Патент ссср 192443

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.Ч.1963 (№ 838306/27-11) Кл. 42k, 20

65ат, 10/01 с присоединением заявки №

МПК G Olm

В 63b

УДК 629.12:532.006.016:

: 629.11.013.1.001.5 (088.8) Приоритет

Опубликовано 06,1!.1967. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 25.Ш.1967

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. T. Оганесян, P. А. Калайджан, А. H. Котелевский

И. М. Хоботов, А. И. Бугаец и Б. В. Пелипеико

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ

И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ В ПОДВОДНОМ И НАДВОДНОМ

ПОЛОЖЕНИЯХ ПО КОЛЬЦЕВОЙ ТРАЕКТОРИИ

Известны установки для буксирования моделей судов и других объектов в подводном и надводном положениях по кольцевой траектории в бассейне, состоящие из двухконсольных вращающихся стрел с устройствами для закрепления моделей и ферм с кабинами и приводами.

Особенностью описываемой установки является то, что ферма установлена над стрелой и имеет на одном конце шарнирную ось, поворотно встроенную в подшипники верхней части центрального отверстия стрелы, а на другом — ходовые колеса, перекатывающиеся по круговому рельсу вокруг бассейна.

Такая конструкция установки позволяет использовать один и тот же бассейн, расширяет диапазон испытательных скоростей и нагрузок и дает возможность проводить испытания крупногабаритных моделей.

Для одновременной работы стрелы и фермы от одного привода установка снабжена жесткой тягой, соединяющей ферму со стрелой при их совместной работе и отсоединяющей ферму при их раздельной раооте.

На фиг. 1 схематически изображена установка с разрезом; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Установка состоит из поворотно смонтированных в кольцевом бассейне 1 двухконсольной стрелы с симметричными консолями (крыльями) 2 и 8, фермы 4 и привода. По контуру бассейна уложен рельс 5.

На консолях стрелы смонтированы механизмы б и 7 с ножами 8 для закрепления моделей. В центральную часть стрелы встроены подшипники 9, опирающиеся на неподвижную колонну 10, которая установлена в центре бассейна и является неподвижной осью вращения стрелы и подшипника 11 с втулкой 12, 10 являющейся осью вращения фермы.

К нижней части стрелы шпильками 18 прикреплено шестеренчатое колесо 14, взаимодействующее с шестерней 15 на оси 1б привода поворота стрелы. Последний состоит из

15 электродвигателя 17 с шестеренчатыми передачами 18 коробки скоростей и муфты сцепления 19.

Ферма выполнена сварной из трубчатых

20 стержней, изготовленных из легкого сплава.

На одном конце фермы встроены шарниры

20, а к другому — жестко прикреплена стойка

21 с ходовыми колесами 22.

Под фермой установлена испытательная

25 кабина 28, перемещающаяся по рельсовому пути 24 от специального привода (на чертеже не показан) и жестко фиксируемая на любом расстоянии по радиусу от оси вращения. В кабине смонтирован механизм закрепления ма30 дели (на чертеже не показан). Под кабиной

192443 расположен нож 25 механизма закрепления модели.

Ферма снабжена тягой 26, посредством которой ее закрепляют на консоли 8 стрелы.

Перед испытанием подводные модели судов устанавливают на консолях 2 и 8 стрелы па соответствующем расстоянии от оси вращения и закрепляют механизмами б. Для исIIbITBIIHH на больших скоростях модели закрепляют на ббльших расстояниях от оси вращения.

Стрела приводится во вращение включением электродвигателя 17 и муфты сцепления.

Движение передается шестеренчатому колесу

14. Двухконсольная стрела вращается, подшипники 9 при этом обкатываются по колонне 10.

При испытании подводных моделей ферма отсоединена от стрелы и находится в неподвижном состоянии, вращается только стрела.

Для испытания надводных моделей используют ферму с кабиной 28. К нижней части кабины на ножах 25 прикрепляют модель.

Кабина перемещается по рельсовому пути 24 и фиксируется на заданном расстоянии от оси вращения фермы. После подключения тяги

2б ферму жестко прикрепляют к консоли 8 стрелы и посредством электродвигателя 17, муфты сцепления 19 и шестеренчатого колеса

14 она приводится во вращательное движение. При этом стойка 21 с ходовыми колесами 22 обкатывается по рельсу 5 вокруг бассейна, При испытаниях подводных моделей, вращается только стрела, а при испытании надводных моделей. вращаются и стрела и ферма.

