Способ увлажнения воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: область машиностроения , а именно, способы увлажнения воздуха , поступающего в двигатель внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ увлажнения воздуха заключается в том, что воздух последовательно нагревают, пропускают его над водной поверхностью, зжектируя воздухом пары воды над водной поверхностью, затем пропускают воздух через фильтр-увлажнитель, регулирование влажности воздуха производит степенью его нагрева до начала увлажнения, а контроль влажности воздуха осуществляют по его температуре по окончаний нагрева. 2 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) F 02 M 25/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) МСОВИКЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ ОО ! () СО !

О (Л ! ! Ы (21) 4900079/06 (22) 08,01.91 (46) 30.08.93. Бюл. М 32 (71) Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт (72) А.А.Колмаков (73) А.А, Колмаков (56) Заявка ФРГ !ч 2722431, кл. F 02 М

525/03, 1980, Патент США М 4423704, кл. F 02 M

25/04, 1984. (54) СПОСОБ УВЛАЖНЕНИЯ ВОЗДУХА, ПОСТУПАЮЩЕГО В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к вопросам повышения топливной экономичности и снижения токсичности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности путем расширения диапазона применения и регулирования содержания влаги в воздухе.

Для достижения этой цели, в способе увлажнения воздуха поступающего в двига.тель, заключающемся в обработке воздуха с испарением влаги при прямом контакте воздуха с водой в испарительной камере, обработку воздуха ведут последовательно повышая его температуру в смесительной части камеры путем смешения разных объемов предварительно подогретого и атмосферного воздуха, увлажняя воздух в эжекционной части камеры при эжекции воздухом оборотной воды из поддона камеры, доводя его до полного насыщения влагой в адиабатной части камеры пропуская А2„„1838654 АЗ (57) Использование: область машиностроения, а именно, способы увлажнения воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ увлажнения воздуха заключается в том, что воздух последовательно нагревают, пропускают его над водной поверхностью, зжектируя воздухом пары воды над водной поверхностью, затем пропускают воздух через фильтр-увлажнитель, регулирование влажности воздуха производит степенью его нагрева до начала увлажнения, а контроль влажности воздуха осуществляют по его температуре по окончании нагрева.

2 ил. воздух через фильтр-увлажнитель, который смачивает каплями воды образующимися в эжекционной части камеры и движущимися попутно с воздухом. Регулирование содержания влаги в воздухе производят изменением температуры обрабатываемого воздуха в смесительной или эжекционной части камеры. Контроль за содержанием влаги в воздухе ведут по его температуре на выходе из адиабатной части камеры.

Сопоставление заявляемого способа с прототипом показало, что отличительные признаки отсутствуют в известном способе, т.е. предложение соответствует критерию изобретения "новизна". Сравнение заявляемого способа с уровнем техники и известными решениями в основной и смежных областях показало, что заявляемая совокупность существенных признаков является новой, а ее отличительные признаки придают ему новые свойства — обеспечивается расширение диапазона применения, повышаются эксплуатационные качества в том

1838654 числе обеспечивается воэможность регулирования содержания влаги в воздухе подаваемом в двигатель, т.е. предложение соответствует критерию изобретения "Существенные отличия". 5

На фиг. 1 изображен пример устройства, реализующий способ, общий вид; на фиг, . 2 — фрагмент варианта перегородки эжектирующей части камеры.

Устройство, реализующее способ ув- "0 лажнения воздуха поступающего в двигатель внутреннего сгорания выполнено в виде испарительной камеры состоящей из смесительной части 1. эжекционной части 2, адиабатной части 3. Смесительная часть камеры 1 имеет патрубки 4 и 5 и регулирующий клапан 6. Эжекционная часть камеры 2 отделена от смесительной части камеры 1 перегородкой 7, в нижней части которой имеются эжектирующие щели 9 образован- 20 ные экранами 10. В поддоне камеры установлен . переливной патрубок 8, поплавковый регулятор уровня воды 11 и нагреватель воды 12. В адиабатной части камеры 3 установлен фильтр-увлажнитель

13, измеритель температуры воздуха 14 и

-выходной патрубок 15, Устройство, реализующее способ, работает следующим образом.

По патрубкам 4 и 5 в смесительную 30 часть камеры 1 подается воздух с разной .температурой. по патрубку 4 предварительно подогретый воздух, а по патрубку 5 атмосферный воздух. Регулирование обьемов нагретого и атмосферного воздуха поступа- 35 ющих в смесительную часть камеры 1 осуществляется с помощью регулирующего клапана 6. Из смесительной части камеры 1 воздух поступает в эжекционую часть камеры 2. При проходе воздуха через эжектиру- 40 ющие щели49 вследствие эжекции воды из поддона камеры образуется водовоздушная смесь, воздух увлажняегся. а мелкие капли воды, двигаясь попутно с воздухом увлажняют фильтр-увлажнитель 13. При проходе 45 воздуха через фильтр-увлажнитель 13 воздух полностью насыщается влагой и его относительная влажность достигает 95-100%.

Кроме того в фильтре-увлажнителе 13 воздух освобождается от капель влаги. Насыщенный влагой воздух по патрубку 15 подается в двигатель. Уровень воды в поддоне камеры поддерживается регулятором уровня 11, Контроль за содержанием влаги в воздухе осуществляется по его температуре на выходе из адиабатной части камеры 3 с помощью измерителя температуры 14. Регулирование содержания влаги в воздухе подаваемом в двигатель осуществляется путем изменения его температуры в смесительной части камеры 1 или в э>кекционной части камеры 2, В смесительной части камеры изменение температуры обрабатываемого воздуха осуществляется путем изменения объемом предварительно подогретого и атмосферного воздуха, а в эжекционной части камеры г1утем подогрева воды в поддоне камеры.

Таким образом, заявляемый способ расширяет диапазон применения, повышает эксплуатационные качества и обеспечивает возможность регулирования количества влаги в воздухе подаваемом в двигатель внутреннего сгорания, Формула изобретения

Сг1особ увлажнения воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, заключающийся в увлажнении воздуха при прямом контакте его,с водой, о т л и ч а юшийся тем, что. с целью повышения эффективности путем расширения диапазона применения и регулирования содержания влаги в воздухе, воздух последовательно нагревают, затем пропускают его над водной поверхностью, осуществляя эжекцию воздухом паров воды, затем пропускают воздух через влажную фильтрующую поверхность, причем влажность воздуха регулируют степенью его нагрева до начала увлажнения, а контролируют влажность воздуха по его температуре по окончании увлажнения.

1ЯЗЯ054

Составитель А. Колмаков

Редактор С. Кулакова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор A. Обручар

Зака 2917 Тираж Подписное

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ увлажнения воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания Способ увлажнения воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания Способ увлажнения воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтопливным дизелям с газотурбинным наддувом и комбинированным смесеобразованием и способу его работы

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтопливным дизелям с газотурбинным наддувом, использующим одновременно с традицией ным дизельным топливом спиртовые топлива , например метанол, этанол и другие

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам питания жидким топливом дизельных двигателей внутреннего сгорания
Наверх