Многочелюстной грейфер, преимущественно для связных грузов
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 35b, 6/25
Заявлено 01,Х.1964 (№ 923032/30-15) с присоединением заявки №
МПК В 66с
УДК 621.86.063.2 (088.8) Приоритет
Опубликовано 29.Xll.1966. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 6.II.1967
Комитет по ттелаь изобретеиий и открытий при Спеете тлииистрое
СССР
Автор изобрете.III
Заявитель
МНОГОт1ЕДЮСТНОЙ ГРЕЙФЕР, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО
ДЛЯ СВЯЗНЫХ ГРУЗОВ
Известны многочелюстные грейферы, преимущественно для связных грузов, включающие челюсти, шарнирно соединенные с верхней и нижней траверсами, шток, укрепленный на нижней траверсе, и полиспаст.
Предложенный грейфер отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности захвата челюстями связного груза, верхпяя траверса выполнена в виде двух коромысел, связанных поперечными стержнями, на которых установлены скользящие шаровые шарниры крепления тяг челюстей, а крепление штока к нижней траверсе выполнено посредством двухшарнирной связи.
На фиг. 1 изображен многочелюстной грейфер, вид спереди; на фиг. 2 изображена схема многочелюстного грейфера, вид сбоку.
Многочелюстной грейфер, преимущественно для связных грузов, состоит из троса 1, штока 2, распоопой трубы 8, тормозной муфты
4, кулачковой муфты 5, верхнего б и нижнего
7 блоков полиспаста, нижней траверсы 8, челюстей 9, тяг 10, шаровых шарниров 11, коромысел 12, поперечных стержней 18.
Шток, закрепляемый в необходимом положении тормозной муфтой 4, несет на себе pacIIoptIvlo трубу 8 с верхним блоком полиспастов и траверсой.
Верхняя траверса образована коромыслами
12, связанными между собой поперечными стержнями 18. Ниже распорной трубы на шток надета кулачковая муфта с нижним
5 блоком полиспаста. Верхний и нижний блоки полиспаста охвачены тросом 1. Нижняя траверса 8 представляет собой двойной шарнир, закрепленный на нижней части штока 2.
10 К нижней траверсе 8 крепят шарнирно челюс1и 9, которые соединены с поперечными стержнями 18. Тяги 10 имеют на концах шаровые шарниры 11 и скользят по поперечным стержням.
Во время работы шток 2 опускается на поверхность груза. При этом челюсти 9 расходятся и устанавливаются на груз, приспосабливаясь к его неровностям. Челюсти за счет двухшарнирной связи в нижней траверсе 8
nIoryr отклоняться от горизонтали как в продольном, так и в поперечном направлении.
Этому способствует отклонение коромысел 12 и перемещение шаровых шарниров 11 по поперечным стержням 18.
Опустив кулачковую муфту 5 с нижним блоком полиспаста 7 вниз до сцепления с выточкой 14, натяжением троса закрывают челюсти 9. Ввиду того, что шток 2 прижимает челюсти к грузу, они не могут подняться вверх
30 и внедряются в груз.
190536
Предмет изобретения
Фиг. 1
Составитель В. Роженцев
Редактор А. Шиллер Техред А. А. Камышникова
Корректоры: М. П. Ромашова и О. Б. Тюрина
Заказ 10/6 Ти аж 535
ЦНИИПИ К ираж 535 Подписное
ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Многочелюстной грейфер, преимущественно для связных грузов, включающий челюсти, шарнирно соединенные с верхней н нижней траверсами, шток, укрепленный на нижней траверсе, и полиспаст, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности захвата чегностями связного груза, верхняя траверса выполнена в ьнде двух коромысел, связанных попере шыми стержпямп, на которых установлены скользящие шаровые шарниры крепле5 ния тяг челюстей, а крепление штока к нижней траверсе выполнено посредством двухшарнирной связи.