Р. а. в. м. панфилов, в. а. бикулич и и. л. юрин^с^-.^--г-- яii,т .•«. "1

 

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистическис

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл, 63с, 41

Заявлено 11.11.1965 (№ 942879/27-11) с присоединением заявки №

МПК В 62d

УДК 629.11.012.82(088.8) Приоритет

Опубликовано 16.Х11.1966. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 28.1.19б7

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы

CPЕДСТВ С ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ

Известны регуляторы положения кузова для транспортных средств с гидропневматической подвеской, содержащие закрепленный на кузове корпус, в котором расположены ось, полый плунжер и два поршня, заключенные между плуижером и рычагом. Один конец рычага установлен на оси корпуса, другой соединен с осью транспортного средства.

Полый плуижер расположен в полости, связанной с упругим элементом подвески, и взаимодействует с подпружиненным клапаном, установленным в полости, соединенной с аккув vëÿòoðoì давления.

Отличие предложенного регулятора заключается в том, что поршни установлены в корпусе подвижно относительно друг друга, Один из них снабжен пальцем, установленным в овальном отверстии хвостовика второго поршня, удерживаемого в выдвинутом положении давлением рабочей среды, подводимой в полость, заключеннуlo между поршнями и корпусом. Плунжер выполнен с кольцевой канавкой, связанной с его внутренней полостью и расположенной против отверстия корпуса, соединенного со сливной магистралью системы. Такая конструкция регулятора позволяет получить два различных положения относительной высоты кузова.

На фиг. 1 изображен регулятор в продольном разрезе; иа фиг. 2 -- схема соединения регулятора с элементами гидравлической системы подвески.

Корпус регулятора закреплен на кузове транспортного средства, В корпусе на оси 2 установлен рычаг 8, связанный с осью транспортного средства. В канале корпуса установлен плунжер 4 с несквозным осевым каналом, в стенке которого имеется радиальный канал, выходящий в кольцевую канавку на

10 наружной поверхности плуижера. Толкатель плуижера взаимодействует с имеющим срезы клапаном 5, устаиоьлеииым в корпусе. Клапан прижимается к седлу пружиной 6, расположе|шой между ним и крышкой 7 корпуса.

15 Полость А сообщается с аккумулятором давления. Полость Ь, заключенная между вырезами торца плунжера и стенками корпуса, связана с упругим э; емеитом подвески. Кольцевая канавка плунжера и стенка корпуса

20 образуют полость В, соединенную с магистралью, выпускающей рабочую среду из регулятора. В корпусе регулятора между плуижером и рычагом установлены два подвижных относительно друг друга поршня. Пор25 шень 8 имеет паз, в который введен хвостовик поршня 9. В оваль юм отверстии хвостовика установлен палец 10, укрепленный в поршне 8. На поверхности обоих поршней выполнены кольцевые канавки. Между ними и

30 степками корпуса заключена полость Г, кото3 рая при помощи крана управления 11 может быть соединена с аккумулятором давления или со сливной магистралью.

В нейтральном положении регулятора полость Б разьединена с полостями В и А. При этом торец толкателя плунжера упирается в клапан б, который давлением пружины и давлением в аккумуляторе плотно прижат к седлу корпуса.

Б первом положении регулирования полость Г соединена со сливной магистралью.

При этом поршень 9 упирается в поршень 8 так, что между пальцем 10 и поршнем 9 образуется зазор, а кузов транспортного средства занимает определенное положение по отношению к дороге. При опускании кузова наружный конец рычага регулятора перемещается вверх и воздействует через оба поршня на плунжер, который поднимает клапан. Рабочая среда через срезы клапана поступает из аккумулятора давления в полость упругого элемента подвески до тех пор, пока кузов не возвратится в первоначальное положение.

При подъеме кузова конец рычага регулятора перемещается вниз, а плупжер под действием давления рабочей среды в полости Б опускается, соединяя эту полость с полостью

В и выпуская часть рабочей среды из полости упругого элемента, возвращая кузов в первоначальное положение.

Во втором положении регулирования для обеспечения увеличенного расстояния между кузовом и дорогой аккумулятор давления соединен с полостью Г. При этом рабочая среда подается в пространство между поршнями, перемещая поршень 8 вверх на величину за190221 зора между пальцем 10 и поршнем 9. Пор шень 8 воздействует на плунжер, поднимающий клапан и обеспечивающий подачу дополнительного количества рабочей среды в поS,лость упругого элемента подвески. Стабилизация кузова в этом положении происходит аналогично первому положению.

Предмет изобретения у Регулятор положения кузова для транспортных средств с гидропневматической подвеской, содержащий закрепленный на кузове корпус; расположенную в корпусе ось, на которой устаноьлен один конец рычага, дру15 гой конец которого соединен с осью транспортного средства; установленный в корпусе, расположенный в полости, связанной с упругим элементом подвески, полый плунжер, взаимодействующий с подпружиненным клапа20 ном, установленным в полости, соединенной с аккумулятором давления; два поршня, расположенные между плунжером и рычагом, отличаюцийся тем, что, с целью получения двух различных положений относительной высоты кузова, поршни установлены в корпусе подвижно относительно друг друга, причем один из них снабжен пальцем, установленным в овальном отверстии хвостовика второго поршня, удерживаемого в выдвинутом

SO положении давлением рабочей среды, подводимой в полость, заключенную между поршнями и корпусом, а плунжер выполнен с кольцевой канавкой, связанной с его внутренней голостью и расположенной против отверстия ч5 корпуса, соединепно о со сливной магистралью системы.

190221 иг 2

gue 1

Составитель Ю. Наумов

Техред Л. Бриккер Корректоры: М. II. Ромашова и С. М. Белугина

Редактор В. Торопова

Типография, пр. Сапунова, 2

:- аказ 4339/5 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Р. а. в. м. панфилов, в. а. бикулич и и. л. юрин^с^-.^--г-- яii,т .•«. 1 Р. а. в. м. панфилов, в. а. бикулич и и. л. юрин^с^-.^--г-- яii,т .•«. 1 Р. а. в. м. панфилов, в. а. бикулич и и. л. юрин^с^-.^--г-- яii,т .•«. 1 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх