Скоюзная ifjj oatr,.|f,. .jтсн»чйсрмч'в. а. трутеньиб'ш^> &:-1

 

О П И С А Н И Е l9II48

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическил

Реслуолин

3;IB»c».">Io0 от авт. свидoro, »>cTB3 NO

К,.» - 12Ь, 26 03

Заявле»о 13,1Х.1965 (1т1 1028358/25-28) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 14.1.1967. Бюллетень М 3

МПК С 01Ь

1 ДК 531.717.55(088,8) Комитет ло лелавт изобретеиий и открытий ори Совете Мииистров

СССР

Дата опубликования описания 1 III 1967

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОТКЛОНЕНИЙ

ПОЛО)КЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС ТЕЛЕЖЕК

ОТ ГОРИЗОНТАЛЪНОЙ ПЛОСКОСТИ В ПРОЦЕССЕ СБОРКИ

Извест»ы устройства для ко»троля откло»енпй положения ходовых колес кранов от горизонтальной плоскости и процессе сборки, состоящие из домкрата и гидростат»ческого уровня, при помощи которого определяют отклонение колес от горизонтальной плоскости прп выбранных зазорах в сопряжениях.

Предлагаемое устройство отличается от из»ест»ых тем, что для повышения точности определения моментов выборки зазоров в предложеппоот устройстве между домкратом и платформой встроен те»зометрический датчик нагрузки, включенный в электрическую цепь, содержащую запоми»ающий конденсатор и электрический измерительный прибор, к которому периодически» поочередно подключаются указанный конденсатор и тензодатчик при помощи прерывателя, установленного на шпинделе домкрата.

На фиг. 1 изображе»о описываемое устройство; <а фиг. 2 — — электрическая схема для регистрации моме»тов скачкообразного изме»е»ия нагрузки.

Устройство содержит домкрат 1 с платформой 2 для установки двух колес 8 тележки и гидростатический уровень 4, который связан с неподвижным уровнем 5 трубкой 6. Между домкратом и платформой встроен те»зометрический датчик 7 нагрузки. На датчик»агрузки воздействует только вес платформы и колес до тех пор, пока»е выберутся зазоры в колесах. После этого происходит скачкообразное приращение нагрузки, т. е. прибавляется вес баланснра 8. При последующем

5 подъеме нагрузка изменится скачкообразно в тот моме»т, когда выберутся зазоры в ос» балансира и»ачнется подъем моста 9. Это положение соответствует действительному расположению колес в вертикальной плоско10 ст» (откло»ению от горизонтальной плоскост») при смо»тнрован»ом крапе о выбра»ными зазорами в сопряжениях, оно определяется по положению указателя 10»а уровне 4.

После этого производится проверка положе15»ия второго балансира, к которому. перено.ится домкрат и уровень 4, Датчик включен в электрическую цепь и через транзисторный усилитель ll и контакты 12 заряжает запом»»ающий конденсатор 18 напряжением, ве20 ли гппа которого пропорциональна нагрузке а домкрат. Прерыватель 14 периодически включает реле 15, которое переключает ко»такты»а заряд ко»де»сатора»ли питание усил»теля 1б электрического измерительного

25 Ilp»oopа 17. Прибор регистрирует»е всю»агрузку, а только ее прираще»ие»а каждом интервале времени, заданном прерывателем.

На стрелке прибора имеется экран 18 с двумя окнами, через которые лампочка 19

30 освещает фотодиод 20, сигнал которого через

191148

Фиг. I

Составите ть Г. Корчагина

Техред Л. Бриккер

Корректоры: О. Б. Тюрина и Е. Д. Курдюмова

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 314/13 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр, Сапунова, д. 2 усилитель 21 включает исполнительное реле 22.

Предмет изобретения

Устройство для контроля отклонений положения ходовых колес тележек, от горизонтальной плоскости в процессе сборки, содержащее домкраг с платформой для установки двух колес тележки и гидростатнческий уровень, прп помощи которого определяется отклонение кол c оТ горизонтальной плоскости нрн выбр l3ных зазорах в сопряжениях, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения моментов выборки зазоров, между домкратом и платформой встроен тензометриче5 ский датчик нагрузки, включенный в электрическую цепь, содержащую запоминающий конденсатор и электрический измерительный прибор, к которому периодически и поочередно подключаются указанный конденсатор и тен10 зодатчик при помощи прсрыватсля, установленного на шпинделе домкрата.

Скоюзная ifjj oatr,.|f,. .jтсн»чйсрмчв. а. трутеньибш^> &:-1 Скоюзная ifjj oatr,.|f,. .jтсн»чйсрмчв. а. трутеньибш^> &:-1 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к датчикам перемещения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для осуществления манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного автоматического контроля параметров движения лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, в измерительной аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути в системах управления рабочими органами путевых машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой устройство для измерения линейных перемещений с помощью датчиков Холла
Наверх