Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов

 

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для уплотнения грунта и дорожностроительных материалов, преимущественно , в траншеях, и позволит повысить эффективность уплотнения за счет управляемого увеличения ширины укатывающего рабочего органа. Устройство для уплотнения дооожностроительных материалов содержит стрелу с гидооцилиндоами, рабочий орган и подвеску. Рабочий орган выполнен в виде двух вальцов с корпусами . Корпуса соединены гидроцилиндром управления. Подвеска выполнена в виде горизонтального параллелограмма и содержит основной и дополнительный рычаги, Основной рь.чаг шарнирно соединен с центральной частью корпуса вальцов, дополнительный рыча1 закреплен на корпусах вальцов и соединен с кронштейном . Кронштейн жестко закреплен на ПОВОРОТНОЙ втулке, которая соединена с рамкой. Рамка соединена со стрелой. 5 ил. 9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 47813 59/33 (22) 12. 01.90 (46) 23.12.91. Бюл. Р 47 (71) Московский а втомобильно-дорожнь, и институт (72) В.И.Баловнев, A.Б.Ермилов, Г.B.Êóñòàðåâ, А.И.Сологуб, B.Ï.×àãàí,:

С.Б.Туманян и Е.С.Цедрик (53). 625,085(088.8) (56) Патент США У 3072025,кл.94 -50, опублик. 1963. (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для уплотнения грунта и дорожностроительных материалов, преимущественно, в траншеях, и позволит повысить эффективность уплотнения

Изобр тение относится к устройствам для уплотнения грунта и дорожно-строительных материалов преимущественно в тоаншеях.

Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения за счет управляемого увеличения ширины укатывающего рабочего органа.

На фиг, 1 показано устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов, вид спереди, на фиг. 2 — то же, вид сверху на фиг. 3 - то же, вид сверху со смещенными вальцами, на фиг. 4 - разрез

А-А на фиг.2, на фиг. 5 - разрез

Ь-Б на фиг.2.

„„SU„„1700126 А1 (1) с Е 01 C 19/26, Е 02 Л 3/032 за счет упра ьля емогo увеличения ширины укатывающего рабочего органа.

УсTðñéñтво для уплотнения дорожностроительных материалов содержит стрелу с гидроцилиндрами, рабочий орган и подвеску. Рабочий орган выполнен в виде двух вальцов с корпусами. Корпуса соединены гидроцилиндром упра вления. Подвеска выпог:нена в виде горизонтального параллелограмма и содержит основной и дополнительный рычаги. Основной рыча" шарнирно соединен с центральной частью корпуса вальцов, дополнительный рыча." закреплен на корпуса:; аальцов и соединен с кронштейном, Кронш:ейн жестко закреплен на поворотной втулке, которая соедиНеНВ с рамкой, Рамка соединена со ст..елей. 5 ил.

Устройство содержит стрелу 1 с гидроцилиндрами 2, укатывающий рабочий орган, выполненный в виде двух ва.пьцов 3 с корпусами 4, соединенными между собой диагональным о ги;.,роцилиндром 5 управления, и горизонтальную параллелограммную подвеску, состоящую из двухосновного 6 и дополнительного 7 рычагов, При этом основной рычаг 6 посредством шарни- ров 8 с вертикальной осью вращения соелинен с центральной частью корпуса 4 каждого из вальцов 3, а дополни тельный рычаг 7 с обеих сторон посредством шарниров 9 с вертикаль170012б ной осью вращения закреплен на корпусах 4 вальцов 3 параллельно основному рычагу 6, а в середине шарниром

10 с вертикальной осью вращения

5 соединен с кронштейном 11, жестко закрепленным на поворотной втулке

12 подшипникового узла 13,установленного в середине основного рычага б,,причем поворотная втулка 12 при помощи противоположных друг другу

,шарниров 14 с горизснтальной осью, .параллельной осям вращения зальцов

3, соединена с дополнительной рам-. кой 15, которая соединена со стре- l5 лой 1 шарнирамл 16 с горизонтальной осью, перпендикулярной осям вращения вальцов 3.

Устройство работает следующим образом. 20

Укатывающий рабочий орган при по=мощи стрелы 1 с гидрсцилиндрами 2 опускается на дно траншеи, где производится уплотнение материалов. В том случае, если ширина траншеи боль- 25 ше корпуса вальца, производится смещение вальцов ) c корпусами 4 посредством диагонального гидроцилиндра 5 управления. При этом рычаги

7 горизонтальной паралпелограммной )Q подвески поворачигаются,соответственно в шарнирах (.", устаноглен1- ых на корпусах li ка>:рого I ;B вальцов 3.

