Многочелюстной грейфер, преимущественно для связных грузов

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35b, 6/25

Заявлено 01,Х.1964 (№ 923032/30-15) с присоединением заявки №

МПК В 66с

УДК 621.86.063.2 (088.8) Приоритет

Опубликовано 29.Xll.1966. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 6.II.1967

Комитет по ттелаь изобретеиий и открытий при Спеете тлииистрое

СССР

Автор изобрете.III

Заявитель

МНОГОт1ЕДЮСТНОЙ ГРЕЙФЕР, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ДЛЯ СВЯЗНЫХ ГРУЗОВ

Известны многочелюстные грейферы, преимущественно для связных грузов, включающие челюсти, шарнирно соединенные с верхней и нижней траверсами, шток, укрепленный на нижней траверсе, и полиспаст.

Предложенный грейфер отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности захвата челюстями связного груза, верхпяя траверса выполнена в виде двух коромысел, связанных поперечными стержнями, на которых установлены скользящие шаровые шарниры крепления тяг челюстей, а крепление штока к нижней траверсе выполнено посредством двухшарнирной связи.

На фиг. 1 изображен многочелюстной грейфер, вид спереди; на фиг. 2 изображена схема многочелюстного грейфера, вид сбоку.

Многочелюстной грейфер, преимущественно для связных грузов, состоит из троса 1, штока 2, распоопой трубы 8, тормозной муфты

4, кулачковой муфты 5, верхнего б и нижнего

7 блоков полиспаста, нижней траверсы 8, челюстей 9, тяг 10, шаровых шарниров 11, коромысел 12, поперечных стержней 18.

Шток, закрепляемый в необходимом положении тормозной муфтой 4, несет на себе pacIIoptIvlo трубу 8 с верхним блоком полиспастов и траверсой.

Верхняя траверса образована коромыслами

12, связанными между собой поперечными стержнями 18. Ниже распорной трубы на шток надета кулачковая муфта с нижним

5 блоком полиспаста. Верхний и нижний блоки полиспаста охвачены тросом 1. Нижняя траверса 8 представляет собой двойной шарнир, закрепленный на нижней части штока 2.

10 К нижней траверсе 8 крепят шарнирно челюс1и 9, которые соединены с поперечными стержнями 18. Тяги 10 имеют на концах шаровые шарниры 11 и скользят по поперечным стержням.

Во время работы шток 2 опускается на поверхность груза. При этом челюсти 9 расходятся и устанавливаются на груз, приспосабливаясь к его неровностям. Челюсти за счет двухшарнирной связи в нижней траверсе 8

nIoryr отклоняться от горизонтали как в продольном, так и в поперечном направлении.

Этому способствует отклонение коромысел 12 и перемещение шаровых шарниров 11 по поперечным стержням 18.

Опустив кулачковую муфту 5 с нижним блоком полиспаста 7 вниз до сцепления с выточкой 14, натяжением троса закрывают челюсти 9. Ввиду того, что шток 2 прижимает челюсти к грузу, они не могут подняться вверх

30 и внедряются в груз.

190536

Предмет изобретения

Фиг. 1

Составитель В. Роженцев

Редактор А. Шиллер Техред А. А. Камышникова

Корректоры: М. П. Ромашова и О. Б. Тюрина

Заказ 10/6 Ти аж 535

ЦНИИПИ К ираж 535 Подписное

ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Многочелюстной грейфер, преимущественно для связных грузов, включающий челюсти, шарнирно соединенные с верхней н нижней траверсами, шток, укрепленный на нижней траверсе, и полиспаст, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности захвата чегностями связного груза, верхняя траверса выполнена в ьнде двух коромысел, связанных попере шыми стержпямп, на которых установлены скользящие шаровые шарниры крепле5 ния тяг челюстей, а крепление штока к нижней траверсе выполнено посредством двухшарнирной связи.

Многочелюстной грейфер, преимущественно для связных грузов Многочелюстной грейфер, преимущественно для связных грузов 

 

Похожие патенты:

Грейфер // 2086498
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грейферам
Наверх