов вдоль рычагов, рычаги установлены параллельно продольной оси рамы, а подшипниковые узлы крепления кривошипного вала к рычагам и к раме установлены с возможностью перемещения по продольной оси рамы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг,1 изображена эскизная схема предлагаемого дорожного катка в прицепном варианте, вид сбоку; на фиг.2— то же,план; на фиг.3,а-в — примеры эскизных схем закрепления подшипниковых узлов кривошипного вала с возможностью их

1838499 4 перемещения вдоль рамы и рычагов-шатунов; на фиг,4 — геометрическая схема принципа регулировки вертикального перемещения вальца (колеса) за счет изменения расстояния между осями кривошипного вала и общей балки как в случае расположения кривошипного вала между общей балкой рамы и вальцами, так и в случае расположения общей балки рамы между кривошипным валом и вальцами.

Дорожный каток (прицепной вариант) состоит иэ рамы 1. общей ее балки 2, рычагов 3, шарнирно опирающихся на балку 2, секций вальцов (колес) 4, соединенных с рычагами 3, приводного кривошипного вала 5, шейки кривошипов и шипы которого установлены в подшипниковых узлах 6 и 7, опирающихся на раму и рычаги с возможностью свободного перемещения вдоль них, гидроцилиндров 8, служащих для перемещения кривошипного вала 5 вдоль рамы 1 и рычаговшатунов 3 и. таким образом, изменяющих расстояние между осями кривошипного вала

5 и балки 2, амортизаторов 9. снижающих передачу динамических усилий и сотрясений на основную раму 1 катка, на балластный пригруз 10 и через дышло 11 на тягач 12.

Работа дорожного катка осуществляется следующим образом.

При перемещении катка без вращения кривошипного вала 5 его уплотняющее воздействие на поверхность материала будет определяться общей его массой и практически ничем не будет отличаться от воздействия обычного статического катка. При включении вращения кривошипного вала 5 во взаимодействие с ним через подшипниковые узлы 6 вступают рычаги 3, начинающие совершать периодические качательные движения вокруг оси балки 2 за счет преобразования вращательного движения вала 5 в возвратно-поступательное движение подшипниковых узлов 6.

В месте расположения подшипниковых узлов 6 рычаги 3 будут вертикально перемещаться на величину двух радиусов кривошипа (эксцентрика). Другой конец рычага 3, который совпадает с осью вальца (колеса) 4, будет тоже совершать качательные движения вокруг оси балки 2 с вертикальными перемещениями из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение на величину 2А, сопровождающимися периодическими ударами вальца 4 по поверхности перемещения катка.

Иэ геометрического соотношения (фиг.4) следует, что

А=г—

I где А — амплитуда качаний (колебаний) вальца около его среднего положения; г — радиус кривошипа (эксцентрика);

L — расстояние между осями балки и вальца (колеса);

1 — расстояние между осями балки и кривошипного вала.

Изменяя расстояние l путем перемещения кривошипного вала 5 вдоль рамы 1 и

10 рычагов 3 с помощью, например, гидроцилиндров 8, можно, при постоянстве величин

z и L, изменять величину А, т,е. регулировать в требуемых пределах амплитуду колебаний вальца 4 около его среднего положения.

Амплитудой же и частотой вращения кривошипного вала 5 определяются скорость вертикального перемещения вальца 4 и соответственно скорость .его удара по уплотняемому материалу.

20 Особенность работы предлагаемого виброударного катка состоит еще в том, что при расчленении общего вальца 4 на две равные части по ширине и массе, одна из которых состоит из двух крайних секций, а

25 другая — иэ средней его секции, и оппозитном их закреплении с помощью рычагов-шатунов 3 и подшипниковых узлов 6 на кривошипах вала 5, сдвинутых по фазе на

180 . в контакт с уплотняемой поверхно30 стью периодически вступает то одна, то другая часть вальца, т.е, в момент развития в уплотняемом материале динамических процессов статическое давление одной из ударяющих частей вальца почти в два раза

35 превышает давление вальца этого же катка, но не имеющего кривошипного вибровозбудителя.

Применение предлагаемого дорожного катка позволит решить ряд актуальных за40 дач высококачественного уплотнения насыпей, возводимых, например, из связанных грунтов, в том числе маловлажных, из талых грунтов с включениями мерзлоты в обычных условиях зимнего строительства земляного полотна, из.прочных комьев взорванного вечномерзлого грунта.

Формула изобретения

Дорожный каток, содержащий уплотняющий рабочий орган в виде секций.вальцов;

50 каждая их которых закреплена на конце соответствующего рычага, смонтированном с возможностью качательного перемещения на закрепленной на раме оси, кривошипный механизм, вал которого размещен в уста55 новленных на раме подшипниковых узлах и соединен с другим концом каждого двуплечего рычага посредством подшипниковых узлов, и установленный на раме механизм перемещения подшипниковых узлов вдоль рычагов, отличающийся тем, что, с

1838499 целью повышения эффективности уплотнения, рычаги установлены параллельно продольной оси рамы, а подшипникавые узлы крепления кривошипного вала к раме и к рычагам установлены с возможностью перемещения по продольной оси рамы, 1838499.6;7

Редактор

Заказ 2910 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ь) Составитель Ю.Куканов

Техред М,Моргентал Корректор М.Максимишинец

Дорожный каток Дорожный каток Дорожный каток Дорожный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для уплотнения дорожно-строительных материалов и позволит снизить энергоемкость процесса уплотнения при одновременном повышении качества дорожного покрытия

Каток // 1813318

Каток // 1794123

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и позволяет снизить металлоемкость и повысить производительность

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для уплотнения грунта и дорожностроительных материалов, преимущественно , в траншеях, и позволит повысить эффективность уплотнения за счет управляемого увеличения ширины укатывающего рабочего органа

Изобретение относится к строительству , а именно к строительно-дорожному оборудованию , в частности к устройствам для уплотнения асфальтобетонных смесей, грунтов и других материалов при сооружении и ремонте дорог, и позволит повысить эффективность работы путем улучшения скоростной и тяговой характеристик

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях
Наверх