Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1, головку цилиндра 2 с уплотнитбльными втулками 3, в которых установлен на оси 6 вращательный элемент в виде барабанов 4 .и 5, в каждом барабане выполнено одинаковое количество герметичных,равнорэсположенных по диаметру полостей камер 7 сгорания с проходными окнами 8, коленвал 9, кинематически связанный цепной передачей 13с осью б, Рабочий цикл происходит в камере 7 сгорания после заполнения ее зарядом через окна 8, сжатия в ней заряда, выхода камеры сгорания в герметичную зону , где происходит подготовка смеси к воспламенению . Затем производится воспламенение при совмещении кумиры 7 сгорания со свечой 16с последующим расширением заряда при совмещении проходного окна 8 с рабочей полостью цилиндра 1. Аналогично цикл происходит в других камерах сгорания. 2 ил.

СОЮ 3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s .F 02 В 19/02, 75/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (1ОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

„«»,. й.Ъ

2 б

7! ъ

Ico 6д ((о ( фь (я) 1f

/7

f3 (31) 4748391/06 (2) 12.10,89 (46) 30.08ЗЗ. Бюл. М 32 (71) Уфимское моторостроительное производственное абъединение

1 (72) -В.Н.Лвврентьев, B.M.Ñòðåëüöîâ

9 A.B.Ëàâðåíòüåâ (16) B.H.Ëàâðåíòüåâ (56) Патент США М 3537437, кл. 123-192, опубл, 1970.

Патент Франции М 2319769, кл, F 02 В

75/12. опубл. 1977, Авторское свидетельство СССР

М 964208, кл. Е 02 В 75/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Р 1773280, кл. Г 02 В 19/02, 1989. (4) ДВУХТАКТНЫИ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: двигатель со держит по меньшей мере один цилиндр 1, Ы„, 1838643 АЗ головку цилиндра 2 с уплотнительными втулками 3, в которых установлен на оси 6 вращательный элемент в виде барабанов 4 .и 5, в каждом барабане выполнено одинаковое количество герметичных, равнорасположенных по диаметру полостей камер 7 сгорания с проходными окнами 8, коленвал

9, кинематически связанный цепной передачей 13 с осью 6, Рабочий цикл происходит в камере 7 сгорания после заполнения ее зарядом через окна 8, сжатия в ней заряда, выхода камеры сгорания El герметичную зону, где происходит подготовка смеси к sncRламенению. Затем производится воспламенение при совмещении кймеры 7 сгорания со свечой i6 с последующим расширен IBM заряда при совмещении проходного окна 8 с рабочей полостью цилиндра 1, Аналогично цикл происходит в других камерах сгорания, 2 ил, 1838643

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение экономичности. 5

На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель, общий вид, разрез; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1.

Двигатель имеет блок цилиндров 1, головку блока цилиндров 2 с уплотнительны- 10 ми втулками 3, в которых помещен вращающийся элемент в виде барабанов 4 и 5, сидящих на оси 6, в барабанах 4 и 5 выполнены полости камеры 7 сгорания с окнами 8, коленвал 9, на котором установлены шатунно-поршневые группы 10 с поршнями 11 и 12, кинематически связан цепной передачей 13 с осью 6, горючее впрыскивается в камеры 7 сгорания через форсунки 14 насосом 15, установленные свечи 16 воспла- 20 меняют горячую смесь при"совмещении полостей камер 7 сгорания с полостями рабочих цилиндров 17 и 18.

Для примера взят двигатель с тремя камерами 7 сгорания в каждом барабане, эа- 25 пуск и работа которого осуществляется по способу двухтактного двигателя с применением прямого впрыска топлива в камеру 7 сгорания.

При выполнении рабочих циклов каме- 30 ры 7 сгорания через окна 8 заполняются рабочими зарядами после перекрытия выхлопного отверстия при ходе поршня 11 в верхнюю мертвую точку, после завершения сжатия камера 7 сгорания уходит в герме- 35 тичную зону и, во время нескольких циклов, происходит подготовка топлива в среде . окислителя к сгоранию, перед совмещени.ем полостей камеры 7 сгорания с рабочей полостью цилиндра 17 производится восп- 40 ламенение смеси свечей 16 и перепуск заряда в тот же цилиндр; в котором производилась зарядка камеры 7 сгорания.

Цепная передача 13 и расположение полостей камер 7 сгорания в шахматном порядке относительно оси 6 вращения блока барабанов 4 и 5 рассчитываются так, чтобы обеспечить постоянные фазы газораспределения, Конструкция двигателя обеспечивает оптимальные условия подготовки воздушно-топливной смеси, устраняет утечку топлива через выхлопное окно. индивидуальное сочетание барабана с цилиндром обеспечивает хорошую герметизацию рабочего органа, простоту конструкции,.параллельность осей блока барабанов и коленвала позволяет просто осуществить их кинематическую связь.

Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем и кинематически свяэаннь1м с коленчатым валом поршнем, выполненный с впускным, вьгпускным, продувочным и перепускным окнами, головку цилиндра с установленными s ней форсункой и свечой зажигания, камеры сгорания с проходными окнами, расположенные во вращающемся элементе, размещенном в головке цилиндра и кинематически связанном с коленчатым вапоае с возможностью периодического и по.следовательного сообщения с цилиндром через перепускное окно с форсункой и свеФ чой зажигания, смещенной относительно форсунки по направлению вращения элемента на величину, превышающую длину проходногоокна,отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, вращающийся элемент выполнен в виде по меньшей мере одного барабана, ось которого параллельна оси коленчатого вала, а камеры сгорания равномерно расположены по периметру барабана.

1838643, т г г м. м.

Составитель К. Деменьев

Техред М.Моргентал Корректор М. Петрова, Редактор С. Кулакова Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарин, 101

Зака 2917 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в силовых установках с незамкнутым циклом

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию двигателя, его эксплуатацию и ремонт

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность и уменьшить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет при его использовании повысить мощность, КПД, экологичность поршневых ДВС с воспламенением от электрической искры
Наверх