Патент ссср 190853

 

ОПИСАНИЕ ВО853

И ЗО БР ЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.1.1965 (№ 940473/22-2) Кл. 7а, 1

7а, 5101 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 21b

В 21Ъ

УД К 621.771.237.065.08-79 (088.8) Комитет по делам иавбретениЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

Опубликовано 14,1.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 1.111.19á7

Авторы изобретения Л. С. Бондаренко, Е. М. Маневич, О. В. Платонов, Б. А. Шиханович и

Зая

НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к способам индикации сварного шва и конца полосы при прокатке холоднокатаных полос в рулонах на станах непрерывной прокатки. В таких станах прокатку участка полосы, имеющего сварной шов, производят на пониженных скоростях, так как тормозной путь стана составляет десятки метров, поэтому информация на торможение стана должна поступать, когда участок полосы со швом находится еще в рулоне.

В известных способах момент начала торможения стана определяется путем индикации специальных меток, предвари гельно нанесенных на полосу на некотором расстоянии о-. сварного шва, превышающем максимально возможный тормозной путь. Индикацию меток осуществляют или визуально (оператором), или фотодатчиком. В последнем случае метки представляют собой отверстия, пробиваемые в полосе перед травильными ваннами одновременно со сваркои стыкуемых полос.

Для обеспечения высокой степени надежности автоматического управления скоростным режимом стана, что в свою очередь позволит повысить производительность стана и уменьшить брак прокатанной полосы предлагается на непрерывно-травильном агрегате записывать в цифровом коде информацию 0 расстояниях между швами и общей длине полосы, смотанной в рулон, например с помощью перфокарт. При прокатке рулона на стане указанную информацию считывают с соответствующей перфокарты и сравнивают с информацией о текущей длине полосы, смо5 ганной с разматывателя. В результате сравнения этих данных, с учетом текущей скорости прокатки, определяют необходимый момент для начала торможения стана.

1-1а чертеже представлена блок-схема, пояс10 няющая осуществление описываемого способа.

В процессе производства холоднокатаного листа травленая полоса выходит из травильных ванн 1, поступает B петлевую яму 2 и

1> тянущими роликами 8 подается в сверточнхчо машину. 4, где сматывается в рулон, После смоткп рулона требуемого веса полоса режется гильотн ными ножницами 5, рулон сталкивается на уборочный конвейер б, и начинает20 ся намотка очередного рулона. С уборочного конвейера рулоны поступают на склад 7 травления, а оттуда подаются па приемный транспортер 8 стана и с пего сни.1а1отся на непрерывный стан холодной прокатки, состоящий

25 из разматывателя 9, клетей 10, 11, 12 и И (число клетей может бь!Ть л обым) и 10та.тки 14.

При сварке концов стыкуемых полос на стыкосвароч ой маши 1е 15 ИТА вблизи шва

30 на полосу наносится бесконтактным способом

190853

60 временная метка, например магнитная при помощи намагничивающего устройства lб.

Использование этой метки для индикации сварного шва на стане невозможно, так как при смотке полосы в рулон метка пропечатывается на соседние витки и информация о местонахождении шва теряется; она служит для обнаружения шва при выходе его из тя. нущих роликов 8 перед сверточной машиной 4.

С роликами связан цифровой датчик 17 длины полосы, который вырабатывает мерные импульсы длины, поступающие в вычислительное устройство 18.

При порезе полосы гильотин ными ножницами 5 их устройстго 19 подает команду в вычислительное устройство 18. Когда полоса начинает двигаться, импульсы датчика 17 поступают на счетчик вычислительного устройства (8, в котором в каждый момент времеш фиксируется длина прошедшей полосы. При подходе первого сварного шва к считывающей головке 20, последняя обнаруживает магнитную метку и дает, команду в устройство 18.

При этом подсчитанная длина полосы, соответствующая расстоянию от начала рулона до первого сварноГо шва, запоминается оперативной «памятью» устройства 18 и осуществляется «гашение» счетчика. Далее счетчик подсчитывает импульсы длины до прихода второго шва, и подсчитанное расстояние между первым и вторым швами вновь запоминается оперативной «памятью». Процесс счета импульсов заканчивается в момент реза полосы гильотинными ножницами 5, что соответствует окончанию намотки рулона.

Для следующего рулона процесс повторяется аналогично.

Намотанный рулон поступает на уборочный конвейер, где учетчик с помощью клавишного переключателя набирает порядковый номер рулона, его выходные данные (ширина, толщина, вес), марку стали и номер плавки. 3атем нажимается кнопка вызова и на табло 21 учетчик видит все набранные им данные. Если они соответствуют данным рулона, учетчик нажимает кнопку подтверждения. При этом в устройстве 18 все набранные числа, а также расстояния между швами для данного рулона, хранящиеся в опера-,ивной «памяти», переводятся на перфокарту. Одновременно автоматическое печатающее устройство записывает все данные на бланк учета. При этом данные рулона, хранившиеся в оперативной

«памяти» вычислительного устройства, стираются и «память» освобождается для записи новой информации. На рулоне учетчик с помощью краски записывает только порядковый номер рулона (в настоящее время на рулоне краской пишутся все его данные). Прн поступлении рулона на стан оператор считы5

40 вает номер рулона, набирает его на клавишах и нажимает кнопку вызов .. При этом на табло 22 загорается набранный номер. Если номер рулона соответствует набранному, оператор нажимает кнопку подтверждения. При этом перфокарта, хранившаяся до этого в стандартном устройстве сортировки перфокарт, автоматически вводится в вычислительное устройство 28, и на табле 22 рядом с номером рулона индицируются все его данные.

При заправке полоса проходит через ролики

24, с которыми связан датчик 25 длины полосы, аналогичный датчику 17. При движении полосы импульсы датчика 25 поступают на реверсивный счетчик вычислительного устройства 28. Одновременно эти импульсы используются для измерения скорости полосы, что необходимо для оценки тормозного пути, который вычисляется цифровым функциональным преобразователем устройства 28.

Перед началом прокатки на реверсивном счетчике записывается расстояние между началом полосы и первым швом, считанное с перфокарты. Импульсы датчика 25 вычитаются из этого числа. При равенстве чисел реверсивного счетчика и функционального пре образователя устройство 28 подает команду в схему 2б управления станом на ограничение скорости прокатки. Одновременно на ревер сивном счетчике «гасится» первое число и записывается новое, соответствующее расстоянию между первым и вторым швами, которое считывается с перфокарты.

При движении полосы на табло 22 индицируется число, показывающее расстояние от очередного шва до роликов 24 в каждый момент времени.

Таким образом, оператор может вовремя обнаружить,неиоправность в вычислительном устройстве и принять меры для предотвращения порыва полосы.

Предмет изобретения

Способ индикации сварного шва и конца полосы при прокатке холоднокатаных полос на станах непрерывной прокатки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности стана и уменьшения брака прокатанной полосы, при прохождении полосы через непрерывно-травильный агрегат записывают в цифровом коде информацию о расстояниях между швами и общей длине полосы, смотанной в рулон, например, с помощью перфокарт, а при прокатке рулона на стане указанную информацию считывают с соответствующей перфокарты и путем сравнения этих данных с информацией о длине полосы, смотанной с разматывателя, и о текущей скорости прокатки определяют необходимый момент для начала торможения стана.

190853

Сост а витель М. Л евин

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректоры: Л. Е. Марисич и С. М. Белугина

Заказ 193/8 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 190853 Патент ссср 190853 Патент ссср 190853 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения нагрузок, в частности усилий, действующих на валки в прокатном стане
Наверх