Подшипниковый узел 1 с поворотной втулкой 12, установленный з;-.ереди— не основного рычага б, при повороте основного рычага 6 предохраня::-;;. стрелу i от закоучива ния. ГpoBIIin ей -

И жестко связан с и ыоротной втулкой 12 подшипн .:1ковогo узла 19 и BE p" тикальным ш р, -плром 1О с серепиной рычага /, при этом кронштейн 11 сориентирован перпенпикулярно направ--, лению укатки. Параллелограмм,. об=. разующийся двумя рычагами 6 и / оспин вращения вальцов, разоивается на два параллелограмма крони.тейном 11, который, являясь общей сторонол обоих параллелограммов, при раздвижении диагонального гидроцилиндра 5 управления, задает параллельно себе смещение вальцов 3 с корпусом 4, Валь . цы 3 при этом смещаются относи,el,üно один другого на заданную величин i по ширине траншеи Тем самым обеспе-=

55 чивается синхронизирова IHoB боковое смещение вальцов строго в направлении уплотнения параллельно относи тельно друг другаь Шарниры 14, няющие дополнительную рамку 15 с поворотной втулкой 12 подшипниковогo узла 13, обеспечивают поворо-. отнссительно горизонтальной оси,. параллельной осям вращения вальцов 3, что способствует копированию поверхности дна траншеи уплотняющим рабочим органом и предохраняет стрелу 1 от изгибающих моментов. LIBplvры 16 с горизонтальной осью, перпендикулярной осям вращения вальцов 3, позволяют посэедс- вом гидроцилиндра 2 установить QI-;ãloòíÿþùèé рабо-;ий орган под требуемым углом к горизонту, что дает возможность использовать его при уплотнении откосов, Подъем и опускани" устройства и ;становка его в транспортное положение осуществля i cÿ гидроцилиндрами 2 стрелы 1, Предлагаемое устройство за счет управляемого бокового смещения вальцов указывающего рабочего органа относительно друг друга повышает производительносiь уплотнения, Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

Ус гройство дл, уплотнения дорожностоои-ельных материаJIoB содержащее

"..трепу с гигроцилиндрам :, укать:вающий рабе-.:ий орган и подвеску, о т л и а ю щ е е ñ я тем, что, с целью .овышения зффективности уплотнения за счет управляема о увеличения ширины,катывающегo рабочего оргBна, :„"абочий орга-, выполнен в виде двух вальцoB с коргусами, соединенными между собой диагон льнс расположенным -идроцилиндром управления, а подBеска — в влде горизонтальногo параллелограмма vз основ"ого и pol10Jl нительного с подшипниковый узлом в средней его части рычагов, первый из которых шарнирно соединен с центральной частью корпуса каждого и" вальцов, а второй с обеих сторон шарнирно закреплен на корпусах вальцов параллельно основному рычагу, а в середина шарнирно соединен с кронштейном, жестко закрепленным на поворотной втулке подшипникового узла, при-:,ем поворотная втулка посредством противоположных друг другу шарниров с горизонтальной осью, .параллельной осям вращения вальцов, соединена с охватывающей подшипниковый узел рамкой, связанной со стрелой шарнирами с горизонтальной осью, перпендикулярной осям вращения вальцов.

E„

>ill0>26

Фиг.2

1700126

Д-.Д

fs ! lpga .л .

1700126

Составитель В.баловнев

Техред А.Кравчук

Редактор Т.Куркова

Коррeêòîð Л.Патай

Заказ 4447 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 10 1

Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , а именно к строительно-дорожному оборудованию , в частности к устройствам для уплотнения асфальтобетонных смесей, грунтов и других материалов при сооружении и ремонте дорог, и позволит повысить эффективность работы путем улучшения скоростной и тяговой характеристик

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, а именно к самоходным каткам для уплотнения дорожных покрытий из асфальтооетонной имеси„ Цель изобретения - снижение металлоемкости катка и интенсификация процесса уплотнения0 Валец содержит цилиндрическую обечайку, закрепленную на валу посредством ступиц

Изобретение относится к устройствам для обрезки кромки асфальтобетонного покрытия и позволит повысить качество кромки покрытия и снизить энергоемкость

Изобретение относится к уплотняющим устройствам и позволит повысить эффективность уплотнения материала

Изобретение относится к дорожным каткам и позволит повысить производительность за счет интенсификации уплотнения материала

Изобретение относится к машинам для уплотнения строительных материалов и позволяет повысить эффективность работы на откосах

Изобретение относится к устройствам для управления боковым сносом транспортного средства и позволит повысить эффективность работы на параллельно расположенных захватках

Изобретение относится к строительной технике, а именно к гидравлическим приводам сцепленных между собой катков, и позволяет повысить производительность катков и качество укатываемой поверхности

Изобретение относится к самоходным дорожньм вибрационным каткам и позволяет повысить производительность путем улучшения тяговых характеристик катка

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для уплотнения грунта, и может быть использовано для вытрамбовывания траншей и оросительных каналов
Наверх