Установка позволяет испытывать подводные и надводные модели, выставляемые под различными углами атаки.

Предмет изобретения

10 1. Установка для буксирования моделей судов и других объектов в подводном и надводном положениях по кольцевой траектории в бассейне, состоящая из двухконсольной вращающейся стрелы с механизмами для закреп15 ления моделей и фермы с кабиной и приводом, отличающаяся тем, что, с целью использования одного и того же бассейна, расширения диапазона испытательных скоростей и нагрузок и обеспечения возможности испытания

20 крупногабаритных моделей, ферма установлена пад стрелой и выполнена с шарнирной осью на одном конце, поворотно встроенной в подшипниках верхней части центрального отверстия стрелы, и ходовыми колесами на дру25 гом конце, перекатывающимися по круговому рельсу вокруг бассейна.

2. Установка по п. I, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения одновременной работы стрелы и фермы от одного привода, уста30 новка снабжена жесткой тягой, соединяющей ферму со стрелой при их совместной работе и отсоединяющей ферму при их раздельной раооте

Патент ссср 192443 Патент ссср 192443 

 

Похожие патенты:

Стенд для испытания крыльчатых движителейизвеетиы стенды для испытания крыльчатых движителей, включающие погруженную в воду платформу с установленным иа не.й движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фуи- 5 даменте.особенностью описываемого движителя является то, что платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которою го взаимодействуют с силоизмерителями, укрепленными на фундаменте. эта цапфа поворотно смонтирована в подшипнике ползуна, который взаимодействует с двумя другими силоизмерителями, нрикренленными к фунда- is менту. ползун может поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленном на фундаменте подшипнике и совмешенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.20такое выполнение стенда позволяет определять упор и крутяш,ий момент, развиваемый движителем.с целью обеспечения условий притекания воды к двил<:ителю, близких к натурным, в 25 днище нлатформы установлены наделки, выполненные но форме подводной части судна.кроме того, стенд отличается выиолнением механической передачи с шарнирными муфтами, что позволяет нроизводить испытание дви- 30 жителей различных типоразмеров.на фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с приводным двигателем; на фиг. 2 — стенд, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — силоизмерительная схема стенда.на платформе /, погрул^енной в воду, установлен испытуемый двил<итель 2, приводимый от двигателя 3, установленного на фундаменте, через валопровод 4, шарнирную муфту 5 и редуктор 6. на валопроводе имеется торсиометр 7. в днище платформы установлены наделки 8, выполненные по форме подводной части судпа. платформа снабл^ена двумя горизонтальными цапфами 9, смонтированными в гидростатических подшипниках 10 п 11. одна из цапф снабжена двуплечнм рычагом 12, который взаимодействует с силоизмерителями 13, установленными иа фундаменте. ползун 14 илатформы, перемещающийся иа подшипниках 15, взанмодействует с сплоизмерителями 16, также установленными на фундаменте. подшипник 11 снабл< ен вертнкальной цанфой 17, смонтированной в подшипнике 18, укрепленном на фундаменте.стенд работает следующим образом.движитель, приводимый во вращение от двигателя, создает упор, которьп"! преобразуется в крутящий момент относительно осей горизог1тальных цап(|) и величину которого измеряют с помон;ью силопзмерителей 13. кро- // 176812

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к космонавтике и касается создания гидролабораторных испытательных сооружений для тренировки космонавтов по внекорабельной деятельности в условиях пребывания их в течение длительного времени в гидросреде

Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальным методам испытаний судна в опытовом бассейне, и предназначено для маневренных испытаний судна во льдах

Изобретение относится к гидродинамическим и магнитогидродинамическим испытаниям и может быть использовано для исследования динамики нестационарного потока жидкости при обтекании различных объектов и для создания потока заданной конфигурации, например винтовой, в магнитогидродинамических исследованиях при больших числах Рейнольдса

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается технологии воспроизведения нерегулярного волнения в опытовом бассейне с помощью волнопродукторов
Наверх